Слайд 1«Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок
приводит»
(М.В.Ломоносов)
Слайд 2
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
– БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ..?
Слайд 3урок ЛИТЕРАТУРЫ
Если ты в жизни, хотя б на мгновенье Истину
в сердце своём ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и
сомненье Ярким сияньем твой путь озарил: Чтобы в решеньи своём неизменном
Рок ни назначил тебе впереди –
Память об этом мгновеньи священном Вечно храни, как святыню, в груди
Тучи сберутся громадой нестройной, Небо покроется чёрною мглой,
С ясной решимостью, с верой спокойной Бурю ты встреть и померься с грозой.
Слайд 5урок ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Какая цифра в переводе с латинского означает "
никакая"?
Скажите по-гречески «окружность», если для нас это часть страны,
области, города, отдаленная от центра.
У греков это натянутая тетива , а у нас?
Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень" ?
Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"?
Слайд 7В глубокой древности, древности, древности,
Когда науки были выше повседневности
Герон, Фалес
и Архимед обогатили белый свет
И нам послали зажигательный привет.
Припев: Во
славу науки
Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.
Мажорные звуки
Из нас посыпались, и мы поём.
Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки нам интереснее сердечных мук.
Мы уже в третье, в третье, в третье,
Мы уже в третье перешли тысячелетие.
“Зашьём” озонную дыру, найдём друзей в антимиру
И к марсианину заявимся в нору.
Припев:
Мы парни бравые, бравые, бравые,
И нас не редко посещают мысли здравые.
Мы математике верны, мы с информатикой дружны
И, как нестранно, мы в искусство влюблены!
Припев:
Слайд 8
урок РУССКОГО ЯЗЫКА
1. Назовите пословицы и поговорки, в которых
используются названия чисел.
Слайд 9
2. Заполните таблицу:
Вместо многоточия подставить числительное так, чтобы получилось
слово
1. ПО…Л
7. И…РИЯ
2. …Я 8. С…Ж
3. ПИ…ЛЕТ 9. …ЛБ
4. Р…А 10. ПРО…Р
5. ВИ…НА 11. ТЕ…
6. С…ЖКА 12. СВИ…К
Слайд 10урок ИСТОРИИ
Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию.
В его времена эти действия знали далеко не все, и
Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет?
Что на Руси раньше называли «ломаными числами»?
Сколько подвигов совершил Геракл?
О какой науке Цицерон сказал: " Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки"
Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось "в кружало и а правило". К помощи каких инструментов прибегли мастера?
Почему в Египте строители пирамид использовали веревку с 12 узелками?
Слайд 11урок МАТЕМАТИКИ
ТЕОРЕМА
Дано: африканский крокодил.
Доказать:
КРОКОДИЛ ДЛИННЕЕ,ЧЕМ ЗЕЛЕНЕЕ
Доказательство 1:
Если крокодил высунет
язык, то его длина будет больше его «зеленой части», что
и требовалось доказать.
Слайд 12
ТЕОРЕМА
Дано: африканский крокодил.
Доказать:
КРОКОДИЛ ДЛИННЕЕ,ЧЕМ ЗЕЛЕНЕЕ
Доказательство 2:
Т.к. в слове «крокодил»
больше букв, чем в слове «зеленее», то «крокодил» длиннее, чем
«зеленее»
Слайд 13
1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?
А) «Основы»
Б) «Начала»
В) «Старты»
Г) «Истоки»
Слайд 14
2) Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?
А) Арифметика
Б) Алгебра
В) Математический анализ
Г) теория чисел
Слайд 153)Какие бывают современные фотоаппараты?
А)Цифровые
Б) Числовые
В) Формульные
Г) Логарифмические
Слайд 16
4) Какие числа употребляются при счете?
А) Природные
Б) Естественные
В) Натуральные Г)
Искусственные
Слайд 17
5)Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?
А) Третья сторона
Б) пятая сторона
В) Седьмая сторона
Г) десятая сторона
Слайд 18
6) Как называют верхний угол футбольных ворот?
А) Десятка
Б) девятка
В) Шестерка
Г) Пятерка
Слайд 19
7)Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?
А) Легион
Б) Когорта
В) Полк
Г) Орда
Слайд 20
8)Какое из этих выражений является синонимом слова «мало»
А)Куры
не клюют
Б) Пруд пруди
В)Кот наплакал
Г) Ворона накаркала
Слайд 21
9) Закончите название книги
Дж. Толкиена " Властелин,,,«
А) Пирамид
Б) Шаров
В)
Колец
Г) Икосаэдров
Слайд 22
10) Закончите русскую пословицу «Всякому мила своя …»
А) высота
Б)сторона
В) медиана Г)биссектриса
Слайд 23
Запомни, что Гаусс всем сказал
Наука математика - царица всех
наук.
Не зря, поэтому он завещал –
Творить в огне
трудов и мук.
Безмерна роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов
Каких дала история до наших дней
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть
Но будешь ты рабочим, иль ученым
И будешь честно Родине служить.