Разделы презентаций


Порядок выполнения действий в выражениях

Содержание

Цель изучения:Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях и сформировать у них умение пользоваться ими.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ

Слайд 2Цель изучения:
Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях

и сформировать у них умение пользоваться ими.

Цель изучения:Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях и сформировать у них умение пользоваться ими.

Слайд 3Правила порядка выполнения действий в выражениях
ПРАВИЛО 1. В выражениях без

скобок, содержащих только сложение и вычитание или умножение и деление,

действия выполняются в том порядке, в котором они записаны: слева направо.



Правила порядка выполнения действий в выраженияхПРАВИЛО 1. В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание или

Слайд 4ПРАВИЛО 2. В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку

слева направо умножение или деление, а потом сложение и вычитание.

ПРАВИЛО 2. В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом

Слайд 5ПРАВИЛО 3. В выражениях со скобками
сначала вычисляют значение выражений

в
скобках. Затем по порядку слева направо
выполняются умножение или


деление, а потом сложение или вычитание.
ПРАВИЛО 3. В выражениях со скобками сначала вычисляют значение выражений в скобках. Затем по порядку слева направо

Слайд 6Основные признаки выражений, на которые учащиеся будут ориентироваться при вычислении

их значений:
выражения без скобок и со скобками;
выражения, содержащие

только сложение и вычитание или умножение и деление;
выражения, обладающие признаками: наличие скобок и все четыре арифметических действия.
Основные признаки выражений, на которые учащиеся будут ориентироваться при вычислении их значений: выражения без скобок и со

Слайд 7Для подготовки учащихся к восприятию правил порядка выполнения действий в

выражениях как общего способа действий при вычислении их значений нужно

прежде всего научить детей анализировать различные числовые выражения с точки зрения тех признаков, на которые сориентировано каждое правило.


ЗАДАНИЯ

Для подготовки учащихся к восприятию правил порядка выполнения действий в выражениях как общего способа действий при вычислении

Слайд 8Задания
Сравни выражения в каждой паре. Чем они похожи?
Чем отличаются?

Чем похожи все вторые в каждой паре? Чем похожи первые

выражения в каждой паре?

72-9-3+6
72:9·3:6

48-6+7+8
48:6·7:8

27-3+2-7
27:3·2:6

Задания Сравни выражения в каждой паре. Чем они похожи?Чем отличаются? Чем похожи все вторые в каждой паре?

Слайд 9Чем отличаются друг от друга выражения в каждом столбце:
56-(8+9)-7
56-8-9-7+24
56-8-9-(7+24)
72:9·3:6:2
72:9·3:(6:2)·7
72:9·3:6:2·7
Чем похожи

и чем отличаются выражения в каждой паре:
35:7
35:7·8
18+24:8-2
18+24:(8-2)
63:7+8·4
63+7-8+4

Чем отличаются друг от друга выражения в каждом столбце:56-(8+9)-756-8-9-7+2456-8-9-(7+24)72:9·3:6:272:9·3:(6:2)·772:9·3:6:2·7Чем похожи и чем отличаются выражения в каждой паре:35:735:7·818+24:8-218+24:(8-2)63:7+8·463+7-8+4

Слайд 10Анализ и сравнение предложенных пар выражений акцентирует внимание учащихся на

действиях, которые даны в каждом выражении, на количестве и на

числах, с которыми эти действия выполняются, и подготавливает школьников к пониманию смысла каждого правила.
Анализ и сравнение предложенных пар выражений акцентирует внимание учащихся на действиях, которые даны в каждом выражении, на

Слайд 11Формирование умения соотносить данное выражение с определенным правилом, которым следует

руководствоваться при вычислении его значения.
Задания
Выпиши выражения, при нахождении значения

которых ты будешь пользоваться:
Правилом 1;
Правилом 2;
Правилом 3.
Формирование умения соотносить данное выражение с определенным правилом, которым следует руководствоваться при вычислении его значения.Задания Выпиши выражения,

Слайд 12Догадайся! По какому признаку записаны выражения в каждом столбце:
29-8+24
32+9-7+14
64-7+16-8
72:9·3
48:6·7:8
27:3·2:6·9
84-9·8
54+6·3-72
8+7·8+63:9
Расставь порядок

выполнения действий и вычисли значения выражений.

Догадайся! По какому признаку записаны выражения в каждом столбце:29-8+2432+9-7+1464-7+16-872:9·348:6·7:827:3·2:6·984-9·854+6·3-728+7·8+63:9Расставь порядок выполнения действий и вычисли значения выражений.

Слайд 13По какому признаку можно разбить выражения на три группы:
81-29+27
400+200+30-100
27:3·2:6·9
400+300+300-100
72:9·3
84-9·8
48:6·7:8
54+6·3-72
8+7·8+63:9
По какому

признаку можно разбить выражения на две группы?
Вычисли значение каждого

выражения.

По какому признаку можно разбить выражения на три группы:81-29+27400+200+30-10027:3·2:6·9400+300+300-10072:9·384-9·848:6·7:854+6·3-728+7·8+63:9По какому признаку можно разбить выражения на две группы?

Слайд 14Верно ли утверждение, что значения выражений в каждом столбце одинаковы:
56:7
7·8:(32:4)
(65-9):(24:3)
54:9
9·6:(36:4)
(72-18):(27:3)
Как

составлены в каждом столбце второе и третье выражения?
Составь столбцы по

такому же правилу, используя выражения:
72:8, 36:9, 27:9, 63:7
Верно ли утверждение, что значения выражений в каждом столбце одинаковы:56:77·8:(32:4)(65-9):(24:3)54:99·6:(36:4)(72-18):(27:3)Как составлены в каждом столбце второе и третье

Слайд 15Какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы получить верные равенства:
24+43=

□+ 24
72-5·3=8·9-□
72+(40-4):9= □+ 4
36:6- □ = □ -5
(4+2)·7=6·□
□ :(9-3)·□ =48:

□·7
Какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы получить верные равенства:24+43= □+ 2472-5·3=8·9-□72+(40-4):9= □+ 436:6- □ = □

Слайд 16Выбери числовые выражения, которые соответствуют каждой схеме, и вычисли их

значения.
63:7+(20-5)-(9+6)
18+36:9+6·8-50
5 ·(4+3)+19-10
(18+36):9+6·8-50
63:7+20-5-(9+6)
5·4+(3+19)-10
Расставь порядок выполнения действий на каждой схеме:
А) □ +

□ : □ + □ · □ - □
Б) □ · □ +(□ + □ )- □
В) □ : □ + □ - □ -(□ + □ )
Выбери числовые выражения, которые соответствуют каждой схеме, и вычисли их значения.63:7+(20-5)-(9+6)18+36:9+6·8-505 ·(4+3)+19-10(18+36):9+6·8-5063:7+20-5-(9+6)5·4+(3+19)-10Расставь порядок выполнения действий на каждой

Слайд 17Какие арифметические действия могут выполняться в указанном порядке?
3

1

2
… … …
2 3 1
… … …

3 2 1
… … ( … )
2 1 3
… ( … ) …

Какие арифметические действия могут выполняться в указанном порядке?3      1

Слайд 18!ОШИБКИ ДЕТЕЙ!
При вычислении значений выражений некоторые учащиеся, правильно расставив

порядок выполнения действий, допускают ошибки, связанные с выбором чисел, с

которыми эти действия нужно произвести. Например, выражении:
42-21:3+8
Ученик правильно расставляет порядок действий, но далее делает так:
21:3=7
42-21=21
3+8=11
!ОШИБКИ ДЕТЕЙ! 	При вычислении значений выражений некоторые учащиеся, правильно расставив порядок выполнения действий, допускают ошибки, связанные с

Слайд 19предупреждение ошибки
1.Выражения (карточки с числами и знаками действий) выкладываются

на фланелеграфе.
После того как дети расставят в выражении порядок действий

и выполнят первое действие, полученный результат сразу вставляется в выражение.

Аналогично следует поступить после второго действия:

предупреждение ошибки 1.Выражения (карточки с числами и знаками действий) выкладываются на фланелеграфе.После того как дети расставят в

Слайд 202. Полезно использовать и такой прием:
42 – 21 : 3

+ 8



7
35
43

2. Полезно использовать и такой прием:42 – 21 : 3 + 873543

Слайд 21Задания
с различными способами решений, требующие выполнения рассуждений.
Вставь пропущенные знаки

действий, чтобы равенства были верными:
7·4 …8 … 2=32
(7-4) … 8

… 2=22

7+4 …8-2=37
7 … 4-8:2=7

Задания с различными способами решений, требующие выполнения рассуждений.Вставь пропущенные знаки действий, чтобы равенства были верными:7·4 …8 …

Слайд 22Какие числа можно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства:

- □ · □ + □=72






56
65
72
( □ - □ )

·□ + □ =100

9

54

100

Какие числа можно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства:□ - □ · □ + □=72566572( □

Слайд 23Найди значение выражения:
24+40:8-3·9
Поставь скобки в данном выражении так, чтобы его

значение было равно 96.

Найди значение выражения:24+40:8-3·9Поставь скобки в данном выражении так, чтобы его значение было равно 96.

Слайд 24Чем похожи выражения?
Чем отличаются?
98-(6·9+8·3)
98-6·9+8·3
Объясни, какими правилами порядка выполнения действий

ты будешь пользоваться при вычислении их значений.

Чем похожи выражения? Чем отличаются?98-(6·9+8·3)98-6·9+8·3Объясни, какими правилами порядка выполнения действий ты будешь пользоваться при вычислении их значений.

Слайд 25Верно ли утверждение, что значения выражений в каждой паре одинаковы?
17+(4·3)

·2-8
17+4·(3 ·2)-8
8·(4+3)+6-4
8·4+(3+6)-4

Верно ли утверждение, что значения выражений в каждой паре одинаковы?17+(4·3) ·2-817+4·(3 ·2)-88·(4+3)+6-48·4+(3+6)-4

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика