Слайд 1Предметная неделя
математики
Выполнил
учитель математики
МБОУ «Шалдежинская основная школа»
Сергеева Ирина Анатольевна
Слайд 2Аннотация
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в
школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет
кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету.
В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие.
Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.
Слайд 4 Введение
Предметная неделя по математике
является комплексной формой работы по предмету, направленная на повышение внутренней
мотивации школьников к изучению математики. Это своеобразный итог работы ученика, парад детской фантазии и творчества, это еще и возможность проявить себя в той или иной степени для каждого, пусть даже плохо успевающего ученика. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. Возникновение интереса к математике у значительного большинства школьников зависит от того, насколько умело будет построена проведение предметной недели. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой учителя и их питомцы получают возможность для сотрудничества, для общения, не связанного рамками программы. Дети получают возможность познакомиться с другой математикой: более интересной и живой. Ведь материал для мероприятий, в большинстве своём, отбирается занимательного и исторического характера. Если умело спланировать предметную неделю, постараться задействовать все классы, подготовить и провести мероприятия на должном уровне – можно быть уверенным, что кто-то из ребят посмотрит на математику другими глазами.
Такая деятельность с одной стороны, стимулирует учебный процесс, повышает познавательную активность учащихся, с другой – несет в школу праздничность и дух состязательности.
Слайд 5 Цель, задачи, принципы
Неделя математики проводится с целью
развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Основные задачи: создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности; поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по математике.
В основе недели математики лежат следующие принципы: углубление и расширение учебного материала, привитие учащимся практических навыков, сообщение сведений из истории развития математики, решение примеров и задач повышенной трудности, использование занимательной математики.
Каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.
Слайд 6Характеристика недели
Предметная неделя – одна из форм внеурочной
работы. А проведение предметной недели – это не только и
не столько развлечение для учащихся, сколько одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным курсом обучения, дополнять и углублять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. Каждое мероприятие, проведенное в ходе предметной недели, должно чем-то запомниться и обязательно нести нравственные идеалы, иначе это не внеклассное мероприятие, а просто конкурсы.
У учеников имеется большое желание проверить свои силы, математические способности, умение решать нестандартные задачи. Их привлекает возможность добровольного участия.
Такое мероприятие помогает выявить учащихся, имеющих интерес и склонности к занятиям математикой, что весьма важно для решения вопроса о подготовке большого числа новых математических и научно-методических кадров. Современная школа должна управлять воспитательным процессом. Управлять воспитательным процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но информировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя - прежде всего сам.
Слайд 7Роль предметной недели
Предметная неделя - это не только
традиционное внеучебное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, это
многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими идеологическими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненной решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, тематических клубов и т.п.
Продуманная предметная неделя дает прекрасную возможность показать не с академической, уже вполне приевшейся школьнику, стороны различные учебные дисциплины. Задача перед организаторами стоит не из легких - "сломать" стандарт восприятия, показать ребятам известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся.
Одной из причин "прохладного" отношения школьников к учебе является кажущаяся невостребованность полученных ими знаний в реальной жизни. Предметные недели дают возможность использовать полученные в ходе школьных занятий умения и навыки, и, возможно, это послужит перво- толчком для формирования нового отношения к учебе как к чему-то ценностному, необходимому, востребованному не только на уроке, но и вне его.
Слайд 8Содержание
1. Подготовительный этап.
2. Проведение предметной недели.
Направление первое. “День истории
математики”.
Направление второе. “День занимательной математики”.
Направление третье. “День математических состязаний”.
Направление четвертое.
“ День прикладной математики”.
Направление пятое. “День массовых мероприятий”.
Направление шестое. “День математических игр”.
3. Подведение итогов.
Слайд 9План математической недели.
День первый: выпуск школьной газеты, сценка
«Математики шутят», школьная математическая регата, конкурс «По тропинкам математики», брейн-ринг.
День
второй: КВН, конкурс «Смекалистых», «Математический аукцион, конкурс «Знатоков пословиц».
День третий: игра «Путешествие по станциям», игра «Кто хочет стать миллионером?», Конкурсная программа с участием родителей «Ты + Я = 7Я».
День четвёртый: заседание клуба «Любители кроссвордов», «Поле чудес», сценка «Евклид и Эйнштейн».
День пятый: олимпиада, выпуск газеты.
День шестой: математический вечер, подведение итогов.
Слайд 10 Вывод
Известно, что математическое образование вносит неоценимый
вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует
эстетическому воспитанию ребёнка, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Поэтому внеклассная работа по математике очень важна.
Она отличается от учебной деятельности, прежде всего тем, что не является обязательной. Здесь используются самые увлекательные коллективные дела: игры, конкурсы, состязания эрудитов, математические вечера, КВНы.
Дети овладевают навыками коллективного творчества, а главное: они могут жить, прикасаясь к миру прекрасного, где уроки математики и предметная неделя выступают как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески.
Уважаемые коллеги, творите, выдумывайте и помните: дети скучных не любят, они их не замечают. Поэтому всё зависит от учителя! Чётко продумывайте цели, программу проведения предметной недели, прогнозируя её результаты; вовлекайте учащихся, распределяя им роли, чтобы вся неделя в целом представляла яркое, запоминающееся событие.