Разделы презентаций


Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Свойства параллельных прямых"

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА: Рассмотреть свойства параллельных прямых.ЗАДАЧИ УРОКА:научить учащихся применять свойства параллельных прямых; закрепить знания, умения, навыки учащихся по теме «Аксиома параллельных прямых».развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод, осуществлять перенос

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ».


Учитель математики
МБОУ СОШ с.Мужиново Клетнянского района
Брянской области
Асоскова

Н.А.
УРОК ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ». Учитель математики МБОУ СОШ с.Мужиново Клетнянского района

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА: Рассмотреть свойства параллельных прямых.
ЗАДАЧИ УРОКА:
научить учащихся применять свойства

параллельных прямых; закрепить знания, умения, навыки учащихся по теме «Аксиома

параллельных прямых».
развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод, осуществлять перенос знаний и умений в новой нестандартной ситуации;
воспитывать сознательное отношение к труду, расширять кругозор учащихся.
ЦЕЛЬ УРОКА:  Рассмотреть свойства параллельных прямых.ЗАДАЧИ УРОКА:научить учащихся применять свойства параллельных прямых; закрепить знания, умения, навыки

Слайд 3ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ: 1 – «утверждение верно», 0 – «утверждение неверно».
Рисунок

1:
Рисунок 2:

a
m
c

ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ:  1 – «утверждение верно»,  0 – «утверждение неверно».Рисунок 1:Рисунок 2:amc

Слайд 4ПРОВЕРКА:
1 вариант:



2 вариант:


Критерии оценивания:
«5» – нет ошибок.
«4» – 1 ошибка.
«3»

– 2-3 ошибки.
«2» – более 3-х ошибок.
0 1 1 1

0 1 0

1 0 1 1 1 1 0

ПРОВЕРКА:1 вариант:2 вариант:Критерии оценивания:«5» – нет ошибок.«4» – 1 ошибка.«3» – 2-3 ошибки.«2» – более 3-х ошибок.0

Слайд 51 вариант: По рис. 1: 1. Прямые AK и XZ параллельны. 2.

Прямая XZ и отрезок BT непараллельны. 3. Прямая AK и луч

MQ параллельны. По рис. 2: 4. ∠1 и ∠7 – соответственные. 5. ∠3 и ∠2 – односторонние. 6. ∠1 и ∠2 – накрест лежащие. 7. ∠4 и ∠5 – смежные.

Рисунок 1:

Рисунок 2:


0 1 1 1 0 1 0

непараллельны

вертикальные

соответственные

1 вариант:   По рис. 1: 1. Прямые AK и XZ параллельны. 2. Прямая XZ и

Слайд 62 вариант: По рис.1: 1. Прямая AK и луч MQ параллельны. 2.

Отрезок NP и луч DS параллельны. 3. Лучи DS и MQ

непараллельны. По рис. 2: 4. ∠6 и ∠8 – вертикальные. 5. ∠4 и ∠6 – накрест лежащие. 6. ∠5 и ∠6 – соответственные. 7. ∠4 и ∠8 – односторонние.

Рисунок 1:

Рисунок 2:


непараллельны

соответственные

1 0 1 1 1 1 0

2 вариант:   По рис.1: 1. Прямая AK и луч MQ параллельны. 2. Отрезок NP и

Слайд 7Тест
Раздаточный материал, № 2
Ответы к тесту
Следует вычеркнуть слова: очевидно, принятые,

объяснений, обоснований;
а;
а, б;
б, в, е, ж;
б;
в.

ТестРаздаточный материал, № 2Ответы к тестуСледует вычеркнуть слова: очевидно, принятые, объяснений, обоснований;а;а, б;б, в, е, ж;б;в.

Слайд 8Ответы к тесту
1) Вычеркнуть лишние слова в скобках:
Аксиома – это

(очевидные, принятые, исходные) положения геометрии,
не требующие (объяснений, доказательств, обоснований).
2)

Выбрать окончание формулировки аксиомы параллельных прямых:
Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит:
а) только одна прямая, параллельная данной;
б) всегда проходит прямая, параллельная данной;
в) только одна прямая, не пересекающаяся с данной.
3) Что может быть следствием аксиомы или теоремы? Указать неверные ответы.
а) Утверждение, не требующее доказательства.
б) Новая теорема, для доказательства которой использована аксиома
или теорема.
в) Утверждение, непосредственно выводимое из аксиомы или теоремы.
Ответы к тесту1) Вычеркнуть лишние слова в скобках:Аксиома – это (очевидные, принятые, исходные) положения геометрии, не требующие

Слайд 94) Указать следствия аксиомы параллельных прямых.
а) Если отрезок или луч

пересекает одну из параллельных прямых,
то он пересекает и

другую.
б) Если две прямые параллельны третьей прямой,
то они параллельны друг другу.
в) Если прямая пересекает одну из параллельных прямых,
то она пересекает и другую.
г) Если три прямые параллельны,
то любые две из них параллельны друг другу.
д) Если две прямые не параллельны третьей прямой,
то они не параллельны между собой.
е) Если прямая пересекает одну из параллельных прямых,
то она не может не пересекать другую.
ж) Если две прямые параллельны третьей прямой,
то они не могут быть не параллельны между собой.
4) Указать следствия аксиомы параллельных прямых.а) Если отрезок или луч пересекает одну из параллельных прямых,  то

Слайд 105) Указать правильный ответ на вопрос.
Если через точку, лежащую вне

прямой, проведено несколько прямых, то сколько из них пересекаются с

исходной прямой?
а) Неизвестно, так как не показано, сколько прямых проведено
через точку.
б) Все, кроме параллельной прямой.
в) Все, которые имеют на рисунке точку пересечения с исходной прямой.
6) Почему, если одна из прямых, проходящих через точку, лежащую вне заданной прямой, параллельна этой прямой, то другие прямые, проходящие через эту точку, не могут быть ей параллельны? Указать неправильный ответ на этот вопрос.
а) Это противоречит аксиоме параллельных прямых.
б) Любая другая прямая, если она также параллельна заданной,
совпадает с первой.
в) Все другие прямые имеют точку пересечения с заданной прямой,
хотя она может находиться на сколь угодно большом расстоянии
от исходной точки.
5) Указать правильный ответ на вопрос.Если через точку, лежащую вне прямой, проведено несколько прямых, то сколько из

Слайд 11Решить задачу

а) Доказать: АВ ׀׀ СD
а)
б)

Решить задачуа) Доказать: АВ ׀׀ СDа)б)

Слайд 12Вывод:
Если две параллельные прямые пересечены третьей,
то накрест лежащие углы равны.

Вывод:Если две параллельные прямые пересечены третьей,то накрест лежащие углы равны.

Слайд 13Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны,

то прямые параллельны.
а || b
Если две параллельные прямые пересечены секущей,



то накрест лежащие углы равны.
Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.а || bЕсли две параллельные

Слайд 14Следствие: Если прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых,

то она перпендикулярна и к другой.

Следствие: Если прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна и к другой.

Слайд 15Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны,
то

прямые параллельны.
Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов

равна 1800,
то прямые параллельны.

Если две параллельные прямые пересечены секущей,


то соответственные углы равны.

Если две параллельные прямые пересечены секущей,


то сумма односторонних углов равна 1800.

Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.Если при пересечении двух прямых секущей

Слайд 16Решите задачи
Задача № 1
Задача № 2
Решить задачи из раздаточного материала

Решите задачиЗадача № 1Задача № 2Решить задачи из раздаточного материала

Слайд 17Домашнее задание:
§ 29
Решить задачи по готовым чертежам

Домашнее задание:§ 29Решить задачи по готовым чертежам

Слайд 18ВЫБЕРИ СВОЕГО СМАЙЛИКА:
МНЕ БЫЛО ЛЕГКО РАБОТАТЬ НА УРОКЕ
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ


МНЕ БЫЛО ТРУДНО РАБОТАТЬ НА УРОКЕ

ВЫБЕРИ СВОЕГО СМАЙЛИКА:МНЕ БЫЛО ЛЕГКО РАБОТАТЬ НА УРОКЕ ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ МНЕ БЫЛО ТРУДНО РАБОТАТЬ НА УРОКЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика