Слайд 1Тема урока :
«Модуль числа»
Выполнила: учитель математики И.А. Кибе
Слайд 21.Что такое координатная прямая?
2.Что называют координатой точки на прямой?
3.Какие числа
называются
противоположными?
4.Как обозначается число, противоположное числу а?
5.Какие числа называют целыми?
Знаете
ли вы, …
Слайд 4Запишите число противоположное данному:
7
– 7
– 4
4
–(–5)
5
–(+3)
-3
-6
+2
-9
-8
+(–6)
–(–2)
–(+9)
–(–(–8))
Слайд 5Упражнения
1. На координатной прямой отмечены точки М (-7), К(6), В(-6),
С(-0,5), Д(0,5) Какие из них имеют противоположные координаты?
Слайд 6Упражнения
2.Найти расстояние от М(-7) и К(6) до начала отсчета на
координатной прямой.
Слайд 7Упражнения
4.Найдите числа, если на координатной прямой они находятся на расстоянии:
а) 6 единиц от числа 0,
б) на 10 единиц
от числа -4
Слайд 8Из истории математики
Модуль числа а
обозначают |а|.
Этот термин
«модуль»
ввел
в 1806году
французский
математик Жорж Аргон.
Слайд 9Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала
координат до точки А(а)
Слайд 10Модуль положительного числа равен самому числу.
Модуль нуля равен нулю.
Слайд 11Модуль отрицательного числа равен противоположному числу.
Слайд 12Противоположные числа имеют равные модули.
Модуль не может быть отрицательным числом!
││
Слайд 13Прикольно!
Представь, что модуль – это баня, а знак «минус» -
грязь.
Оказываясь под знаком модуля, отрицательное число «моется» и
выходит без знака «минус» - чистым.
В бане могут «мыться» (т.е. стоять под знаком модуля) как положительные, так и отрицательные числа.
Слайд 14Найдите модуль каждого из чисел:
12
7,08
6,32
0
72
│12│=
│7,08│=
│- 6,32│=
│0│=
│ -72│=
Слайд 15Найдите значение выражения
│- 8│+│- 2│=
│- 5│-│ 2│=
│- 8│∙│ - 3│=
│-
27│:│-9│=
10
3
24
3
Слайд 16Решение уравнений
│х - а│- расстояние от а до х
Решите
уравнение.
│х │= 4
х
Ответ.
Х = - 4 и х = 4
Слайд 17Примеры решений уравнений.
│Х- 2│= 5
- 3
2
7
Ответ.
Х = - 3 и Х = 7
Слайд 18Решите уравнения
│х│= 25
│х - 12│= 6
│х - 3│= 0
│х│= -
7,5
х = 25 и х = - 25
х = 18
и х = 6
х = 3 и х = -3
Корней нет
Слайд 20Самостоятельная работа
Вариант 1
Найдите модуль числа:
- 23; 0,34; - 2/3; 2 3/4.
Запишите числа, модуль которых равен: 4; 0, 23; 3/7; 3 1/4.
Вариант 2
Найдите модуль числа: 52; - 1, 24; - 4 2/3; 3/4.
Запишите числа, модуль которых равен: 9; 0,56; 2 5/7; 1/8.
Слайд 21Проверка
Вариант 1
1. |- 23|=23; |0,34|= 0,34; |2/3|= 2/3; |23/4|=23/4.
2. 4
=|-4|=|4|; 0,23=|-0, 23|=|0,23|;
3/7 = |- 3/7|=|3/7|; 3 1/4 = |-3 1/4|=| 3 1/4 |
Вариант 2
1. |52 | = 52; | -1,24| = 1, 24; |- 4 2/3| = 4 2/3; |3/4 | = 3/4
2. 9 = | -9 | = | 9 |; 0,56 = |- 0, 56 | = | 0,56 |;
2 5/7 = | -2 5/7 | = | 2 5/7 |; 1/8 = | -1/8 | = | 1/8 |
Слайд 22Домашнее задание
Пункт 28, выучить определения
№953
№958
№965