Разделы презентаций


Нестандартные способы решения задач на ОГЭ

Содержание

ГЕОМЕТРИЯГеометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Нестандартные способы решения задач на ОГЭ
Подготовила:
Князева Ольга Юрьевна
учитель математики


МОУСОШ№5 с.Журавского
2017 г.

Нестандартные способы решения задач на ОГЭПодготовила: Князева Ольга Юрьевнаучитель математики МОУСОШ№5 с.Журавского2017 г.

Слайд 2ГЕОМЕТРИЯ
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение

мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.
(В. Произволов)

ГЕОМЕТРИЯГеометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить

Слайд 3Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге

Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге

Слайд 4«Не бойтесь формул! Учитесь владеть этим инструментом человеческого гения! В

формулах заключено величие и могущество разума…» Марков А. А.

«Не бойтесь формул! Учитесь владеть этим инструментом человеческого гения! В формулах заключено величие и могущество разума…» Марков

Слайд 5УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Слайд 6Найдите площадь фигуры
Открытый банк заданий ОГЭ

Найдите площадь фигурыОткрытый банк заданий ОГЭ

Слайд 7ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ
?
?
Ф

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ??Ф

Слайд 81 СПОСОБ
Ф

1 СПОСОБФ

Слайд 92 СПОСОБ
Ф

2 СПОСОБФ

Слайд 10Георг Пик
Георг Александр Пик,
австрийский математик 
(10.08.1859  — 13.07.1942) 

Георг ПикГеорг Александр Пик, австрийский математик (10.08.1859  — 13.07.1942) 

Слайд 11Формула была открыта в 1899 г.
Г – количество узлов на границе

треугольника (на сторонах и вершинах):
В – количество узлов внутри  треугольника;

*

Под «узлами» имеется ввиду пересечение линий.

Площадь искомой фигуры можно найти по формуле:

Формула была открыта в 1899 г.Г – количество узлов на границе треугольника (на сторонах и вершинах):В – количество

Слайд 123 СПОСОБ
ФОРМУЛА ПИКА
В — количество целочисленных точек внутри многоугольника

Г — количество

целочисленных точек на границе многоугольника
Ф

3 СПОСОБФОРМУЛА ПИКАВ — количество целочисленных точек внутри многоугольникаГ — количество целочисленных точек на границе многоугольникаФ

Слайд 13Задача
Найти площадь фигуры:

ЗадачаНайти площадь фигуры:

Слайд 14Г= 11 (обозначены оранжевым)
В = 5 (обозначены синим)
Отметим узлы:

Г= 11 (обозначены оранжевым)В = 5 (обозначены синим)Отметим узлы:

Слайд 16Найдите площадь фигуры
Открытый банк заданий ОГЭ

Найдите площадь фигурыОткрытый банк заданий ОГЭ

Слайд 17На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображёна геометрическая фигура.

Найдите ее площадь.        
Открытый банк заданий ОГЭ

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображёна геометрическая фигура. Найдите ее площадь.        Открытый банк заданий

Слайд 19 Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с

размером клетки 1см х 1 см. Ответ дайте в квадратных

сантиметрах.
Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1см х 1 см. Ответ

Слайд 20Алгебра
Решение задач на смеси и сплавы

АлгебраРешение задач на смеси и сплавы

Слайд 21Задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы»
-концентрация(доля чистого вещества в

смеси)
-количество чистого вещества в смеси
-масса смеси.
масса смеси х концентрация

= количество чистого вещества.
Задачи на «концентрацию»,  на «смеси и сплавы»-концентрация(доля чистого вещества в смеси)-количество чистого вещества в смеси-масса смеси.

Слайд 22 Возьмем 180 грамм воды и добавим в воду 20 грамм

соли. Получим раствор соли, его масса равна 180 + 20

= 200 грамм.

Концентрация соли
(процентное содержание
соли) - это отношение количества
соли к количеству раствора,
записанное в процентах -
 (20 : 200) ·100 = 10%

Возьмем 180 грамм воды и добавим в воду 20 грамм соли. Получим раствор соли, его

Слайд 23Покажем этот раствор в виде прямоугольника


200 г





10 %

Масса раствора

Концентрация

Покажем этот раствор в виде прямоугольника

Слайд 24Возьмем 15 кг цемента и 45 кг песка, высыпим содержимое

ведер в ящик и тщательно перемешаем цемент с песком. Получим

смесь цемента с песком, её масса равна 15 кг + 45 кг = 60 кг.

Концентрация цемента
(процентное содержание
цемента) – это
отношение количества
цемента к количеству
смеси, записанное
в процентах –
(15 : 60) ·100 = 25%

Возьмем 15 кг цемента и 45 кг песка, высыпим содержимое ведер в ящик и тщательно перемешаем цемент

Слайд 25Покажем эту смесь в виде прямоугольника


60 кг





25 %

Покажем эту смесь в виде прямоугольника

Слайд 26Задача №1
Имеется 30 кг 26% го раствора соли. Требуется получить

40% раствор соли. Сколько кг 50% раствора соли нужно добавить?


30 кг



26 %






50 %






40 %

Имеется

Нужно добавить

Требуется получить

=

+

х кг

(30+х )кг

Задача №1Имеется 30 кг 26% го раствора соли. Требуется получить 40% раствор соли. Сколько кг 50% раствора

Слайд 27


30 кг



26 %






50 %






40 %

=

+

х кг

(30+х )кг

30· 0,26

х ·0,5

(30+х)· 0,4

=

+

30· 26 + х· 50 = (30+х)· 40

30 кг26 %

Слайд 28Задача №2

Из чаши, содержащей 300 граммов 6% раствора уксусной кислоты,

отлили некоторое количество этого раствора и добавили такое же количество

воды. Определите, сколько граммов воды было добавлено, если известно, что в результате получили 2%-ый раствор уксусной кислоты

Задача №2Из чаши, содержащей 300 граммов 6% раствора уксусной кислоты, отлили некоторое количество этого раствора и добавили

Слайд 29Нарисуйте и заполните рисунок





























Было

Отлили

Добавили

Получили

Нарисуйте и заполните рисунок

Слайд 30Проверим!


300 г
6%

Было
Отлили
Добавили
Получили


х г



6%


х г



0%


300 г



2%

-

=

+

300 · 6 – 6х + х·0 = 300 · 2

Ответ: 200 г.

Проверим!            300 г6%БылоОтлилиДобавилиПолучили

Слайд 31Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг

чистой воды, получили 36-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10

кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 41-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 30-процентного раствора использовали для получения смеси?

Решение:

Х
30%

У
60%

10
0%

Х+у+10
36%

Х+у+10
41%

10
50%

У
60%

Х
30%

Составим систему уравнений:

30х+60у+10*0=(х+у+10)*36,
30х+60у+10*50=(х+у+10)*41.
Решая ее, получаем х=60, у=30.
Ответ: 60.

Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 36-процентный раствор кислоты. Если

Слайд 32Метод Пирсона
при решении задач на смеси и сплавы

Метод Пирсонапри решении задач на смеси и сплавы

Слайд 33Теоретические основы
решения задач «на смеси, сплавы»

Примем некоторые допущения:

Все получающиеся сплавы

или смеси однородны.

При решении этих задач считается, что масса смеси

нескольких веществ равна сумме масс компонентов.

Определение. Процентным содержанием ( концентрацией) вещества в смеси называется отношение его массы к общей массе всей смеси. Это отношение может быть выражено либо в дробях, либо в процентах.

Терминология:

процентное содержание вещества;
концентрация вещества;
массовая доля вещества. Всё это синонимы.


Теоретические основырешения задач «на смеси, сплавы»		Примем некоторые допущения:Все получающиеся сплавы или смеси однородны.При решении этих задач считается,

Слайд 34Готовим раствор определенной концентрации. Имеется 2 раствора с более высокой

и менее высокой концентрацией, чем нужно.
Обозначим массу 1-го раствора m

1, а 2-го m 2, тогда при смешивании масса смеси будет равна сумме этих масс. Массовая доля растворённого вещества в 1-м растворе – q 1, во 2-м – q 2, а в их смеси – q 3. Тогда общая масса растворённого вещества в смеси будет складываться из масс растворённого вещества в исходных растворах: m 1 q 1 + m 2q2 =q3(m 1 + m 2), m 1(q 1 – q 3) = m 2(q 3 – q2)
Отношение массы 1-го раствора к массе 2-го раствора это отношение разности массовых долей растворённого вещ-ва в смеси и в 2-м растворе к разности величин в 1-м растворе и в смеси.
Готовим раствор определенной концентрации. Имеется 2 раствора с более высокой и менее высокой концентрацией, чем нужно.	Обозначим массу

Слайд 35



При решении задач на растворы с разными концентрациями чаще всего

применяют квадрат Пирсона.
При расчётах записывают одну над другой массовые доли

растворённого вещества в исходных растворах, справа между ними – его массовую долю в растворе, который нужно приготовить, и вычитают по диагонали из большего меньшее значение.
Разности их вычитаний показывают массовые доли для первого и второго растворов, необходимые для приготовления нужного раствора.












q1 q3 — q2
q3
q2 q1 — q3

При решении задач на растворы с разными концентрациями чаще всего применяют квадрат Пирсона.	При расчётах записывают одну над

Слайд 36Задача 3. Морская вода содержит 5% соли (по массе). Сколько

пресной воды нужно добавить к 30 кг морской воды, чтобы

концентрация соли составила 1,5%?
Решение:
Задача 3.  Морская вода содержит 5% соли (по массе). Сколько пресной воды нужно добавить к 30

Слайд 37Задача 4. Из сосуда, доверху наполненного 97% раствором кислоты, отлили

2 литра жидкости и долили 2 литра 45% раствора этой

же кислоты. После этого в сосуде получился 81% раствор кислоты. Сколько литров раствора вмещает сосуд?
Решение:

97%
81%

45%

Задача 4. Из сосуда, доверху наполненного 97% раствором кислоты, отлили 2 литра жидкости и долили 2 литра

Слайд 38Задача 5 .
Смешали 500 г 10%-го раствора соли и

400 г 55%-го раствора соли. Определите концентрацию соли в смеси.

Решение:

Задача 5 . Смешали 500 г 10%-го раствора соли и 400 г 55%-го раствора соли. Определите концентрацию

Слайд 39Задача 6. Имеются два слитка, содержащие медь. Масса второго слитка

на 3 кг больше, чем масса первого слитка. Процентное содержание

меди в первом слитке – 10%, во втором – 40%. После сплавления этих двух слитков, получился слиток, процентное содержание меди в котором 30%. Определить массу полученного слитка.

Решение:
Задача 6. Имеются два слитка, содержащие медь. Масса второго слитка на 3 кг больше, чем масса первого

Слайд 40Задача 7. Сплавили 300 г сплава олова и меди, содержащего

60% олова, и 900г сплава олова и меди, содержащего 80%

олова. Сколько процентов олова в получившемся сплаве?
Решение:
Задача 7. Сплавили 300 г сплава олова и меди, содержащего 60% олова, и 900г сплава олова и

Слайд 41Задача 8. В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного
раствора некоторого

вещества, добавили 7 литров воды. Сколько
процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Решение:

Ответ:

5%.
Задача 8. В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водногораствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколькопроцентов составляет

Слайд 42Реши сам!
1) Смешали 3 литра 25-процентного водного раствора некоторого вещества

с 12 литрами 15-процентного водного раствора этого же вещества. Сколько

процентов составляет концентрация получившегося раствора?
2) Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй — 35% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 150 кг, содержащий 30% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?
3) Первый сплав содержит 5% меди, второй — 14% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 9 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 11% меди. Найдите массу третьего сплава.
4) Смешав 6-процентный и 74-процентный растворы кислоты и добавив 10кг чистой воды, получили 19-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 24-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 6-процентного раствора использовали для получения смеси?

Реши сам!1) Смешали 3 литра 25-процентного водного раствора некоторого вещества с 12 литрами 15-процентного водного раствора этого

Слайд 43Математика-наука интересная, сложная,
поэтому нельзя упускать ни одной возможности
сделать её

более доступной!

Математика-наука интересная, сложная,поэтому нельзя упускать ни одной возможности сделать её более доступной!

Слайд 44Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 45Если вы хотите научиться плавать,
то смело входите в

воду, а если хотите научиться решать задачи,

то решайте их!

Если вы хотите научиться плавать,  то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика