Разделы презентаций


Площадь параллелограмма (8 класс)

Содержание

Цели урока дать определение высоты параллелограмма ; доказать теорему о площади параллелограмма; показать применение формулы в процессе решения задачвызвать интерес к геометрии; пробудить интерес к самостоятельному решению задач;побудить учащихся к активности;совершенствовать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Площадь
параллелограмма
Геометрия 8 класс
Учитель Пузина Н.В.

Площадь параллелограммаГеометрия  8 классУчитель Пузина Н.В.

Слайд 2Цели урока
дать определение высоты параллелограмма ;
доказать теорему о

площади параллелограмма;
показать применение формулы в процессе решения задач
вызвать интерес

к геометрии;
пробудить интерес к самостоятельному решению задач;
побудить учащихся к активности;
совершенствовать навыки решения задач

Обучающие цели-

Воспитывающие цели-

Развивающие цели-

учить сравнивать;
учить выделять главное;
учить строить аналоги

Цели урока дать определение высоты параллелограмма ; доказать теорему о площади параллелограмма; показать применение формулы в процессе

Слайд 3План урока
1. Организационный момент
2. Устные упражнения, тест на повторение
3. Задача
4.

Объяснение нового материала
5. Решение задач
6. Итог урока
7. Домашнее задание

План урока1. Организационный момент2. Устные упражнения, тест на повторение3. Задача4. Объяснение нового материала5. Решение задач6. Итог урока7.

Слайд 4 Устные упражнения
Свойства площадей
F
G
Равные фигуры имеют равные площади


S1
S2

S3


Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна

сумме площадей этих многоугольников

S1

+ S2

+ S3

S =

Устные упражнения Свойства площадейFG Равные фигуры имеют равные площадиS1S2S3 Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то

Слайд 5S = 82 =64см 2

1.Найдите площадь квадрата, если

его сторона
равна 8см
1) 16
2)

64

3) 32

Тест на повторение

S = 82 =64см 2 1.Найдите площадь квадрата, если его сторона    равна 8см1) 16

Слайд 6а = 4см
Р = 4·4 =16см

2.Найдите периметр квадрата,

если
площадь равна 16 см2
1) 64
3) 16
2)

32

Тест на повторение

а = 4смР = 4·4 =16см  2.Найдите периметр квадрата, если   площадь равна 16 см21)

Слайд 7S =10 2:2=50см2
3.Найдите площадь треугольника, если

его катеты равны по 10см
3) 20
1) 50
2) 25
Тест

на повторение



S =10 2:2=50см2 3.Найдите площадь треугольника, если    его катеты равны по 10см3) 20 1)

Слайд 8S = 10·8 = 80см2

4.Найдите площадь прямоугольника, если

его смежные стороны равны 10см и 8см
1) 36
3) 80
2)

40

Тест на повторение

S = 10·8 = 80см2  4.Найдите площадь прямоугольника, если его смежные стороны равны 10см и 8см1)

Слайд 9S = (4·8):2= 16см2
2) 32
3) 16
1) 24
Тест

на повторение


4
8
5.Найдите площадь треугольника, если
его

катеты равны 4см и 8см
S = (4·8):2= 16см2 2) 32 3) 161) 24 Тест на повторение48 5.Найдите площадь треугольника, если

Слайд 10S = 2((4·8):2)+6·8= 80см2

6.Найдите площадь параллелограмма ABCD,

если АН=СК=4см, НD=6см и ВН=DК=8см.
2) 64
3) 80
1)

48

Тест на повторение



А

В

С

D

Н



4

8

6

4

8

К

S = 2((4·8):2)+6·8= 80см2  6.Найдите площадь параллелограмма ABCD,   если АН=СК=4см, НD=6см и ВН=DК=8см. 2)

Слайд 11 Площадь квадрата
S = a2

a
a

b
a
S = ab
а = S:b
Площадь

прямоугольника

Площадь квадратаS = a2aabaS = abа = S:b Площадь прямоугольника

Слайд 12 Задача(повторить признаки равенства прямоугольных треугольников)

А
D
M
N
С
В


Дано: ABCD -параллелограмм, ВМ=4,

MN=6, ВМ ┴ AD, CN┴ AD.
Доказать:
Найти:
а) S ABМ


= S DCN

S ABCD

Решение
ΔАВМ и Δ DCN – прямоугольные, т.к. ВМ ┴ AD, CN┴ AD
AB = CD, т.к. ABCD –параллелограмм
∟ВАМ = ∟CDN как соответственные (AB ║ CD, AN-секущая
Значит, ΔАВМ = Δ DCN по гипотенузе и острому углу
2)


= S ABМ

S ABCD

+ S BМСD

S MBCN

= S DCN

+ S BМСD

S ABCD

= S MBCN

=ВМ· MN = 4· 6 = 24

Значит,

Задача(повторить признаки равенства прямоугольных треугольников) АDMNСВДано: ABCD -параллелограмм, ВМ=4, MN=6, ВМ ┴ AD, CN┴ AD.Доказать:Найти:

Слайд 13Высоты параллелограмма

С
В


А
D
Н
К










ВН - высота
АD - основание
Высота параллелограмма – это перпендикуляр,

проведенный
к основанию или к прямой, содержащей основание из любой

точки противоположной стороны
Высоты параллелограммаСВАDНКВН - высотаАD - основаниеВысота параллелограмма – это перпендикуляр, проведенный к основанию или к прямой, содержащей

Слайд 14Высоты параллелограмма

С
В
А
D
К

СD - основание








ВК - высота

Высоты параллелограммаСВАDКСD - основаниеВК - высота

Слайд 15Площадь параллелограмма

А
D
Н
К
С
В


Дано:
ABCD -параллелограмм,
ВН - высота
AD -

основание
Доказать: S = AD·BH

Решение
ΔАВН и Δ DCК – прямоугольные, т.к. ВН ┴ AD, CК ┴ AD
AB = CD, т.к. ABCD –параллелограмм
∟ВАН = ∟CDК как соответственные (AB ║ CD, AК-секущая
Значит, ΔАВН = Δ DCК по гипотенузе и острому углу
2)

Значит,


= S ABН

S ABCD

+ S BНСD

S НBCК

= S DCК

+ S BНСD

S ABCD

= S MBCN

= ВС·ВН = AD·ВН


S = ahа
а – основание
hа - высота


a

а = S:hа
hа = S:а

Площадь параллелограмма АDНКСВДано: ABCD -параллелограмм, ВН - высота AD - основаниеДоказать: S = AD·BH

Слайд 16Устные упражнения

А
D
Н
С
В

Дано:
ABCD -параллелограмм,
ВН = 5, DC = 6

Найти: S

К
Дано:
ABCD -параллелограмм,
S= 60, DC = 6, АD

= 20
Найти: ВК, ВН

Дано:
ABCD -параллелограмм,
ВН = 5, АD = 8
Найти: S

Дано:
ABCD -параллелограмм,
ВК = 6, АВ = 8
Найти: S

Дано:
ABCD -параллелограмм,
S = 48, DC = 8, ВН = 4
Найти: Р

Устные упражненияАDНСВДано: ABCD -параллелограмм, ВН = 5, DC = 6 Найти: SКДано: ABCD -параллелограмм, S= 60, DC

Слайд 17Закрепление изученного материала
№461

Закрепление изученного материала№461

Слайд 18Площадь параллелограмма

А
D
Н
С
В


ABCD -параллелограмм

ВН - высота
AD – основание

S = AD·BH


S = ahа
а – основание
hа - высота


a

а = S:hа
hа = S:а

Площадь параллелограмма АDНСВ ABCD -параллелограмм     ВН - высота     AD

Слайд 19Домашнее задание
п. 51, №460, №462.

Домашнее заданиеп. 51, №460, №462.

Слайд 20№ 455


M
N
K
L
D
С
В
А
Дано: ABCD и КLMN-прямоугольники, АВ=5,5м, ВС=6м, КN=30см, KL= 5см.
Найти

количество дощечек n
Решение
S ABCD
=

5,5·6 = 33м2

= 0,3·0,05 = 0,015м2

S KLMN

n = 33 : 0,015 = 2200 штук

№ 455MNKLDСВАДано: ABCD и КLMN-прямоугольники, АВ=5,5м, ВС=6м, КN=30см, KL= 5см.Найти количество дощечек n РешениеS ABCD

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика