Разделы презентаций


Организация групповой деятельности в условиях ФГОС

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОС
Составила:

Ялакова М.Г.
учитель математики Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОССоставила: Ялакова М.Г.учитель математики Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской

Слайд 2«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы

украдем у детей завтра»

Джон Дьюи

Кооперативная деятельность-процесс организации коллективной познавательной деятельности, в ходе которой происходит раздел функций между обучающимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого.

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Слайд 3Технологическая цепочка разработки групповой деятельности
1. Определить диагностично цели и задачи
какие

знания должны усвоить;
какие УУД формируются(развиваются);
какие качества будут проявлять;
какие чувства выражать;
как

будет оуществляться рефлексия;
Технологическая цепочка разработки групповой деятельности1. Определить диагностично цели и задачикакие знания должны усвоить;какие УУД формируются(развиваются);какие качества будут

Слайд 4
2.Отобрать учебный материал, определить критерии оценки результатов работы групп.
Важно, чтобы

содержание учебного задания было нестандартным. Только нестандартная постановка задачи вынуждает

школьников искать помощи друг у друга, обмениваться точками зрения - так формируется общее мнение группы.
2.Отобрать учебный материал, определить критерии оценки результатов работы групп.Важно, чтобы содержание учебного задания было нестандартным. Только нестандартная

Слайд 53.Продумать методы создания групп
Состав группы и распределение учащихся по группам

зависит от целей познавательной деятельности. При дифференцированном подходе возможно объединение

детей с учетом их уровня актуального развития и способностей. Однако чаще рекомендуется создавать группы из обучающихся, обладающими разными способностями и знаниями.
3.Продумать методы создания группСостав группы и распределение учащихся по группам зависит от целей познавательной деятельности. При дифференцированном

Слайд 6
4. Определить этапы работы групп и время групповой работы.
5.Продумать методы

вовлечения обучающихся в самоанализ и самооценку
6. Продумать каким будет результат

работы каждой группы: отчет, творческое задание, график, таблица и.т.д.
4. Определить этапы работы групп и время групповой работы.5.Продумать методы вовлечения обучающихся в самоанализ и самооценку6. Продумать

Слайд 7оценка
7.Продумать систему оценки работы группы и каждого члена группы в

отдельности
Необходимо подготовить «карточки оценки, взаимооценки и самооценки»

оценка7.Продумать систему оценки работы группы и каждого члена группы в отдельностиНеобходимо подготовить «карточки оценки, взаимооценки и самооценки»

Слайд 8

Задача воспитания: учить умению сотрудничать и работать в группе и

паре, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь

слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.


Задача воспитания: учить умению сотрудничать и работать в группе и паре, быть толерантным к разнообразию точек зрения

Слайд 9
Необходимо обучать детей правилам общения и работы в парах и

группах

Необходимо обучать детей правилам общения и работы в парах и группах

Слайд 10
Правала работы в парах.

Говорим громким шепотом.
Работаем вместе.
В выступлении говорить от

имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»
Когда закончили

выполнение задания, поднимаем руки.
Оцениваем работу, благодарим друг друга.

Правала работы в парах.Говорим громким шепотом.Работаем вместе.В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем,

Слайд 11
Правила организации групповой работы.
1. Убедись, что в разговоре

участвует каждый.
2. Говори спокойно и ясно.
3. Говори только по делу.
4.

Критикуй идеи, а не человека.
5. Стремись понять точку зрения других.
6. Перескажи мысль другого, если она тебе не ясна.
7.Ищи рациональное в высказываниях других.

Правила организации групповой работы.1. Убедись, что в разговоре участвует каждый.2. Говори спокойно и ясно.3. Говори

Слайд 12

Основные противопоказания при организации групповой работы.
Недопустима пара

из двух слабых учеников.
Детей, которые по каким бы то ни

было причинам отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе ( а завтра стоит им предложить снова сесть вместе).
Если кто – то пожелал работать в одиночку , не стоит ему запрещать.
4.Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы. Бороться надо лишь с возбужденными выкриками, с разговорами в полный голос.
5.Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе.
6.Для того, чтобы групповая работа давала желаемый развивающий эффект, учителю необходимо отслеживать перераспределение ролей между детьми.
Основные противопоказания при организации групповой работы.Недопустима пара из двух слабых учеников.Детей, которые по каким

Слайд 13 Что формирует групповая и парная работа? 1.

Уважительное отношение к мнению одноклассников; 2. Воспитание терпимости, открытости, тактичности, готовности

прийти на помощь; 3. Уверенное овладение основными коммуникативными действиями: инициативности, лидерства, умения налаживать контакты, находить разумные компромиссы, решать конфликтные ситуации; 4. Усвоение механизмов эмоционально – волевой регуляции собственного поведения, ориентации его на принятые ценностно – нравственные и этические нормы.



Что формирует групповая и парная работа?  1. Уважительное отношение к мнению одноклассников;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика