Слайд 1
Основные понятия комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики.
Выполнила
преподаватель математики
ГБПОУ БАТТ
Нурисламова Р.Г.
Слайд 2«Незнающие пусть научатся,
знающие - вспомнят еще раз».
(Античный афоризм.)
Слайд 3Цели урока
Закрепить комбинаторное мышление через решение задач;
Повторить:
основные понятия комбинаторики;
бином
Ньютона и треугольник Паскаля и взаимосвязь между ними;
основные понятия:
теории вероятностей.
основные типы вероятностных задач;
Показать учащимся с помощью задач, что шанс выиграть в лотереях и других азартных играх очень мал;
Рассмотреть методы сбора и обработки статистических
данных для получения практических выводов
Научится применять полученные знания, как при решении
задач, так и практической деятельности; в жизненной
ситуации;
Слайд 4Комбинаторика- это раздел математики который изучает вопросы о том, сколько
различных комбинаций можно составить из заданных объектов.
Вероятность - это отношение
числа появления события к числу экспериментов.
Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных явлениях, происходящих в природе и обществе.
Слайд 5Основные понятия комбинаторики
Перестановки
Рk =1*2*3*4……k
Размещения
Сочетания
Бином Ньютона
Коэффициенты
Треугольник Паскаля
Слайд 7Расписание уроков.
Задача 1.
В группе 625 в пятницу 7 уроков: математика,
информатика, литература, русский язык, английский язык, биология и физкультура.
Сколько
вариантов расписания можно составить?
Расставляем предметы по порядку
Математика
7
Информатика
6
Литература
5
Русский язык
4
Английский язык
3
Биология
2
1
Физкультура
Всего вариантов расписания
1•2•3•4•5•6•7=
=5040
7!=
Слайд 8 Сколько словарей надо создать, чтобы можно было
непосредственно выполнять перевод с любого из пяти языков на любой
другой из этих языков?
Задача 2
Решение:
Ответ: 20 словарей.
Слайд 9Сколько диагоналей в выпуклом десятиугольнике?
Задача 3
Решение:
- Найдите количество отрезков,
которыми можно соединить 10 точек.
10 являются сторонами, а остальные
45 – 10 = 35 будут диагоналями
- Сколько из них являются сторонами?
Ответ: 35 диагоналей
Слайд 10Задача 4
Вычислите шанс угадать 6 номеров лотереи из 45?.
Решение:
Шанс угадать
6 номеров лотереи из 45 равен «1 к 8 145
060».
Теперь понимаете, почему лотереи столь выгодны?
Слайд 11Записать формулу бинома Ньютона для (а+в)7.
Решение:
(а+в)7=а7+7а6в +21 а5в2+35 а4в3 +
+35 а3в4+21 а2в5+7 ав6+в7
Слайд 13Математическая пьеса «Бесплатный обед»
Слайд 14«Теория вероятностей есть в сущности не что иное, как здравый
смысл, сведенной к исчислению»
Лаплас
Слайд 15Какие события мы знаем?
Достоверные
Равновозможные
Невозможные
Используя выражения « более вероятно», «менее вероятно», «равновероятные
события», сравните возможность наступления случайных событий А и В:
1) Вы просыпаетесь утром
А={это будний день}; В={это выходной}.
2) Вы бросаете игральный кубик
А={выпадает шестёрка};
В={выпадает не шестёрка}.
3) Сборная России играет в хоккей со сборной Чехии
А={выигрывает Россия};
В={сборная России не выигрывает}.
4) При подбрасывании кнопки она упадёт
А={остриём вниз}; В={упадёт на кружок}.
Слайд 17Вероятностью события А называется отношение
числа благоприятных для него исходов
испытания к
числу всех равновозможных исходов.
P(A)=
где m - число
исходов, благоприятствующих
осуществлению события,
а n - число всех возможных исходов.
Слайд 18Решение задач
по теории вероятностей.
Слайд 19 Задача 1. В группе 21 студент, среди них 2
друга – Миша и Дима. На уроке физкультуры группа случайным
образом разбивают на 3 равные группы . Найдите вероятность того, что Миша и Дима попали в одну группу.
Решение:
21:3=7 –количество студентов в одной группе;
- вероятность того, что Миша попадет в первую группу;
–вероятность того, что Дима
попадет в ту же группу;
=0,1- вероятность того, что
Миша и Дима попадут в первую
группу;
Всего групп три. Поэтому
Р=0,1+0,1+0,1=0,1*3=0,3
Ответ: 0,3
Слайд 20
Задача № 2
В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24
из США, 13 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в
котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады.
Благоприятное событие А: первой выступает
спортсменка из Канады
К-во благоприятных
событий: m=?
К-во всех событий группы: n=?
Соответствует
количеству
гимнасток
из Канады.
m=50-(24+13)=13
Соответствует количеству всех гимнасток.
n=50
Слайд 21
Задача № 3
Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных
сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того,
что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
Благоприятное событие А: купленная сумка
оказалась качественной.
К-во благоприятных
событий: m=?
К-во всех событий группы: n=?
Соответствует
количеству
качественных
сумок.
m=190
Соответствует количеству всех сумок.
n=190+8=198
Слайд 22Задача 4. При проведении контроля качества среди 1000 выбранных наугад
деталей 5 оказались бракованными. Сколько бракованных деталей следует ожидать среди
25000 деталей?
Решение:
P(A)=5/1000=1/200
25000/200=125 (деталей).
Слайд 23События бывают более и менее вероятными. Мы предлагаем отправиться в
путешествие к таким, вероятность которых настолько близка к нулю, что
аж захватывает дух.
Слайд 24Вероятность того, что при игре в «орлянку» монетка встанет на
ребро, не так мала, как может показаться.
Например, если вы
совершите миллион бросков, то это случится около 150 раз, то есть в среднем 1 раз в 2 дня если вы будете кидать целый год по 8 часов в день.
Если же вы захотите дождаться того, чтобы монета встала на ребро два раза подряд, то придется кидать монеты в том же темпе около 35 лет.
Слайд 25Вероятность погибнуть от цунами — «1 к 500 000».
Шансы
получить «флеш рояль» в покере тоже примерно в этом диапазоне
— «1 к 649 740».
Слайд 26Вероятность глобальной катастрофы для цивилизации в результате падения крупного астероида
— «1 к 10 миллионам»
(впрочем, для одного конкретного человека
шанс погибнуть от астероида равен «1 к 500 тысячам», так что будьте осторожны).
Слайд 27Вероятность с первой попытки найти иголку в стоге сена —
примерно «1 к 100 миллионам».
Слайд 35Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус» (status), что означает
«состояние и положение вещей».
Слайд 36Математическая статистика
это наука, изучающая количественные показатели развития общества и общественного
производства.
Слайд 37Домашнее задание. (На выбор)
Подготовить доклад: По свойствам треугольника Паскаля которые
мы с вами не изучали.
2.Также можно подготовить доклад о интересных
и шуточных фактах по теории вероятностей.
3.Или составить статистику по своей группе.
Слайд 38Рефлексия деятельности на уроке
«Лестница успеха»