Разделы презентаций


Конспект урока с элементами функциональной грамотности "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений" 8 класс

Содержание

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по формированию умений и навыков в решении задач на составление квадратных уравнений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений
8 класс

Тема: Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений8 класс

Слайд 2Цель урока:
Организовать деятельность учащихся по формированию умений и навыков

в решении задач на составление квадратных уравнений.

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по формированию умений и навыков в решении задач на составление квадратных уравнений.

Слайд 3образовательные:
актуализировать необходимые теоретические знания по теме (квадратное уравнение, виды

квадратных уравнений,
способы решения квадратных уравнений, виды задач, алгоритм решения

задач с помощью уравнения),
научить учащихся решать задачи с помощью квадратных уравнений,
показать возможности применения изученной темы в практической жизни.

Задачи урока:

образовательные: актуализировать необходимые теоретические знания по теме (квадратное уравнение, виды квадратных уравнений, способы решения квадратных уравнений, виды

Слайд 4развивающие:

способствовать развитию общения как метода научного познания, аналитического

мышления, смысловой памяти, внимания;
развитию навыков умственного труда - планирование

своей работы,
поиск рациональных путей ее выполнения,
развитию навыков критической оценки результатов.
развивающие: способствовать развитию общения как метода научного познания, аналитического мышления, смысловой памяти, внимания; развитию навыков умственного труда

Слайд 5воспитательные:
Воспитание дисциплины мышления,
культуры устной и письменной математической речи;


эстетическое воспитание;
воспитание самостоятельности;
воспитание коммуникативной
культуры;
воспитание интереса к предмету.

воспитательные: Воспитание дисциплины мышления, культуры устной и письменной математической речи; эстетическое воспитание; воспитание самостоятельности; воспитание коммуникативнойкультуры; воспитание

Слайд 6«Корзина идей», «Карусель»
Тип урока:
Урок применения знаний.
Формы работы на

уроке:
Индивидуальная и групповая.
Методы и приемы:

«Корзина идей», «Карусель»Тип урока: Урок применения знаний. Формы работы на уроке: Индивидуальная и групповая. Методы и приемы:

Слайд 71. Организационный этап
2. Мотивация. Актуализация знаний.
3.Формирование умений и навыков.
4. Рефлексивно-оценочный

этап.
  ХОД УРОКА

1. Организационный этап2. Мотивация. Актуализация знаний.3.Формирование умений и навыков.4. Рефлексивно-оценочный этап.   ХОД УРОКА

Слайд 8- В какой теме мы с вами сейчас работаем?
Квадратные

уравнения, дробно-рациональные уравнения. уравнения, приводимые к квадратным.

-Где могут применяться уравнения?


при решении текстовых задач в алгебре, при решении задач геометрии, физики и химии

-А может ли умение решать уравнения пригодиться в практической жизни?

- В какой теме мы с вами сейчас работаем? Квадратные уравнения, дробно-рациональные уравнения. уравнения, приводимые к квадратным.-Где

Слайд 9-С помощью каких уравнений вы уже решали задачи в математике?


Линейных
-А теперь мы научились решать квадратные уравнения. Сформулируйте тему урока
Решение

текстовых задач с помощью квадратных уравнений
-С помощью каких уравнений вы уже решали задачи в математике? Линейных-А теперь мы научились решать квадратные уравнения.

Слайд 10-На эту тему отводится 4 урока. Можем ли мы сразу

приступить к решению задач на нашем 1 уроке по этой

теме?
Нет, надо вспомнить необходимый теоретический материал
- Сформулируйте цель урока.
-Какие знания, формулы нам пригодятся на сегодняшнем уроке?

«Корзина идей».

-На эту тему отводится 4 урока. Можем ли мы сразу приступить к решению задач на нашем 1

Слайд 11. Разберите решение задачи 1 в тексте учебника, стр 69,

запишите решение.
В квартире проектируется две комнаты одинаковой ширины. Длина первой

комнаты в 1,5 раза больше её ширины, а длина второй комнаты 7,2м. Определите, какой ширины должны быть комнаты, если общая их площадь может быть 56,7м2?
. Разберите решение задачи 1 в тексте учебника, стр 69, запишите решение.В квартире проектируется две комнаты одинаковой

Слайд 12Решение: х- ширина, длина 1 комнаты 1,5х,
,
площадь 1 комнаты

равна
площадь второй комнаты равна 7,2х.
По условию задачи составляем

уравнение:

Х= -9 - не подходит к условию задачи.

Ответ: 4,2м

Решение: х- ширина, длина 1 комнаты 1,5х,, площадь 1 комнаты равна площадь второй комнаты равна 7,2х. По

Слайд 13Связана ли решённая задача с практической жизнью?
-Понятен алгоритм решения задачи

на составление квадратного уравнения?

Сформулируйте ответы на вопросы:

Связана ли решённая задача с практической жизнью?-Понятен алгоритм решения задачи на составление квадратного уравнения?Сформулируйте ответы на вопросы:

Слайд 14Решения оформляются в тетрадях.
После решения задачи, члены одной группы

знакомятся с решением этой же задачи другой группой, выражают согласие

или несогласие с их решением.
В процессе решения задач возможно обращение к учителю. Учитель отмечают правильность решения задач каждой группой.
Выставляется суммативная оценка каждому члену группы.


Приём «Карусель» /работа в группе/

Решения оформляются в тетрадях. После решения задачи, члены одной группы знакомятся с решением этой же задачи другой

Слайд 151)Задача о мобильной связи.
В настоящее время на рынке мобильной

связи идет большая конкуренция среди операторов. Чем надежнее связь, чем

больше зона покрытия, тем больше потребителей у оператора. При строительстве вышки (антенны) часто приходится решать задачу: какую высоту должна иметь антенна, чтобы передачу можно было принимать в определенном радиусе, если известно, что радиус Земли равен 6380 км. Какую высоту должна иметь вышка мобильной связи, поставленная в нашем городе, чтобы село Бутаково и Черемшанка попали в зону связи (расстояние от вышки до данных сел по прямой не больше 25 км.)?

1)Задача о мобильной связи. В настоящее время на рынке мобильной связи идет большая конкуренция среди операторов. Чем

Слайд 16
2) Задача на работу.
Работая вместе, штукатуры выполняют задание за

6 часов. За сколько часов может выполнить задание каждый рабочий,

если одному из них для выполнения всей работы потребуется на 5 часов больше, чем другому?

3) Задача на движение /Транспортная задача/

Товарный поезд был задержан в пути на 12 минут, а затем на расстоянии 60км он наверстал потерянное время, увеличив скорость на 15 км/ч. С какой первоначальной скоростью ехал поезд?

2) Задача на работу. Работая вместе, штукатуры выполняют задание за 6 часов. За сколько часов может выполнить

Слайд 171)Задача о мобильной связи.
В настоящее время на рынке мобильной

связи идет большая конкуренция среди операторов. Чем надежнее связь, чем

больше зона покрытия, тем больше потребителей у оператора. При строительстве вышки (антенны) часто приходится решать задачу: какую высоту должна иметь антенна, чтобы передачу можно было принимать в определенном радиусе, если известно, что радиус Земли равен 6380 км. Какую высоту должна иметь вышка мобильной связи, поставленная в нашем городе, чтобы село Бутаково и Черемшанка попали в зону связи (расстояние от вышки до данных сел по прямой не больше 25 км.)?

1)Задача о мобильной связи. В настоящее время на рынке мобильной связи идет большая конкуренция среди операторов. Чем

Слайд 18Решение: АВ – высота антенны, ВС – радиус приёма передач,

ОС – радиус Земли.
Пусть AB= x, BC=R=25 км, OC= r

=6380 км.
OB = OA + AB
OB = r + x

Применив теорему Пифагора, получим уравнение

(х+6380)2=252+63802; х2+12760х-25=0;
D=162817600+2500=162820100;

Ответ: 0,048км

≈12760,097; х≈0,048км.

Решение: АВ – высота антенны, ВС – радиус приёма передач, ОС – радиус Земли.Пусть AB= x, BC=R=25

Слайд 19какие понятия действительное имеют отношение к предложенной теме урока.
«Корзина идей»

какие понятия действительное имеют отношение к предложенной теме урока.«Корзина идей»

Слайд 20Что нового Вы узнали сегодня?
Что для Вас стало самым удивительным, шокирующим, интересным, полезным

сегодня?
Что бы Вы сделали иначе?

Рефлексия:

Что нового Вы узнали сегодня?Что для	Вас стало	самым	удивительным, шокирующим, интересным, полезным сегодня? Что бы Вы сделали иначе?Рефлексия:

Слайд 21составить (найти) задачу с практическим содержанием, для решения которой потребуется

составить квадратное уравнение.
Домашнее задание:

составить (найти) задачу с практическим содержанием, для решения которой потребуется составить квадратное уравнение.Домашнее задание:

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика