Разделы презентаций


Прогрессия в практических задачах

Содержание

Характеристика проекта: Предмет: математикаКласс: 9Тип проекта: практико-ориентированный, Комплектность: монопроект, реализуется в рамках одного учебного предметаХарактер: внутришкольныйПродолжительность: недельный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1www.themegallery.com
«Прогрессия в практических задачах»
Автор: Иванова Анна
Руководитель: учитель математики
Иванова Нина Николаевна

МОУ «СОШ»
с. Большелуг Корткеросский район
Республика Коми

 


www.themegallery.com«Прогрессия в практических задачах»Автор: Иванова АннаРуководитель: учитель математикиИванова Нина Николаевна МОУ «СОШ»с. Большелуг Корткеросский район Республика Коми

Слайд 2Характеристика проекта:
Предмет: математика
Класс: 9
Тип проекта: практико-ориентированный,
Комплектность: монопроект, реализуется в

рамках одного учебного предмета
Характер: внутришкольный
Продолжительность: недельный

Характеристика проекта: Предмет: математикаКласс: 9Тип проекта: практико-ориентированный, Комплектность: монопроект, реализуется в рамках одного учебного предметаХарактер: внутришкольныйПродолжительность: недельный

Слайд 3Цель:

Цель:

Слайд 4Задачи:
Осознавать теоретический материал, его значение в жизни человека.
Уметь применять теоретический

материал при решении задач.
Собрать задачи в альбом «Прогрессии в жизни»

Задачи: Осознавать теоретический материал, его значение в жизни человека.Уметь применять теоретический материал при решении задач.Собрать задачи в

Слайд 5Практическая ценность
Создание своего альбома «Прогрессия в жизни» с практическими задачами.

Практическая ценностьСоздание своего альбома «Прогрессия в жизни» с практическими задачами.

Слайд 6Актуальность.
Задачи с практическим содержанием, вызовут у учащихся интерес, и

процесс усвоения материала будет лучше. Умение решать задачи положительно повлияет

на результаты итоговой аттестации, где с 2010 г включаются задачи с практическим содержанием.
 

Актуальность.  Задачи с практическим содержанием, вызовут у учащихся интерес, и процесс усвоения материала будет лучше. Умение

Слайд 7Анкетирование
Анкетирование было проведено в Большелугской школе. Были опрошены 60 человек,

учащиеся 5, 6, 9-11 классов.

АнкетированиеАнкетирование было проведено в Большелугской школе. Были опрошены 60 человек, учащиеся 5, 6, 9-11 классов.

Слайд 8Вопросы:
1.Что такое «прогрессия»?
2. Встречается ли в жизни прогрессия?
3. В какой

области можно встретить прогрессию?

Вопросы:1.Что такое «прогрессия»?2. Встречается ли в жизни прогрессия?3. В какой области можно встретить прогрессию?

Слайд 9Что такое «прогрессия»?

Что такое «прогрессия»?

Слайд 10Встречается ли в жизни прогрессия?

Встречается ли в жизни прогрессия?

Слайд 11В какой области можно встретить прогрессию?

В какой области можно встретить прогрессию?

Слайд 12Размножение бактерий используют

в пищевой
промышленности
(для приготовления
напитков,
кисломолочных
продуктов,


при квашении, солении и др.)


в сельском
хозяйстве
(для приготовления
силоса,

корма
для животных и др.)


в фармацевтической промышленности (для создания лекарств, вакцин)



в коммунальном
хозяйстве и
природоохранных
мероприятиях
(для очистки сточных
водоликвидации
нефтяных пятен)

Размножение бактерий используют в пищевой промышленности (для приготовлениянапитков, кисломолочных продуктов, при квашении, солении и др.)в сельском хозяйстве

Слайд 13Задача о бактериях
Бактерия, попав в живой организм, к концу 20-й

минуты делится на две бактерии, каждая из них к концу

следующих 20 минут делится опять на две и т.д. Найдите число бактерий, образующихся из одной бактерии к концу суток.

Задача о бактерияхБактерия, попав в живой организм, к концу 20-й минуты делится на две бактерии, каждая из

Слайд 14Решение:
В сутках 1440 минут, каждые двадцать минут появляется новое поколение

- за сутки 72 поколения. По формуле суммы n первых

членов геометрической прогрессии, у которой b1=1, q=2, n=72, находим, что S72=272-1= 4 722 366 482 869 645 213 696 - 1=
4 септиллиона 722 секстиллиона 366 квинтиллионов 482 квадриллиона 869 триллионов 645 миллиардов 709 миллионов 213 тысяч 695

Решение:В сутках 1440 минут, каждые двадцать минут появляется новое поколение - за сутки 72 поколения. По формуле

Слайд 15Способность к размножению у бактерий настолько велика, что если бы

они не гибли от разных причин, а беспрерывно размножались, то

за трое суток общая масса потомства одной только бактерии могла бы составить 7500 тонн. Таким громадным количеством бактерий можно было бы заполнить около 375 железнодорожных вагонов
Способность к размножению у бактерий настолько велика, что если бы они не гибли от разных причин, а

Слайд 16Одуванчик
Одно растение одуванчика занимает на земле площадь 1 кв. метр

и даёт в год около 100 летучих семян.
а) Сколько кв.

км площади покроет всё потомство одной особи одуванчика через 10 лет при условии, если он размножается беспрепятственно по геометрической прогрессии? [1012 км2]
б) Хватит ли этим растениям на 11-й год места на поверхности суши земного шара? [нет, Sсуши = 148 млн км2]


ОдуванчикОдно растение одуванчика занимает на земле площадь 1 кв. метр и даёт в год около 100 летучих

Слайд 17Исследование
Изучить наличие задач на прогрессии с практическим содержанием

в различных учебных пособиях.
Анализ школьных учебников математики

Исследование  Изучить наличие задач на прогрессии с практическим содержанием в различных учебных пособиях.Анализ школьных учебников математики

Слайд 18Учебник Макарычев Ю.Н.
Алгебра. 9 класс, : Учебник для общеобразовательных

учреждений / Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б. . -М.:

Просвещение, 2008: №349-351,380,381, 401-403, 481, 482 +699, 725, 734, 788, 789
(15 задач)

Учебник Макарычев Ю.Н. Алгебра. 9 класс, : Учебник для общеобразовательных учреждений / Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова

Слайд 19Задача № 380.
При свободном падении тело прошло в первую

секунду 4,9м, а в каждую следующую на 9,8м больше. Найдите

глубину шахты, если свободно падающее тело достигло его дна через 5 с. после начала падения.
Решение. В первую секунду 4,9м,
во вторую секунду 14,7м,
в третью секунду 24,5м,
в четвертую секунду 34,3м,
в пятую секунду 44,1м.
Всего за пять секунд 4,9+14,7+24,5+34,3+44,1=122,5(м).
Ответ: глубина шахты 122,5м.

Задача № 380. При свободном падении тело прошло в первую секунду 4,9м, а в каждую следующую на

Слайд 20Учебник Мордкович А.Г.
Алгебра. 9 класс, в 2ч. Ч.2. Учебник для

общеобразовательных учреждений / Мордкович А.Г., П.В. Семенов , -М.: Мнемозина,

2010:№ 16.63-16.66, 17.35, 17.46, 17.51. 17.58
(8 задач).

Учебник Мордкович А.Г.Алгебра. 9 класс, в 2ч. Ч.2. Учебник для общеобразовательных учреждений / Мордкович А.Г., П.В. Семенов

Слайд 21Задача №470
Улитка ползет по дереву. За первую минуту она проползла

30 см, а за каждую следующую минуту — на 5

см больше, чем за предыдущую. За какое время достигнет улитка вершины дерева длиной 5,25 м, если считать, что движение начато от его основания?
Решение. a1 =30, d=5, Sn= 525, n>0.
Sn= (2a1+ d (n-1))n:2; 525= (2·30+ 5 (n-1))n:2; 1050= (60+ 5 (n-1))n;
1050= 55 n + 5n2;
n2 +11 n -210=0, n1=-21, n2=10 (n>0).
Улика достигнет вершины за 10 дней.



Задача №470Улитка ползет по дереву. За первую минуту она проползла 30 см, а за каждую следующую минуту

Слайд 22Учебник Никольский С. М.
Алгебра. 9 класс,С. М. Никольский, М. К.

Потапов,Н. н. Решетников, А. В. Шевкин, М. Просвещение, 2006:

№648, 649,663,676, 697-699, 749-760
(19 задач)
Учебник Никольский С. М.Алгебра. 9 класс,С. М. Никольский, М. К. Потапов,Н. н. Решетников, А. В. Шевкин, М.

Слайд 24Учебник Дорофеев Г. В.
Математика. Алгбра.Функции. Анализ данных.9 кл.: Учебник для

общеобразовательных учебных заведений/ Г.В. Дорофеев , С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович,

Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева; -М.:Просвещение, 2010: №571, 574, 586, 599, 600, 611, 614, 618-620, 627-631, 642, 646-651, 654-656, 663, 667-672, 674-676
(35 задач)

Учебник Дорофеев Г. В.Математика. Алгбра.Функции. Анализ данных.9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений/ Г.В. Дорофеев , С.Б.

Слайд 26Задача Фибоначчи
Наиболее известной из сформулированных Фибоначчи задач является "задача

о размножении кроликов", которая привела к открытию числовой последовательности 0,1,

1, 2, 3, 5, 8, 13, ..., именуемой впоследствии "рядом Фибоначчи".
Задача Фибоначчи  Наиболее известной из сформулированных Фибоначчи задач является

Слайд 27Задача о размножении кроликов

Некто поместил пару кроликов в некоем

месте, огороженном со всех сторон стеной, чтобы узнать, сколько пар

кроликов родится при этом в течении года, если природа кроликов такова, что через месяц пара кроликов производит на свет другую пару, а рождают кролики со второго месяца после своего рождения
Задача о размножении кроликов Некто поместил пару кроликов в некоем месте, огороженном со всех сторон стеной, чтобы

Слайд 28Задача о семи старухах
Старухи направляются в Рим, каждая имеет 7

мулов, каждый мул тащит 7 мешков, в каждом мешке находится

7 хлебов, у каждого хлеба лежит 7 ножей, каждый нож нарежет 7 кусков хлеба. Чему равно общее число всего перечисленного?

Задача о семи старухахСтарухи направляются в Рим, каждая имеет 7 мулов, каждый мул тащит 7 мешков, в

Слайд 29Задачи из «Арифметики» Магницкого

Садовник продал первому покупателю половину всех яблок

и ещё пол-яблока, второму покупателю – половину оставшихся и ещё

пол-яблока; третьему – половину оставшихся и ещё пол-яблока и так далее. Седьмому покупателю он продал половину оставшихся яблоки ещё пол-яблока; после этого яблок у него не осталось. Сколько яблок было у садовника?
 

Задачи из «Арифметики» МагницкогоСадовник продал первому покупателю половину всех яблок и ещё пол-яблока, второму покупателю – половину

Слайд 30Задачи из «Сборника алгебраических задач» Шапошникова Н. А.

Работники нанялись вырыть колодезь с таким условием, чтобы за первый

аршин глубины им заплатили 40 копеек, а за каждый следующий 15-копейками больше, чем за предыдущий. Сколько аршин вырыли они, если за всю работу получили 16 р. 90 к.?

Задачи из «Сборника алгебраических задач» Шапошникова Н. А.   Работники нанялись вырыть колодезь с таким условием,

Слайд 31Задачи из ГИА
Найдите сумму первых семи членов геометрической прогрессии, если

.
Ответ:_________________
Найдите разность арифметической прогрессии, заданной формулой аn = 3n –

4.
А. -4 Б. -1
В. 3 Г. 4
Задачи из ГИАНайдите сумму первых семи членов геометрической прогрессии, если .Ответ:_________________Найдите разность арифметической прогрессии, заданной формулой аn

Слайд 32Вывод исследования:
Много практических задач на арифметическую и геометрическую прогрессию

в старых и в современных учебниках по математике.
Арифметическая прогрессия

в практических задачах встречается чаще геометрической.
Много задач с практическим содержанием в учебнике для 9 класса под редакцией Г.В. Дорофеева
Вывод исследования: Много практических задач на арифметическую и геометрическую прогрессию в старых и в современных учебниках по

Слайд 33В финансах

В финансах

Слайд 34В банковских расчетах
Вкладчик решил положить в банк на год 50

тыс. рублей. Известно, что в одном банке вклад возрастает за

год на 25%, а в другом он возрастает ежемесячно на 2% от накопленной суммы. В каком из банков доход будет больше и на сколько?

В банковских расчетахВкладчик решил положить в банк на год 50 тыс. рублей. Известно, что в одном банке

Слайд 35В медицине
Больной принимает лекарство по следующей схеме: в первый день

он принимает 5 капель, а в каждый следующий день —

на 5 капель больше, чем в предыдущий. Приняв 40 капель, он 3 дня пьет по 40 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает прием на 5 капель, доведя его до 5 капель.

В медицинеБольной принимает лекарство по следующей схеме: в первый день он принимает 5 капель, а в каждый

Слайд 36В технике
После каждого движения поршня разрежающего насоса из сосуда удаляется

20% находящегося в нём воздуха. Определите давление воздуха внутри сосуда,

после 6 движений поршня, если первоначально давление было 760 мм.рт.ст.
 

В техникеПосле каждого движения поршня разрежающего насоса из сосуда удаляется 20% находящегося в нём воздуха. Определите давление

Слайд 37В спорте
В соревновании по стрельбе за каждый промах в серии

из 25 выстрелов стрелок получал штрафные очки: за первый промах

— одно штрафное очко, за каждый последующий — на 0,5 очка больше, чем за предыдущий. Сколько раз попал в цель стрелок, получивший 7 штрафных очков?


В спортеВ соревновании по стрельбе за каждый промах в серии из 25 выстрелов стрелок получал штрафные очки:

Слайд 38В торговле
Считая, что костюмы ежегодно дорожают на 50%, определите:
а) Сколько

будет стоить через два года костюм, стоивший изначально 500 р.?
б)

Известно, что костюм стоит 3375 р. Сколько он стоил три года назад?

В торговлеСчитая, что костюмы ежегодно дорожают на 50%, определите:а) Сколько будет стоить через два года костюм, стоивший

Слайд 39Применение прогрессии
Деление ядер урана происходит с помощью нейтронов. Нейтрон, ударяя

по ядру урана раскалывает его на две части. Получается два

нейтрона. Затем два нейтрона, ударяя по двум ядрам, раскалывают их еще на 4 части и т.д. — это геометрическая прогрессия.

При повышении температуры в арифметической прогрессии скорость химической реакции вырастает в геометрической прогрессии.

Возведение многоэтажного здания — пример арифметической прогрессии. Каждый раз высота здания увеличивается на высоту этажа.

Применение прогрессииДеление ядер урана происходит с помощью нейтронов. Нейтрон, ударяя по ядру урана раскалывает его на две

Слайд 40Применение прогрессии

Вписанные друг в друга правильные треугольники — это геометрическая прогрессия.


Денежные вклады под проценты — это пример геометрической последовательности. Зная формулы

суммы членов геометрической последовательности, можно подсчитывать сумму на вкладе.
Равноускоренное движение — арифметическая прогрессия, т.к. за каждые промежутки времени тело увеличивает скорость в одинаковое число раз.

Применение прогрессииВписанные друг в друга правильные треугольники — это геометрическая прогрессия. Денежные вклады под проценты — это пример геометрической

Слайд 41Оценка и подведение итогов
Обобщили и закрепили знания по данной

теме.
Рассмотрели использование математических методов в решении задач с практическим содержанием.
Увидели,

что прогрессии играют большую роль в нашей жизни.
Выполнили проектный продукт.

Оценка и подведение итогов  Обобщили и закрепили знания по данной теме. Рассмотрели использование математических методов в

Слайд 42Получила дополнительные сведения
о фактах применения интенсивного размножения бактерий в геометрической

прогрессии в пищевой промышленности, в медицине, в фармакологии, в сельском

и коммунальном хозяйствах.
о том, что задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства


Получила дополнительные сведенияо фактах применения интенсивного размножения бактерий в геометрической прогрессии в пищевой промышленности, в медицине, в

Слайд 43Опрос
«Узнали много нового, чего нет в учебнике по алгебре»
«Понравилось то,

что собраны задачи по данной теме в альбом и не

надо искать учебники разных авторов»
«Прогрессия встречается в нашей жизни и надо быть осторожными с растущими прогрессиями»

Опрос«Узнали много нового, чего нет в учебнике по алгебре»«Понравилось то, что собраны задачи по данной теме в

Слайд 44Использовали разработки
Дневник рефлексии
Памятка по решению задач
Критерии оценивания проекта

Использовали разработкиДневник рефлексииПамятка по решению задачКритерии оценивания проекта

Слайд 45Перспективы развития проекта
Можно выбрать другие темы по прогрессии;
Создать в электронном

виде книгу;

Перспективы развития проектаМожно выбрать другие темы по прогрессии;Создать в электронном виде книгу;

Слайд 46Важно
Очень важно быть не только в роли ученика, но и

в роли автора проекта, интересного, прежде всего не только нам

самим.
Важно глубже вникать в математическую суть, анализировать и сравнивать известные задачи и пополнять математический опыт.

ВажноОчень важно быть не только в роли ученика, но и в роли автора проекта, интересного, прежде всего

Слайд 47Литература
 
Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев и

др. под ред. С.А. Теляковского –М.: Просвещение
Алгебра. 9 класс, :

Учебник для общеобразовательных учреждений / Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феактистов И.Е. . -М.: Мнеозина
Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных.9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений/ Г.В. Дорофеев , С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева; под ред. Г.В. Дорофеева. -М. :Дрофа,
Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. Книга для учащихся 7-9 классов средней школы -М.: Просвещение
Энциклопедический словарь юного математика /Сост. А.П.Савин.- М.: Педагогика
http://n-t.ru/tp/iz/zs.htm
http://students.tspu.ru/students/legostaeva/index.php?page=op
http://festival.1september.ru/articles/568100

Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович.

Литература Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев и др. под ред. С.А. Теляковского –М.: ПросвещениеАлгебра.

Слайд 48Литература
http://uchilegko.info/images/downloaded/1521219742_4-zhiznedeyatelnost-bakteriy.jpg
http://pro.radiomayak.ru/wp-content/uploads/2016/10/image.jpg
http://testanaliz.ru/wp-content/uploads/2017/03/analiz-na-disbakterioz-1.jpg
https://png.pngtree.com/back_origin_pic/00/10/13/03252a622ea08e8c948fcb77ede114c3.jpg
http://itd0.mycdn.me/image?id=869941822512&t=20&plc=WEB&tkn=*s7fm4EiTMGRznxScFoQ8kw3lsKU
https://static4.depositphotos.com/1000865/427/i/450/depositphotos_4275700-stock-photo-house-made-of-books.jpg
https://sitimedia-edu.ru/files/catalog/product/5b845e7a-a06f-11e4-9345-0050569c7d18.jpg
https://media2.24aul.ru/imgs/57fc62d223bbeb3a8c5bc36b/algebra-9-klass-mordkovich-uchebnik-+-zadachnik-1-8319611.jpg
https://cache3.youla.io/files/images/780_780/5a/84/5a847e261bee2b22107f62f2.jpg
https://cache3.youla.io/files/images/780_780/5b/42/5b4226512c593e50e548be13.jpg
http://www.char.ru/books/1826590_GIA_2011_Tematicheskie_testovye_zadaniya_Matematika_9_klass.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963318/c4c15b30-8006-43e0-b62b-ace16a074518/s1200?webp=false


https://static.ngs.ru/news/52/preview/15edee53b1aec6e6e67b906bd11836ce02c878cc_1024.jpg
https://betrating.ru/wp-content/uploads/2018/06/Bez-imeni-2.jpg
http://900igr.net/up/datas/251492/007.jpg
http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1003885308.jpg
http://900igr.net/up/datas/177227/008.jpg
https://sheba.spb.ru/shkola/img/algebra-zadachi1-1933.jpg
https://politeka.net/wp-content/uploads/2018/10/1524829865_tab_1.jpg
https://u-podarki.ru/upload/iblock/f7b/4520195.jpg

Литератураhttp://uchilegko.info/images/downloaded/1521219742_4-zhiznedeyatelnost-bakteriy.jpghttp://pro.radiomayak.ru/wp-content/uploads/2016/10/image.jpg http://testanaliz.ru/wp-content/uploads/2017/03/analiz-na-disbakterioz-1.jpg https://png.pngtree.com/back_origin_pic/00/10/13/03252a622ea08e8c948fcb77ede114c3.jpg http://itd0.mycdn.me/image?id=869941822512&t=20&plc=WEB&tkn=*s7fm4EiTMGRznxScFoQ8kw3lsKU https://static4.depositphotos.com/1000865/427/i/450/depositphotos_4275700-stock-photo-house-made-of-books.jpg https://sitimedia-edu.ru/files/catalog/product/5b845e7a-a06f-11e4-9345-0050569c7d18.jpg https://media2.24aul.ru/imgs/57fc62d223bbeb3a8c5bc36b/algebra-9-klass-mordkovich-uchebnik-+-zadachnik-1-8319611.jpghttps://cache3.youla.io/files/images/780_780/5a/84/5a847e261bee2b22107f62f2.jpg https://cache3.youla.io/files/images/780_780/5b/42/5b4226512c593e50e548be13.jpg http://www.char.ru/books/1826590_GIA_2011_Tematicheskie_testovye_zadaniya_Matematika_9_klass.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963318/c4c15b30-8006-43e0-b62b-ace16a074518/s1200?webp=false https://static.ngs.ru/news/52/preview/15edee53b1aec6e6e67b906bd11836ce02c878cc_1024.jpg https://betrating.ru/wp-content/uploads/2018/06/Bez-imeni-2.jpg http://900igr.net/up/datas/251492/007.jpg http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1003885308.jpg http://900igr.net/up/datas/177227/008.jpg https://sheba.spb.ru/shkola/img/algebra-zadachi1-1933.jpg https://politeka.net/wp-content/uploads/2018/10/1524829865_tab_1.jpg

Слайд 49Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика