Разделы презентаций


Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме: "Определение степени с натуральным показателем"

Содержание

Определение степени с натуральным показателем Цели: развить навыки возведения в степень; научить находить значение выражений, содержащих степени с помощью калькулятора, используя компьютер; формировать приёмы умственного мышления как обобщение, классификация, абстрагирование;воспитание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме: «Определение степени

с натуральным показателем»
Выполнила
Яковлева В.Н.
учитель математики
первой квалификационной категории


МБОУ
«Карповская основная школа» муниципального образования - Ершичский район Смоленской области

2017 год
Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме: «Определение степени с натуральным показателем» Выполнила Яковлева В.Н.учитель

Слайд 2 Определение степени с натуральным показателем
Цели:
развить навыки возведения в степень;

научить находить значение выражений, содержащих степени с помощью калькулятора, используя

компьютер;
формировать приёмы умственного мышления как обобщение, классификация, абстрагирование;
воспитание интереса к математике решением задач на материале истории и культуры родного края


Определение степени с натуральным показателем Цели: развить навыки возведения в степень; научить находить значение выражений, содержащих

Слайд 3Ход урока
Самоопределение к деятельности
Актуализация знаний
Историческая справка
Групповая работа
Создание условий для постановки

учебной задачи
Открытие учащимися нового знания
Первичное закрепление
Включение в систему знаний
Самостоятельная работа
Творческие

задания
Итог урока
Домашнее задание
Ход урокаСамоопределение к деятельностиАктуализация знанийИсторическая справкаГрупповая работаСоздание условий для постановки учебной задачиОткрытие учащимися нового знанияПервичное закреплениеВключение в

Слайд 4Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием.

(Пуассон С.Д.)
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в

поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

(М. Бозаковский)









Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием.   (Пуассон С.Д.)Если хочешь строить мост,Наблюдать движенье

Слайд 5Проверка домашнего задания
1. Дать определение степени числа а с натуральным

показателем п, большим 1.
2.Что называется степенью числа а с натуральным

показателем 1?
3. Каким числом является степень отрицательного числа с чётным показателем?
4. Каким числом является степень отрицательного числа с нечётным показателем?
Проверка домашнего задания1. Дать определение степени числа а с натуральным показателем п, большим 1.2.Что называется степенью числа

Слайд 6Устная работа
1.Найти а2; 2а2; (-а)2; -а2, если а=0,5.
2. Определить знак

степени: (-2)7; (-8)4; (-5)6; (-10)9.
3. Вычислить: (4∙2)2-4∙22.
4. Вычислить, используя таблицу

квадратов на форзаце учебника:
352-3; 712+1; 272-10; 432+12.

Устная работа1.Найти а2; 2а2; (-а)2; -а2, если а=0,5.2. Определить знак степени: (-2)7; (-8)4; (-5)6; (-10)9.3. Вычислить: (4∙2)2-4∙22.4.

Слайд 7Историческая справка
Первое упоминание о Смоленске было в 863 году, и

уже тогда он был «велик и мног людьми». Смоленск -

город ключ и носит гордое звание города героя. Давайте решим задачу связанную с нашим прекрасным городом.
Историческая справкаПервое упоминание о Смоленске было в 863 году, и уже тогда он был «велик и мног

Слайд 8В Смоленске множество памятников архитектуры

В Смоленске множество памятников архитектуры

Слайд 9 Успенский собор – православный храм

Задача
Окно в православном храме имеет форму прямоугольника, завершающегося полукругом. Составить формулу для вычисления его площади S (в квадратных сантиметрах), если известно, что основание прямоугольника равно а см, высота прямоугольника в 3 раза больше основания.
Найти площадь окна, если а=80. (Указание. Площадь круга равна πr² , где r – радиус круга,
π ≈ 3,14.)



Успенский собор – православный храм

Слайд 10Групповая работа
Группа «Исследователи» составляют выражение для решения задачи.
Группа «Вычислители» находят

значение выражения 3а2+ πа2/8, если а=80

Групповая работаГруппа «Исследователи» составляют выражение для решения задачи.Группа «Вычислители» находят значение выражения 3а2+ πа2/8, если а=80

Слайд 11Проверка решения задачи
Решение.
S=3а2+ πа2/8, если а=80,

то S=3∙6400+3,14∙6400/8=19200+3,14∙800=
=19200+2512=21712(см2)

Проверка решения задачи Решение.   S=3а2+ πа2/8, если а=80, то   S=3∙6400+3,14∙6400/8=19200+3,14∙800=

Слайд 12Проблема: 2,75
Укажите способы нахождения значения степени

Проблема: 2,75Укажите способы нахождения значения степени

Слайд 13Способы
1.Пользуясь правилом умножения десятичных дробей
2. Использовать таблицу квадратов: 7,29*7,29*2,7
3. Использовать

для вычислений калькулятор

Способы1.Пользуясь правилом умножения десятичных дробей2. Использовать таблицу квадратов: 7,29*7,29*2,73. Использовать для вычислений калькулятор

Слайд 14Назовите тему урока
Определение степени с натуральным показателем

Назовите тему урокаОпределение степени с натуральным показателем

Слайд 15Вычисления на калькуляторе в компьютере
Обычный

Калькулятор
Пуск
Вид
Обычный

Вычисления на калькуляторе  в компьютереОбычный

Слайд 16Виды калькуляторов 3,2 4=104,8576
Инженерный

Виды калькуляторов 3,2  4=104,8576Инженерный

Слайд 17Виды калькуляторов
Программист

Виды калькуляторов Программист

Слайд 18Работа по учебнику
Пример 3. Найти с помощью калькулятора значение степени

2,75.
Схема1.
2,7 x 2,7 х 2,7 х 2,7

х 2,7 = 143,48907;
Схема2.
2,7 х = = = = 143,48907
Вывод: более удобна схема 2.
Работа по учебникуПример 3. Найти с помощью калькулятора значение степени 2,75.Схема1.2,7 x  2,7 х  2,7

Слайд 19Калькулятор в компьютере
Пуск

Калькулятор

378. Вычислить

с помощью калькулятора:
а) 4,153; в) 1,426; д) 1,674·8,3.
б) (-0,98)5; г) 2,083:1,56;
Ответы:
а) 71,473375; в) 8,198418170944;
б) -0,9039207968; г) 5,7685(3);
д) 64,557094643.
Калькулятор в компьютере       Пуск

Слайд 20А сейчас вам предстоит выполнение самостоятельной работы
Используя калькулятор,

нужно заполнить таблицу.
Откройте, пожалуйста, страницу 90 вашего учебника.

А сейчас вам предстоит выполнение самостоятельной работы  Используя калькулятор, нужно заполнить таблицу.  Откройте, пожалуйста, страницу

Слайд 21Самостоятельная работа
380. Заполнить таблицу:







Проверка:






Обратить внимание на повторяемость

последней цифры во 2 и 3 строках (2,4,8,6 и 3,9,7,1)
Самостоятельная работа     380. Заполнить таблицу:     Проверка:		  		 Обратить

Слайд 22Творческие задания
1.Определить закономерности и найти последнюю цифру числа аⁿ

для а= 1,2,3,…,10 и натурального а.

Творческие задания1.Определить закономерности и найти последнюю цифру числа аⁿ   для а= 1,2,3,…,10 и натурального а.

Слайд 23Ответ:
Результаты указаны в таблице.

Сверху указано основание а,
слева

– степень n=1,2,3,…,8.
В последней строке указана повторяемость последней цифры.
Видно .что при возведении а=1;5;6;10 в любую степень последняя цифра не меняется.
При возведении а=2;3;7;8 последняя цифра повторяется при изменении показателя степени
на 4.
При возведении а=4;9 последняя цифра повторяется при изменении показателя степени на 2.
Ответ:     Результаты указаны в таблице.     Сверху указано основание а,

Слайд 24Устали?
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо-влево

повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели-встали. Сели-встали.
И на месте побежали.

Устали?   ФизкультминуткаБыстро встали, улыбнулись.Выше-выше потянулись.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите.Вправо-влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.Сели-встали. Сели-встали.И на месте побежали.

Слайд 25Творческие задания
2. Используя результаты предыдущей задачи (смотри таблицу), найти последнюю

цифру числа:
а) 20042004;

б) 1936537; в)58671993; г) 2435183;
д) 36481734.

Творческие задания2. Используя результаты предыдущей задачи (смотри таблицу), найти последнюю цифру числа:  а) 20042004;

Слайд 26Ответ:
а) 6 (последняя цифра основания 4, показатель степени 2004 кратен

4);
б) 6 (последняя цифра основания 6, число 6 в любой

степени оканчивается на 6);
в) 7 (последняя цифра основания 7, показатель 1993 при делении на 4 даёт остаток 1, то есть 1993=4∙498+1);
г) 5 (последняя цифра основания 5. Число 5 в любой степени оканчивается на 5);
д) 4 (последняя цифра основания 8, показатель степени 1734 при делении на 4 даёт остаток 2, то есть 1734=4∙433+2).
Ответ:а) 6 (последняя цифра основания 4, показатель степени 2004 кратен 4);б) 6 (последняя цифра основания 6, число

Слайд 27Рефлексия
1. Дать определение основания степени.
2.

Дать определение показателя степени.
3. Какое число получается

при возведении нуля в степень?
4. Какое число получается при возведении положительного числа в степень?
Отрицательного? От чего зависит результат?
5. Найти значение степени 3,2⁴ с помощью калькулятора.
3,2 х = = = 104,8576


Пуск Калькулятор

Рефлексия  1.  Дать определение основания степени.  2. Дать определение показателя степени.  3.

Слайд 28Домашнее задание
379. Найти с помощью калькулятора значение выражения.
390. Составить формулу

для вычисления площади кольца, если R=6,4 см, r=3,6 см.

r
R

Домашнее задание379. Найти с помощью калькулятора значение выражения.390. Составить формулу для вычисления площади кольца, если R=6,4 см,

Слайд 29Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика