Слайд 1Борис Слуцкий.
Знания должны не только ум наполнять. Их надо применять.
А.
Эйнштейн
Слайд 2ТЕМА УРОКА:
ПОВТОРЕНИЕ «ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ
ФУНКЦИЯ В УРАВНЕНИЯХ».
Слайд 3УРОК ПОСТРОЕН ПО ЭТАПАМ:
1-й Логарифмическая функция и её приложение (историческая
справка)
2-й «Потяни за ниточку» (теоретический)
3-й «Логарифмическая комедия» (найдите ошибку,
кто быстрее)
4-й Любое число – тремя «2»
5-й «Видит око, да ум ещё дальше» (задание на прямое применение свойств логарифмической функции)
6-й «На приз Непера» ( самостоятельная работа)
7-й Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом.
Слайд 4ДЖОН НЕПЕР
(1550-1617)
Шотландский математик –
изобретатель логарифмов.
В 1590-х
годах пришел к идее
логарифмических вычислений
и составил первые
таблицы
логарифмов, однако свой знаменитый
“Описание удивительных таблиц логарифмов” опубликовал лишь в 1614 году.
Ему принадлежит определение логарифмов, объяснение их свойств, таблицы логарифмов синусов, косинусов, тангенсов и приложения логарифмов в сферической тригонометрии.
Слайд 5ПАЛОЧКИ НЕПЕРА
НЕПЕР ПРЕДЛОЖИЛ
В 1617 ГОДУ ДРУГОЙ
(НЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИЙ)
СПОСОБ
ПЕРЕМНОЖЕНИЯ ЧИСЕЛ.
ИНСТРУМЕНТ, ПОЛУЧИВШИЙ
НАЗВАНИЕ ПАЛОЧКИ (ИЛИ КОСТЯШКИ) НЕПЕРА,
СОСТОЯЛ
ИЗ ТОНКИХ ПЛАСТИН, ИЛИ БЛОКОВ. КАЖДАЯ
СТОРОНА БЛОКА НЕСЕТ ЧИСЛА, ОБРАЗУЮЩИЕ
МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ПРОГРЕССИЮ. МАНИПУЛЯЦИИ С
БЛОКАМИ ПОЗВОЛЯЮТ ИЗВЛЕКАТЬ КВАДРАТНЫЕ И
КУБИЧЕСКИЕ КОРНИ, А ТАКЖЕ УМНОЖАТЬ И ДЕЛИТЬ
БОЛЬШИЕ ЧИСЛА.
Слайд 6
Слово логарифм происходит от греческого слова (число) и (отношение) и
переводится, следовательно, как отношение чисел. Выбор изобретателем логарифмов Дж. Непером
такого названия объясняется тем, что логарифмы возникли при сопоставлении двух чисел, одно из которых является членом арифметической прогрессии, а другое — геометрическим.
Слайд 7ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА. ГУНТЕР.
В 1614 году шотландский математик Джон Непер изобрел
таблицы логарифмов. Принцип их заключался в том, что каждому числу
соответствует свое специальное число - логарифм.
Логарифмы очень упрощают деление и умножение.
Например, для умножения двух чисел складывают их логарифмы, результат находят в таблице логарифмов.
В дальнейшем им была изобретена логарифмическая
линейка, которой пользовались до 70-х годов нашего века.
Слайд 8ОДА ЭКСПОНЕНТЕ
Две шкалы Гунтера –
Вот чудо изобретательности.
Экспонентой порождена
Логарифмическая
линейка:
У инженера и астронома не было
Инструмента полезнее, чем она.
Даже изящные
искусства питаются ею.
Разве музыкальная гамма не есть
Набор передовых логарифмов?
Английский поэт Э.Брилл
Слайд 9
2-й «Потяни за ниточку»
(теоретический)
Слайд 10НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ,
ИМЕЮЩИЕ СМЫСЛ:
LOG3 5
LOG2 0
LOG5 (-4)
LOG4 1
LOG5 5 LOG3(1/2 )
Слайд 11НАЙТИ ВЕРНЫЕ РАВЕНСТВА:
LOG2 8 = 3
LOG2 4 = -2
LOG2
4 = 2 LOG2 (-16)= 2
Слайд 12Какой знак имеет функция у= LOG2 х
на промежутке (0;1)
Слайд 13
ПЕРЕЧИСЛИТЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ ПО ЗАДАННЫМ ГРАФИКАМ
Слайд 14
Ответ: №4
НА ОДНОМ ИЗ РИСУНКОВ ИЗОБРАЖЕН ГРАФИК ФУНКЦИИ У=LOG2Х. УКАЖИТЕ
НОМЕР ЭТОГО РИСУНКА.
Слайд 15НАЙДИТЕ ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИИ У= LOG2(5 – 3X)
Ответ: №4
Слайд 17«ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ ДИКОВИНКИ»
Вычислить:
LOGх у LOGу х
Слайд 18ЛЮБОЕ ЧИСЛО– ТРЕМЯ ДВОЙКАМИ
Любое целое положительное число можно представить с
помощью трех двоек и математических символов.
*
Слайд 19«РАССКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ,
ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ,
ДАЙ
МНЕ СДЕЛАТЬ САМОМУ,
И Я ПОЙМУ»
О. ХАЙЯМ
Слайд 20ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ ДИКОВИНКИ
Вычислить
Слайд 22
5-й «Видит око, да ум ещё дальше»
(задание на
прямое применение свойств логарифмической функции) – на доске
Слайд 23
6-й «На приз Непера»
( самостоятельная работа)
Учебное пособие
«математика подготовка
к ЕГЭ-2012»
Стр.285 № 977, 988
Слайд 24
7-й Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом.
Учебное пособие
«математика подготовка к ЕГЭ-2012 стр.290 №1056, 1060