Разделы презентаций


Презентация к уроку "Формулы сокращенного умножения"

Содержание

Исторические сведения. Формулы сокращенного умножения были известны еще 4000 лет назад. Ученые Древней Греции представляли величины не числами или буквами, а отрезками прямых. Вместо «произведение ав» говорилось «прямоугольник, содержащийся между а

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация Формулы сокращенногоумножения. Разность квадратов.
Разработала Малахова Т.Н.

Презентация  Формулы сокращенногоумножения. Разность квадратов. Разработала Малахова Т.Н.

Слайд 3Исторические сведения.
Формулы сокращенного умножения были известны еще 4000 лет назад.

Ученые Древней Греции представляли величины не числами или буквами, а

отрезками прямых. Вместо «произведение ав» говорилось «прямоугольник, содержащийся между а и в»,вместо а2 «квадрат на отрезке а».В книге Евклида «Начала» правило квадрата суммы выражается так: «если прямая линия как-либо рассечена точкой С, то квадрат на всей прямой равен квадратам на отрезках вместе с дважды взятым прямоугольником , заключенным между отрезками.
Исторические сведения. Формулы сокращенного умножения были известны еще 4000 лет назад. Ученые Древней Греции представляли величины не

Слайд 4Прочитать

Прочитать

Слайд 5Возвести в степень

Возвести в степень

Слайд 6Исторические сведения.
Формулы сокращенного умножения были известны еще 4000 лет назад.

Ученые Древней Греции представляли величины не числами или буквами, а

отрезками прямых. Вместо «произведение ав» говорилось «прямоугольник, содержащийся между а и в»,вместо а2 «квадрат на отрезке а».В книге Евклида «Начала» правило квадрата суммы выражается так: «если прямая линия как-либо рассечена точкой С, то квадрат на всей прямой равен квадратам на отрезках вместе с дважды взятым прямоугольником , заключенным между отрезками.
Исторические сведения. Формулы сокращенного умножения были известны еще 4000 лет назад. Ученые Древней Греции представляли величины не

Слайд 7тема
Формулы сокращенного умножения.

Разность квадратов.

темаФормулы сокращенного умножения.Разность квадратов.

Слайд 8Разность квадратов:
Умножим двучлен а + в на двучлен а -

в.

Получим: (а + в)(а – в) =
а2 – ав +

ва – в2 =
(а + в)(а – в) = а² - в²

(а + в)(а – в) = а2 –в2
Разность квадратов:Умножим двучлен а + в на двучлен а - в.Получим: (а + в)(а – в) =а2

Слайд 9Разность квадратов двух чисел (выражений) равна произведению суммы этих чисел

(выражений) на их разность.

Разность квадратов двух чисел (выражений) равна произведению суммы этих чисел (выражений) на их разность.

Слайд 10Замечание
Не путайте термины « разность квадратов» и
« квадрат разности».

Разность квадратов – это
а² - в²,
значит , речь

идет о формуле
(а + в)(а – в) = а2 – в2;
Квадрат разности – это
(а – в)²,
значит речь идет о формуле
а2 – 2ав + в2 = (а – в )2
ЗамечаниеНе путайте термины « разность квадратов» и « квадрат разности». Разность квадратов – это а² - в²,значит

Слайд 11Формула разности квадратов, используется для математических фокусов. Смотрите:
79 * 81

= (80 – 1)(80 + 1) = 802 - 12

=6400 – 1 = 6399;

42*38 = (40 + 2)(40 – 2) = 402 – 22 = 1600 – 4 = 1596.

Слайд 12Пример 1. Выполнить умножение: (3х – 2у)(3х + 2у).
Решение. Имеем:

(3Х – 2У)(3Х

+ 2У) = (3Х)²- (2У)² = 9Х²- 4У²

Пример 1. Выполнить умножение:  (3х – 2у)(3х + 2у). Решение. Имеем:(3Х – 2У)(3Х + 2У) =

Слайд 13Пример 2. Представить двучлен 16х4 - 9 в виде произведения двучленов.
Решение.

Имеем:
16х4 = (4х²)², 9 = 3²
значит, заданный

двучлен есть разность квадратов, т.е. к нему можно применить формулу (3),
прочитанную справа налево. Тогда получим:
16х4 – 9 = (4х2)2 – 32 = (4х2 + 3)(4х2 – 3).
Пример 2. Представить двучлен 16х4 - 9 в виде произведения двучленов.Решение. Имеем: 16х4 = (4х²)²,

Слайд 14Устные упражнения: 1. Прочитайте выражения: x2 + 4; x2 + k2;

p2 – d2; 4m2 – n2;

25m2 – 16y2

2. Разложите на множители:

а) 16 – х2 б) 9a2 – 25b2
в) 16 – 9х2 г) 0,09 – х2
д) 25 – y2 е) 16 – 0,01х2

Устные упражнения: 1. Прочитайте выражения:  x2 + 4;  x2 + k2;  p2 – d2;

Слайд 15а) (а – 1)(а + 1)

б) (а +

5с)(а – 5с)

в) (х +2)(2 – х)
Представьте в

виде многочлена:
а) (а – 1)(а + 1)  б) (а + 5с)(а – 5с)  в) (х +2)(2

Слайд 16Представьте в виде квадрата одночлена:
а8; в4; 16а2;

0,25х2; 0,04в2а; а12

Представьте в виде квадрата одночлена:а8;  в4;  16а2;  0,25х2;  0,04в2а;  а12

Слайд 18Домашнее задание

Повторить формулы
Решить), № 546, №548(а.в,д.ж) №551(а.б) и (в,г)*
/377(а,в,д,ж)

,378(а,б) и (в,г)*

Домашнее заданиеПовторить формулы Решить), № 546, №548(а.в,д.ж) №551(а.б) и (в,г)*/377(а,в,д,ж) ,378(а,б) и (в,г)*

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика