Слайд 1Перспектива, пропорция и композиция в изобразительном искусстве эпохи Возрождения
Работу выполнили:
Сафронова
Анна
Хасаншина Гузель
Ученицы 8 Г класса
Руководитель
Кучина Лариса
Васильевна
г.НЕФТЕЮГАНСК
МОУ «СБОШ № 2
им.А.И.Исаевой»
Слайд 2Цели и задачи
Цель:
доказать, что Леонардо да Винчи является ярким представителем
эпохи Возрождения.
Задачи:
выяснить, чем, кроме технического мастерства должен обладать художник;
узнать, какими
познаниями в геометрии, перспективе, оптике пользовались мастера эпохи;
выяснить, какие соотношения между математикой и искусством выражают «божественный замысел» мастера;
познакомиться с миром Леонардо, изучив его жизненный путь и творчество.
Слайд 3Искусство Возрождения в Италии
Италия-колыбель искусства Возрождения.
”Возрождение”– означает появление нового искусства,
возрождающего классическую древность,античную культуру, возникшее на основе гуманизма.
Живопись обогатилась линейной
и воздушной перспективой,знанием анатомии и пропорций человеческого тела.
Периоды: Проторенесанс, раннее Возрождение, Высокое Возрождение, позднее Возрождение.
Слайд 4Титан Возрождения
Леонардо да Винчи (1452-1519)- итальянский живописец, скульптор,архитектор, ученый, инженер-самый
многогранный гений Возрождения,символ эпохи.
За свои 67 лет создал чуть
более 12 картин.
Впервые применил сфумато, важнейший элемент воздушной перспективы.
Репутация: блестящий и многосторонний, но медлительный и неблагонадежный, склонный бросать работу недоделанной.
Слайд 5Революция в живописи
ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА - способ изображения трёхмерного предмета на
плоскости.
ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА-метод, с помощью которого художник передает удаленные предметы.
Слайд 6Революция в живописи
Геометрическое изображение золотой пропорции
Деление прямоугольника линией второго золотого
сечения
Золотое сечение
Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и
функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.
Слайд 7Построение ряда отрезков золотой пропорции можно производить как в сторону
увеличения (возрастающий ряд), так и в сторону уменьшения (нисходящий ряд).
Революция
в живописи
Золотое сечение
Слайд 8Революция в живописи
Деление отрезка прямой по золотому сечению.
Построение
второго золотого сечения
Золотое сечение
Слайд 9Революция в живописи
Построение правильного пятиугольника и пентаграммы
Построение золотого
треугольника
Золотое сечение
Слайд 10Человек Витрувия
Витрувий продемонстрировал канонические пропорции человеческого тела.
Леонардо “выстроил” свою версию
определения точных пропорций мужского тела, вписываемого в круг и квадрат.
Слайд 11Пропорции лица человека
Леонардо делает собственные иллюстрации для книги
Луки Паччоли “О божественной пропорции”.
Слайд 13Мадонна Литта
Леонардо в своих многочисленных “Мадоннах” значительно
развил пирамидальные композиции, ставшие знаком мастеров Высокого Возрождения.
Слайд 14Мадонна в скалах
В картинах 1483 г. и 1506г. глубокие различия
между стилями Раннего и Высокого Возрождения.
Композиция представляет собой пирамиду, в
вершине которой-голова Мадонны, моделирование фигур приемом кьяроскуро.
Слайд 16Тайная вечеря
“Тайная вечеря”-первое классическое воплощение идеалов Высокого Возрождения.
Первая трудность –
разместить 13 человек за столом. Вторая трудность- в выделении Иуды
так, чтобы зритель сразу его узнал.
В центре- Христос, зрительно вписывается в Золотой треугольник.
Воображаемая центральная точка- как раз за Его головой, а над ней- свет,льющийся из главного окна,увеличенного арочным фронтоном, аналогом нимба.
Слайд 17Тайная вечеря
Деление фрески Леонардо да Винчи в попорциях золотого сечения.
12
апостолов разбиты на две группы,по 6 человек, вместе с Христосом
они составляют композицию из трех групп.
Технический аспект: площадь стены 4м на 9м требовала большого мастерства при создании фона. Картина по праву считается шедевром линейной перспективы.
Слайд 18Леда и лебедь
Леонардо часто не доводил свои работы до конца
Точная
копия работы Леонардо воспроизведена Рафаэлем.
В этюде к картине Леонардо использует
идущие слева направо штрихи для передачи движения Леды.
Слайд 19Джоконда
Джоконда является «визитной карточкой» Леонардо да Винчи
Слайд 20Джоконда
В композиции «Джоконды» Леонардо да Винчи использовал «золотые треугольники».
Леонардо с
совершенством передал глубину и дымку атмосферы, используя воздушную перспективу.
Точно отмечены
особенности пропорций лица.
Слайд 21Заключение
Именно Леонардо да Винчи был одним из художников эпохи Возрождения,
кто не только теоретически развил учения о перспективе, о пропорциях
человеческого тела, о золотой
пропорции, но и практически показал их значимость в своих гениальных художественных творениях.
Его произведения совершенны.
Он создал гармоничный образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам, тем самым заложил основы искусства высокого Возрождения.
Стремление к знаниям – и его величие, и его трагедия.