Слайд 1Учитель математики
высшей квалификационной категории
Сабирова Раиса Аглямовна,
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения
«Средняя Общеобразовательная школа № 58»,
г. Набережные Челны.
Основные методы решения
линейных уравнений.
Урок-отработка навыков решения уравнений.
Слайд 2
С каким настроением я пришел на урок?
Я – разный –
и натруженный и праздный,
И целее – и нецелесообразный,
Я весь несовместимый,
неудобный,
застенчивый и наглый,
Злой и добрый.
Слайд 3
УГАДАЙКА
«нелийное внеурание»
«Линейное уравнение»
Слайд 4Уравнения для меня важнее,
потому что политика- для настоящего,
а
уравнения- для вечности.
А.Эйнштейн
Слайд 5Историческая справка
Как
появились уравнения? Кто их придумал?
3-4 тысячи лет до
нашей эры египтяне и вавилоняне умели
решать простейшие уравнения. Греки унаследовали знания
Египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант.
Большой вклад внес среднеазиатский ученый
Мухаммед аль Хорезми (|X век).
Уравнения аль Хорезми решает с помощью двух приемов:
а) ал-джабр («восстановление»), т. е. перенесение
вычитаемых (отрицательных) членов из одной части
уравнения в другую;
б) ал-мукабала («противоставление») –отбрасывание из обеих частей уравнения одинаковых членов, вроде нашего
приведения подобных членов.
Слайд 6
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ:
3х-6=х-8
8х-1=5х+8
8х+9=3х+15
-6х=-4х+16
-1
1,2
0,5
3
-8
Т
В
Е
А
И
Многие математики занимались решением уравнений. Одним из них был
французский математик, имя которого вы должны узнать сами , решив
несколько уравнений.
Слайд 7Историческая справка
Это имя-Виет.
Франсуа Виет – великий французский математик. Он положил
начало алгебре как науке о преобразовании выражений и решении уравнений
в общем виде. Виет был первым, кто ввел буквенное обозначение как неизвестных, так и данных величин. Он создал понятие математической формулы как таковой. Благодаря этому открытию, Виет внес огромный вклад в создание буквенной алгебры. Более подробно вы познакомитесь с трудами Виета в старших классах.
Слайд 8
Вопросы к устному зачету
1.Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак
«+»?
2. Как можно найти значение выражения,
противоположное сумме
нескольких чисел?
3.Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»?
4.Что называют числовым коэффициентом выражения?
5. Чему равен коэффициент выражения ах?
А выражения –ах?
6. Какие слагаемые называют подобными?
7. На основании какого свойства умножения выполняют
приведение (сложение) подобных слагаемых?
8. Какое уравнение называют линейным уравнением с
одним неизвестным?
9. Изменятся ли корни уравнения, если обе части
уравнения умножить (разделить) на число, не равное 0?
10. Правило переноса слагаемых из одной части
уравнения в другую.
Слайд 9Разминка: «Да» и «Нет» не говорите.
Любое положительное число больше 0.
Любое
отрицательное число больше 0.
Любое положительное число меньше любого отрицательного числа.
Любое
положительное число больше любого отрицательного числа.
Из двух отрицательных чисел большим будет то, у которого модуль меньше.
Два противоположных числа всегда равны.
Если у- отрицательное число, то –у >0.
Слайд 12Алгоритм решения уравнения
1. Раскрыть скобки в уравнении, если
они
есть.
2. Перенести слагаемые с переменной
в одну часть
уравнения, а слагаемые
без переменной- в другую часть
уравнения, изменив при этом их знаки.
3. Привести подобные слагаемые.
4. Найти корень уравнения.
5. Выполнить проверку.
6. Записать ответ.
Слайд 13ЭТАЛОН
1. 3 (х +2)+9=7(х-3)
2. 4(х-3) –6= 5(х+4)
3х+6+9=7х-21
3х-7х=-21-6-9
-4х=-36
Х=9
Ответ: 9.
4х-12-6=5х+20
4х-5х=20+12+6
-х=38
Х=-38
Ответ:
-38.
Слайд 14Самостоятельная работа
1 вариант
2 вариант
А) 5x-3=4x+7
Б)-8a+9=-9a-3
в)(х-8)/7=3/14
A)-3х-2=5х+6
Б)7а+1=8а+9
в)(х-3)/3=4/15
Слайд 15Самопроверка.
1 вариант
2 вариант
А) 10
Б)-12
В) 9,5
A)-1
Б)-8
В) 3,8
Слайд 16Частный случай
1. ах=0(a≠0)
х=0
2. 0х=0
х-любое
3. 0х=а (a≠0)
Нет корней
Слайд 17Найти коэффициент произведения: 6а(-2)
Привести подобные слагаемые: 2а+3а-6а
Найти коэффициент произведения: -7m(-3n)
Решить
уравнение: -3х=9-3х
Решить уравнение: 7х=-7х
Решить уравнение: 0х=-55
Упростить: -3ав*2с