Слайд 1Специфика преподавания
математики в рамках УМК
А.Г. Модковича
«Математика 10-11 классы»
Автор:
Перзашкевич Т.В.,
учитель математики
ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»
с.
Кинель – Черкассы Самарской области
Слайд 2Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте
современных знаний в своей специальности.
Менделеев Д.И
Слайд 3Качественное математическое образование является одним из ключевых ресурсов, обеспечивающих инновационное
развитие России, сильным конкурентном преимуществом нашей страны. Новые задачи, стоящие
перед страной, требуют и обновление содержания математического образования, обеспечения качественного образования для всех и предоставление возможности развития каждого ученика. Новая парадигма подчёркивает системно - деятельностный подход в обучении. Наполнились новым содержанием основные дидактические компоненты: “чему учить” (в плане содержания образования), “как учить” (современные технологии и методики обучения), “для чего учить” (новые цели образования). Государственные стандарты обучения, Единый государственный экзамен, профилизация старшей ступени школьного образования создают условия для усиления ответственности учителя за выбор учебно – методических комплектов, выбор тех или иных методов обучения, современных образовательных технологий.
Актуальность
Слайд 4Цель: Отобрать педагогические средства обучения старшеклассников математике по УМК А.Г.Мордковича.
Задачи:
Изучить
различные УМК и методическую литературу для преподавания математики на базовом
уровне.
Выявить особенности УМК А.Г. Мордковича.
Выбрать технологию и освоить ее.
Переработать планирование курса математики в 10-11 классах.
Разработать дидактическое обеспечение курса.
Слайд 5УМК по математике для базового уровня.
Слайд 6Учебно – методический комплект А.Г. Мордковича состоит из:
Мордкович А.Г., Математика.
10 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2009.
Мордкович А.Г.,
Математика. 101кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2012.
А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Алгебра и начала анализа 10-11. Контрольные работы.
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для10 - 11 класса.М.: Илекса,2008
И. Шабунин, М. В. Ткачёва и др. «Дидактические материалы для 10 – 11 классов» - М. Мнемозина 2007.
Авторская программа линии Мордкович А.Г.
Слайд 7Преподавание математики по УМК д.п.н. А.Г.Мордковича обусловлено следующими факторами: УМК
А.Г. Мордковича отвечает современным требованиям преподавания математики. Главная задача УМК
заключается не в сухом сообщении математических фактов, а в развитии учащихся посредством продвижения в предмете, т.е. приоритетным является не информационное, а развивающее поле курса. Привлекательность УМК А.Г.Мордковича для учителей состоит в том, что впервые автор формулирует концепцию учебного курса, утверждая, что математика - гуманитарный (общекультурный) предмет, который не только обеспечивает необходимую математическую подготовку учащихся, но и позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающей действительности, оказывает существенное влияние на развитие речи обучаемого. Математика описывает реальные процессы на математическом языке в виде математических моделей. Поэтому математический язык и математическая модель - ключевые слова в постепенном развертывании курса, его идейный стержень. При наличии идейного стержня математика предстает перед учащимися не как набор разрозненных фактов, которые учитель излагает только потому, что они есть в программе, а как цельная развивающаяся и в тоже время развивающая дисциплина общекультурного характера.
Слайд 8Учебники написаны в соответствии с программой курса математики средней общеобразовательной
школы (базовый уровень). В старшей школе на базовом уровне математика
представлена интеграцией двух предметов : алгебра и начала анализа и геометрия. Изучение курса математики в 10- 11 классах рассчитано на 272 часа из расчёта 4 часа в неделю. В каждом параграфе содержится подробное и обстоятельное изложение теоретического материала, адресованное непосредственно школьникам. Часть материала ориентирована на самостоятельное изучение учащимися. Значение самостоятельной работы с книгой особенно актуально в современных условиях. Поэтому, в каждом параграфе содержится большое количество примеров с подробным решением и различные методические советы и рекомендации. Каждая тема сопровождается разноуровневыми упражнениями для самостоятельного решения. Набор заданий объемный и достаточный для подготовки учащихся, решивших все-таки поступать в ВУЗы негуманитарного профиля.
Слайд 9 Преподавание ведется с использованием технологии модульного обучения. Данная технология позволяет
комплексно решать такие актуальные педагогические задачи, как обеспечение индивидуального темпа
учения, учет возможностей, склонностей и потребностей обучающегося, обучение умениям самостоятельной работы с разными источниками информации, самостоятельному освоению материала и, в конечном итоге, развивать общие и профессиональные компетенции.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают системой личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
Слайд 10Технология модульного обучения характеризуется:
опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками;
алгоритмизацией учебной деятельности;
завершенностью и согласованностью циклов познаний.
Поуровневая индивидуализация
учебной деятельности создает ситуацию выбора для ученика.
Слайд 11Технология разработки содержания модульной программы
Формулировка комплексной дидактической цели.
Формирование системы
интегрирующих дидактических целей (соответствующих отдельным модулям).
Определение содержательных блоков, необходимых для
достижения интегрирующей дидактической цели.
Слайд 12Модульная развертка
Комплексная дидактическая цель -
Слайд 13Обязательные учебные элементы
УЭ-0 предназначен для опережающего представления учащимся всей картины
работы над данным модулем.
УЭ-Р направлен на повторение основных теоретических положений
и способов деятельности, освоенных в данном модуле.
УЭ-К предназначен для подведения итогов работы над модулем и определения степени достижения интегрирующей дидактической и учебной целей.
Слайд 15Маршрутная карта учащегося
название модуля и его учебные цели;
количество занятий и
их характер (постановочные, групповые, работа по целям);
виды работы на занятиях;
темы
докладов, рефератов, творческие работы;
домашние задания для всего модуля сразу;
информация, обязательная для повторения;
Слайд 16Маршрутная карта учащегося
опорные термины и понятия;
тематика и возможные формы
проектной деятельности;
четко сформулированные (обозначенные) результаты изучения модуля;
вариант итоговой проверочной работы
Слайд 17Решение тригонометрических уравнений..
Моя цель: _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Слайд 18Примерная контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения»
.
1. Вычислите: а)
б)
2. Решите уравнение:
.
принадлежащие полуинтервалу
3. Найдите корни уравнения
4. Решите уравнение
.
5. Решите уравнение
Слайд 19Темы проектов по теме «Тригонометрические уравнения»
Решение тригонометрических уравнений и неравенств
с помощью применения свойств функций.
Тригонометрия вокруг нас.
Решение тригонометрических уравнений методом
введения новой переменной.
Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители.
Однородные тригонометрические уравнения первой степени.
Однородные тригонометрические уравнения второй степени.
Системы тригонометрических уравнений.
Решение тригонометрических уравнений методом понижения степени.
Решение тригонометрических уравнений методом введения вспомогательного угла.
Слайд 20Такая форма модульной программы позволяет наглядно представить последовательность процесса освоения
знаний, развития опыта и компетенций обучающегося, определить необходимый и достаточный
объем учебного содержания, обеспечивающего достижение целей каждого модуля и программы в целом.
Слайд 21Дидактическое обеспечение курса
Комплект презентаций по всем разделам курса.
Сборники самостоятельных и
контрольных работ.
Карточки с индивидуальными заданиями.
Подборка заданий из материалов ЕГЭ по
темам курса из открытого банка заданий.
Обучающие компьютерные презентации по всем заданием ЕГЭ.
Диски «Уроки Кирилла и Мефодия», «1С: Образовательная коллекция। Математика», «Математика 5-11। Практикум», «Математический конструктор»и др.
Каталог единых образовательных ресурсов.
Слайд 22http://www.edu.ru/modules.php?page_id=6&name=Web_Links&op=modload&l_op=visit&lid=7191
http://www.edu.ru/rubricators.php?type=HTML
http://www.edu.ru/modules.php?page_id=6&name=Web_Links&op=modload&l_op=visit&lid=78608
http://www.edu.ru/modules.php?page_id=6&name=Web_Links&op=modload&l_op=visit&lid=103015
http://schoolmathematics.ru/videourok-trigonometricheskie-uravneniya
http://fcior.edu.ru/card/304/reshenie-prosteyshih-trigonometricheskih-uravneniy-p1.html
http://school-collection.edu.ru/contacts/
Электронные образовательные ресурсы
Слайд 23Планируемые результаты
Повышение мотивации к учению.
Положительная динамика результатов ЕГЭ.
Приобретение
опыта исследовательской деятельности.