Разделы презентаций


Откладывание вектора от данной точки

Содержание

АннотацияТема «ВЕКТОРЫ» рассчитана на учащихся 8 – 9 классовПрезентация помогает учащимся применять свои знания не только в изучении геометрии, но и при изучении отдельных тем физикиНа данном уроке знания компьютера не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 города Буденновска
Урок геометрии

«Откладывание вектора от данной точки»
Автор: Анищенко Н. М.,
учитель математики,
Первая категория,
оборудование

:мобильный класс,
технологии: ИКТ.


2007 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города БуденновскаУрок геометрии «Откладывание вектора от данной точки»Автор: Анищенко Н.

Слайд 2Аннотация
Тема «ВЕКТОРЫ» рассчитана на учащихся 8 – 9 классов
Презентация помогает

учащимся применять свои знания не только в изучении геометрии, но

и при изучении отдельных тем физики
На данном уроке знания компьютера не обязательны
Презентация соответствует минимуму знаний предмета и стандарту оформления
Данная методика способствует стремлению учащихся работать с компьютером
Компьютер позволяет ученику быстрее выполнять больший объем работы



АннотацияТема «ВЕКТОРЫ» рассчитана на учащихся 8 – 9 классовПрезентация помогает учащимся применять свои знания не только в

Слайд 3Цели и задачи
повторить понятия коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов;
научить

учащихся откладывать вектор, равный данному;
воспитать аккуратность выполнения чертежей.

Цели и задачиповторить понятия коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов;научить учащихся откладывать вектор, равный данному;воспитать аккуратность выполнения

Слайд 4Фронтальная работа ABCD - параллелограмм (рис. 1).
- Назовите все

векторы, изображенные на рисунке.
- Среди изображенных на рисунке векторов

укажите:
а) коллинеарные;
б) сонаправленные;
в) противоположно направленные;
г) равные;
д) равные по модулю;
е) векторы, сонаправленные
__
вектору ОО.

А

В

С

О

D

Рис. 1

Фронтальная работа ABCD - параллелограмм (рис. 1). -  Назовите все векторы, изображенные на рисунке.-  Среди

Слайд 5MNPQ - трапеция (рис. 2).
- Назовите все векторы,

изображенные на рисунке.
- Среди изображенных на рисунке векторов

укажите:
а) коллинеарные;
б) сонаправленные;
в) противоположно направленные;
г) равные;
д) равные по модулю;
е) векторы, сонаправленные
___
вектору ОО.

М

О

Р

N

Q

Рис. 2

MNPQ - трапеция (рис. 2). -  Назовите все векторы, изображенные на рисунке. -  Среди изображенных

Слайд 6Индивидуальная работа по карточкам I уровень (карточка № 1)
Рис. 3. PKEF-

параллелограмм. А и В- середины КЕ иPF соответственно.
1.

Запишите все векторы, изображенные на рисунке.
__ __
2. РК↑↑ FE. Почему?
__ ___
3. ЕА ≠ BF. Почему?
__ 4. Равны ли векторы АР и ЕВ?
__ __
5. Равны ли векторы РК, АР по абсолютной величине?



Р

К

А

Е

В

f

Рис. 3

F

Индивидуальная работа по карточкам I уровень (карточка № 1) Рис. 3. PKEF- параллелограмм. А и В- середины

Слайд 7II уровень (карточка № 2)
Рис. 4. ABCD -

квадрат, АВ = 4.
Заполните пропуски:

__ ___
1. АВ и CD -...
___ __
2. ВС...СD так как ...
__
3. /АО/=…
__ __
4. ВО ≠АО, так как...
__ __
5. СО ≠СА, так как ...
__ ___
6. DD↑↑..., /DD/= …

7. Абсолютная величина вектора
‗‗
BD равна ...



А

В

С

О

D

Рис. 4

II уровень (карточка № 2)   Рис. 4. ABCD - квадрат, АВ = 4. Заполните пропуски:

Слайд 8III уровень (карточка № 3)
Рис. 5. АВ = ВС =

17, АС = 16. М, N, К - середины сторон

АВ, ВС, АС соответственно. ___
1. Укажите векторы, равные вектору МК.
2. Укажите векторы, равные 8 по абсолютной величине.
3. Укажите векторы, равные 8,5 по длине и
__
неколлинеарные вектору NK.
___ В
4. Найдите /ВК/
5. Докажите, что не равны векторы:
__ __
а) МК и NК;
___ ___ М N
б) MN и СК;
__ __
в) АВ и КN.



А

К

С

Рис. 5

III уровень (карточка № 3) Рис. 5. АВ = ВС = 17, АС = 16. М, N,

Слайд 9IV. Изучение нового материала
1. Показать, как отложить вектор а

от точки А.
2. Доказать, что от любой точки плоскости можно

отложить век­тор, равный данному.
3. Выполнение практического задания № 743 учебника.
IV. Изучение нового материала 1. Показать, как отложить вектор а от точки А.2. Доказать, что от любой

Слайд 10Закрепление материала Задача №750
Докажите, что если

__ __
векторы AB и

CD, равны, то середины отрезков AD и BC cовпадают.


Закрепление материала  Задача №750 Докажите, что если        __

Слайд 11Задача 751
Определить вид четырехугольника ABCD,

___ ___

___
если а) AB = DC; б) |AB| =
___ __ __
|BC|; б) AB   DC, а векторы
__ ___
AD и BC не коллинеарны.

а)

A

B

C

D

A

B

C

D

Задача 751 Определить вид четырехугольника ABCD,          ___

Слайд 12 Самостоятельная работа обучающего характера 1 вариант
1. Рис.7.От точки А отложите вектор:

_
а) равный вектору а;
_
б) сонаправленный вектору b; в) противоположно
_
направленный вектору с.
2. ABCD – ромб. Равны ли векторы: с
__ __
а) AB и CD; А .
__
б) BC и DA; а
__ __
в) AB и AD? b



Рис. 7

Самостоятельная работа обучающего характера 1 вариант 1. Рис.7.От точки А отложите вектор:

Слайд 132 вариант
1. Рис. 8. От точки В

отложите вектор:

_
а) равный вектору в;
_
б) сонаправленный вектору а;
_
в) противоположно направленный вектору а.
__ __
2. ABCD – квадрат. Равны ли векторы: а) BA и DC;
__ __
б) BC и AD; а
__ __ b
в) DA и DC В . с

Рис. 8

2 вариант    1. Рис. 8. От точки В отложите вектор:

Слайд 14Дополнительная задача
Диаметр АС и хорда АВ образуют угол в 30°,

а радиус окружности равен 7 см. Внутри данной окружности выбрана

точка К и от нее
__ __
отложены векторы КЕ и КР, равные
__ __
АС и АВ соответственно. Найдите длину
__
вектора РЕ.
(Ответ :|РЕ|= 7 см.)
Дополнительная задача Диаметр АС и хорда АВ образуют угол в 30°, а радиус окружности равен 7 см.

Слайд 15Список литературы
Учебник Л.С. Атанасян. Геометрия 7-9
Пособие по геометрии Н.Ф. Гаврилова
Дидактические

материалы по геометрии Б. Г. Зив.

Список литературыУчебник Л.С. Атанасян. Геометрия 7-9Пособие по геометрии Н.Ф. ГавриловаДидактические материалы по геометрии Б. Г. Зив.

Слайд 16Об авторе
Анищенко Наталья Михайловна
Учитель математики МОУ СОШ №5

г.Буденновска
Очень люблю свою работу, особенно свой предмет
В свободное время разгадываю

сканворды, что развивает логическое мышление и расширяет кругозор

Об автореАнищенко Наталья МихайловнаУчитель математики МОУ СОШ №5  г.БуденновскаОчень люблю свою работу, особенно свой предметВ свободное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика