Разделы презентаций


Презентация для урока математики 7 кл по теме " Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"

Содержание

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цель: формирование умений разложения многочлена на множители различными способами.Оборудование: ПК, проектор, экран, доска, таблицы с формулами сокращенного умножения.Методы работы: словесный, наглядный, практический.Форма организации учебной деятельности: групповая,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА: Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

ТЕМА:  Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Слайд 2

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: формирование умений разложения

многочлена на множители различными способами.
Оборудование: ПК, проектор, экран, доска, таблицы

с формулами сокращенного умножения.
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Форма организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цель: формирование умений разложения многочлена на множители различными способами.Оборудование: ПК, проектор,

Слайд 3Вынесение общего множителя

Из каждого слагаемого ,входящего в многочлен, выносится некоторый

одночлен, входящий в качестве множителя во все слагаемые.
Таким общим множителем

может быть не только одночлен, но и многочлен.

15а3b+3a2b3=3a2b(5a+b2)

2y(x-5)+x(x-5)=(x-5)(2y+x)


Вынесение общего множителя	Из каждого слагаемого ,входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя во все

Слайд 4Группировка
Если члены многочлена не имеют общего множителя, то после заключения

нескольких членов в скобки (на основе переместительного и сочетательного законов

сложения) удается выделить общий множитель, являющийся многочленом.
3а2+3аb-7a-7b=(3a2+3ab)-(7a+7b)=
=3a(a+b)-7(a+b)=(a+b)(3a-7)
Группировка	Если члены многочлена не имеют общего множителя, то после заключения нескольких членов в скобки (на основе переместительного

Слайд 5Применение формул сокращенного умножения
Выражение из двух, трёх слагаемых, входящее в

одну из формул сокращенного умножения заменяется произведением многочленов
x2+6х+9=(х+3)2
49m4-25n2=(7m2-5n)(7m2+5n)

Применение формул сокращенного умножения	Выражение из двух, трёх слагаемых, входящее в одну из формул сокращенного умножения заменяется произведением

Слайд 6Математическая эстафета.

Математическая эстафета.

Слайд 7Математическая эстафета (ответы)

Математическая эстафета (ответы)

Слайд 8Применение различных приемов разложения на множители
Вычислить
38,82 + 83 * 15,4

– 44,22
Решение
38,82 + 83 * 15,4 – 44,22 =
=

83 * 15,4 – (44,22 - 38,82) =
= 83*15,4 – (44,2 - 33,8)(44,2+33,8)=
= 83*15,4 - 5,4*83 =
=83(15,4 - 5,4) = 83*10 = 830
Применение различных приемов разложения на множителиВычислить38,82 + 83 * 15,4 – 44,22Решение38,82 + 83 * 15,4 –

Слайд 9Применение различных приемов разложения на множители
a) x2-15x+56=0

Решение
X2-7x-8x+56=0
(x2-7x)-(8x-56)=0
x(x-7)-8(x-7)=0
(x-7)(x-8)=0


x-7=0 или x-8=0


X=7 или x=8
Ответ: 7; 8.

б) x2+10x+21=0

Решение
x2+10x+25- 4=0
(x+5)2- 4=0
(x+5-2)(x+5+2)=0
(x+3)(x+7)=0
x+3=0 или x+7=0
x=-3 или x=-7
Ответ: -3; -7




Решить уравнения

- метод выделения полного квадрата.

Применение различных приемов разложения на множителиa) x2-15x+56=0РешениеX2-7x-8x+56=0(x2-7x)-(8x-56)=0x(x-7)-8(x-7)=0 (x-7)(x-8)=0       x-7=0 или x-8=0

Слайд 10Применение различных приемов разложения на множители
Доказать, что при любом натуральном

значение выражения (3n- 4)2 – n2 кратно 8.

Решение
(3n – 4)2

– n2 =(3n – 4 – n)(3n - 4 + n) =(2n – 4)(4n – 4)=
=2(n – 2)4(n – 1)=8(n – 2)(n – 1)


В полученном произведении один множитель
делится на 8, то все произведение делится на 8.
Применение различных приемов разложения на множителиДоказать, что при любом натуральном значение выражения (3n- 4)2 – n2 кратно

Слайд 12Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Слайд 13Ответы к заданиям.

Ответы к заданиям.

Слайд 14Дополнительные задания
1. Доказать тождество
(a2+3a)2+2(a2+3a)=a(a+1)(a+2)(a+3)

2. Доказать, что число
370*371*372*373+1
можно представить

как произведение двух натуральных
чисел

Дополнительные задания1. Доказать тождество(a2+3a)2+2(a2+3a)=a(a+1)(a+2)(a+3)2. Доказать, что число 370*371*372*373+1 можно представить как произведение двух натуральныхчисел

Слайд 15Домашнее задание


№ 34.23
№ 34.16
№ 35.1

Домашнее задание№ 34.23№ 34.16№ 35.1

Слайд 16
СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 17
УМК учителя
7Класс Мордкович А.Г. Алгебра в 2 ч.

УМК учителя 7Класс Мордкович А.Г. Алгебра в 2 ч.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика