Разделы презентаций


Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС

Содержание

Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на

новые ФГОС

Автор: Морозова Людмила Анатольевна, учитель математики МБОУ «СОШ №51»

г. Курска


Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОСАвтор: Морозова Людмила Анатольевна,  учитель

Слайд 2 Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его

надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно

ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…

А. Дистервег,
немецкий педагог-демократ XIX в.,
последователь Песталоцци
Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам

Слайд 3Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программы











Метапредметные
Личностные
Предметные
Основы системы научных

знаний.

Опыт «предметной» деятельности по получению, и применению нового знания
Усвоенные межпредметные

понятия и УУД.
Управление своей деятельностью, самостоятельность.
Речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Работа с информацией. Сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д.

Внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка. Мотивация. Способность к решению моральных проблем. Оценка своих поступков и т.д.




Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программыМетапредметныеЛичностныеПредметныеОсновы системы научных знаний.Опыт «предметной» деятельности по получению, и применению

Слайд 4Системно-деятельностный подход
как концептуальная основа ФГОС общего образования

Обеспечивает:

формирование готовности

личности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной

среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с
учётом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических
особенностей обучающихся.

Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС общего образованияОбеспечивает: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование

Слайд 5
Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное

место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной

деятельности школьника



Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной

Слайд 6
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как

учить?

обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат

– развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий
Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 7Ученые – основоположники теории
системно-деятельностного подхода
Л.С. Выготский
А.Н. Леонтьев
Д.Б. Эльконин
П.Я. Гальперин
В.В.

Давыдов

Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подходаЛ.С. ВыготскийА.Н. ЛеонтьевД.Б. ЭльконинП.Я. ГальперинВ.В. Давыдов

Слайд 8Деятельность
Мотивация
Пробное действие
Затрудне-
ние
Реализация проекта
Само-контроль
Само-оценка





Структура деятельности согласно методологической версии теории деятельности

ДеятельностьМотивацияПробное действиеЗатрудне-ниеРеализация проектаСамо-контрольСамо-оценкаСтруктура деятельности согласно методологической версии теории деятельности

Слайд 10
ТИПЫ УРОКОВ

ТИПЫ УРОКОВ

Слайд 11Технологии
Технология, основанная на создании учебной ситуации
Технология проектного обучения
Технология,

основанная на уровневой дифференциации обучения
Информационные и коммуникативные

ТехнологииТехнология, основанная на создании учебной ситуации Технология проектного обучения Технология, основанная на уровневой дифференциации обученияИнформационные и коммуникативные

Слайд 12
ЭТАПЫ УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

Слайд 14Пример 1: Урок по теме «Сумма углов треугольника» – геометрия

7 класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна.
 
Проблемная ситуация (задание невыполнимое

вообще): Постройте треугольник с углами 900, 1200, 600.
Побуждающий диалог.
Учитель: – Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)
Ученик: – Нет, не получается! (осознание затруднения.)
Учитель: – Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)
Ученик: – Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.)
 Формулировка учебной проблемы.
Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы.
– Начертите треугольник.
– Измерьте его углы транспортиром.
– Найдите сумму углов.
– Какие результаты у вас получились?
– К какому круглому числу приближаются ваши результаты?
– Что же можно предположить о сумме углов треугольника?
– Сверим вывод с учебником.
– А почему у вас получились неточные результаты?
 
Пример 1: Урок по теме «Сумма углов треугольника» – геометрия 7 класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна. Проблемная

Слайд 15Пример 2: Исследовательская работа на уроке по теме «Признаки делимости

на 3 и 9» – математика 5-6 УМК Л.Г.Петерсон или

Н.Я. Виленкина или Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина.
 
1. Представьте число 8535 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Каждое круглое число представьте в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1 (например: 100 = 99 + 1).
3. Раскройте скобки, применив распределительный закон ( a·(b + c) = a·c + b·c ).
4. Пользуясь законами сложения, упростите полученное выражение, заключив в скобки слагаемые, не входящие в произведения. Выполните сложение в скобках.
5. Будет ли данное выражение делится на 3, согласно свойствам делимости суммы и произведения?
6. Подумайте, от делимости на 3 какого слагаемого будет зависеть делимость всего выражения?
7. Как получилось это слагаемое? Что это за цифры?
8. Попробуйте сделать вывод о том, когда число делится на 3? Сформулируйте правило.
9. Проверьте свой вывод по учебнику.
Пример 2: Исследовательская работа на уроке по теме «Признаки делимости на 3 и 9» – математика 5-6

Слайд 168535
8535=8000+500+30+5=
=8•1000+5•100+3•10+5=
=8•(999+1)+5•(99+1)+3•(9+1)+5==8•999+8+5•99+5+3•9+3+5=
=(8•999+5•99+3•9)+(8+5+3+5)

21

: 3

85358535=8000+500+30+5==8•1000+5•100+3•10+5==8•(999+1)+5•(99+1)+3•(9+1)+5==8•999+8+5•99+5+3•9+3+5==(8•999+5•99+3•9)+(8+5+3+5)21: 3

Слайд 18«Великая цель образования – это не знания, а действия»
Герберт Спенсер

«Великая цель образования – это не знания, а действия»Герберт Спенсер

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика