Слайд 1Устная работа
1 Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых: 523;
24,5; 0,2174;0,(5).
2.Найти среднее геометрическое чисел 25 и 36; 16 и
9.
3.Решить уравнение: а²=9;в³=27;х²= -9.
Слайд 2
- Привести примеры последовательностей
назвать способы задания последовательностей
-дать определение арифметической
прогрессии
Что необходимо знать, чтобы задать арифметическую прогрессию?
Слайд 3В одном древнегреческом папирусе приводится задача :Имеется 7 домов, в
каждом по 7 кошек, каждая кошка съедает по 7 мышей
, каждая мышь съедает 7 колосьев, каждый из которых, если посеять зерно, дает 7 мер зерна. Нужно посчитать сколько домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна.
Слайд 4Решение задачи:
7;72;73;74;75.-последовательность с основанием 7 и натуральным показателем
Слайд 5Тема урока
Геометрическая прогрессия
Цель:познакомиться с понятием геометрической прогрессии, формулой n-го
члена, геометрической прогрессии, способами задания геометрической прогрессии
Слайд 6определение
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ, последовательность чисел, из которых каждое следующее получается из
предыдущего умножением на постоянное число q, называемого знаменателем геометрической прогрессии,
например: 2, 8, 32, 128,..., q = 4.
Слайд 7(bn)-геометрическая прогрессия
Условия для любого n
bnне равно 0 , bn+1= bn
q , где q -любое число
bn+1=bnq , q
– знаменатель геометрической прогрессии
q=bn+1/ bn
Слайд 8Например :
b = 1 q=0,1 ( bn)=1;
0,1; 0,01;…
Пример1.
b1= - 5 , q=2
Составьте геометрическую прогрессию
- 5;-10; -20; -40; - 80;…
Слайд 9Формула n-члена геометрической прогрессии
b2=b1q
b3 = b2 q=(b1q) q=b1q2
b4= b3q=(b1q2)q=
b1q3
b5= b1q4
b6 = b1q5
bn= b1qn-1
Слайд 10Контрольные вопросы
1. В геометрической прогрессии (bn) известны b1= -3, q
= 2
b3 , b4, bk, bk+1
2. Найти среднее геометрическое
чисел 4
и 9
√ 4*9= 2*3=6
Характеристическое свойство геометрической прогрессии bn=√bn-1*bn+1
Слайд 11Выполнение упражнений
№387(в, г) у доски и в тетради
№338
самостоятельно с последующей проверкой
(c6=c1q5; c20=c1q19; c125=c1 q124;
ck=c1qk-1; ck+3=c1qk+2; c2k=c1q2k-1;)
№389 (
х7=16*1/2=8; х9=-81*1/3=-27;
х10=√2 * (-√2)9=√2*(-16√2)=-32
Х6 =125*0,25=125*0,00032=0,05
№391 (с комментированием)
Слайд 12Итог урока
-Какая последовательность называется геометрической?
Как найти знаменатель геометрической прогрессии?
Сформулируйте характеристическое
свойство геометрической прогрессии
Слайд 13Домашнее задание
Пункт18 (формулы)
Задание №387(а, б)
№390
№391( а, б)
На повторение № 405
Творческое задание: составить памятку
«Геометрическая прогрессия»