Разделы презентаций


Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке. презентация

Содержание

Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Дидактическая игра, как средство активизации
познавательной деятельности
младших школьников на

уроках»
ГУ « Иртышская СОШ № 1»
Учитель: Молдахметова А.Г.

«Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках»ГУ « Иртышская СОШ № 1»Учитель: Молдахметова

Слайд 2 Сделать серьёзное занятие

для ребёнка занимательным –
вот задача

первоначального обучения.

К. Д. Ушинский

Сделать серьёзное занятие     для ребёнка занимательным – вот задача

Слайд 3Цель: развивать операции мышления детей
в процессе дидактических игр.

Задачи:

развитие у детей
индивидуальных способностей,
ключевых компетенций,
умения видеть перспективу

применения
полученных знаний на практике,
легко адаптироваться в современном мире,
реализовать себя в будущем.
Цель: развивать операции мышления детей в процессе дидактических игр. Задачи: развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций,

Слайд 4Актуальность.
Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в

игровой форме, наиболее доступной для учащихся. Ценность дидактических игр заключается

в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.
Актуальность. Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для учащихся. Ценность

Слайд 7Принципы дидактической игры
1.Активность игрока
2.Доступность игры
3. Наглядность игры
4.Занимательность и эмоциональность
5.Состязательность и

соревнование
6.Результативность игры
7. Проблемность игры
8.Самодеятельность и самостоятельность в игре
9. Целеустремлённость игрока

Принципы дидактической игры1.Активность игрока2.Доступность игры3. Наглядность игры4.Занимательность и эмоциональность5.Состязательность и соревнование6.Результативность игры7. Проблемность игры8.Самодеятельность и самостоятельность в

Слайд 8
На рыбалке

9
3+5
4+6
7+2
6+3
2+8
5+4
8+1
4+4

На рыбалке93+54+67+26+32+85+48+14+4

Слайд 9Многие дидактические игры и упражнения носят интегрированный характер: так, например,

на уроке чтения или русского языка можно использовать упражнение с

числами, примерами, различными арифметическими заданиями:

82

11

64

35

100

25

11

25

35

64

82

100

С

К

А

З

К

И

*Расположите данные числа в порядке возрастания:

*Прочитайте слово, которое у вас получилось.

Многие дидактические игры и упражнения носят интегрированный характер: так, например, на уроке чтения или русского языка можно

Слайд 10К устному счёту часто предлагаются игровые упражнения, взятые из повседневной

жизни:
Сколько молока даёт каждая корова? Какая корова даёт молока больше?

Сколько молока дают все коровы?

Какой из водолазов опустится ниже?

К устному счёту часто предлагаются игровые упражнения, взятые из повседневной жизни:Сколько молока даёт каждая корова? Какая корова

Слайд 11

























Для развития координации движений, мелкой моторики рук, воображения, умения ориентироваться

в пространстве, целостности восприятия, наглядно-образного мышления детям предлагается самим составить

рисунок из геометрических фигур по собственному замыслу.
Для развития координации движений, мелкой моторики рук, воображения, умения ориентироваться в пространстве, целостности восприятия, наглядно-образного мышления детям

Слайд 12
Детям нравятся всевозможные упражнения и игры с геометрическими фигурами: определи

количество фигур, сравни их количество, составь похожий рисунок по предложенному

образцу.
Детям нравятся всевозможные упражнения и игры с геометрическими фигурами: определи количество фигур, сравни их количество, составь похожий

Слайд 13Кто в каком домике живёт ?

7- 4
3+2
3+1
8-2
5+4
6
3
8
4
9
10-2

Кто в каком домике живёт ?7- 43+23+18-25+46384910-2

Слайд 14Тема: «Табличное умножение»
«Мальчики – Девочки»
Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций,

памяти.

Описание: На карточках записаны примеры на умножение. На обратной стороне

у одних карточек синий круг, а у других – красный.

Задание: Учитель показывает пример классу и перевертывает карточку обратной стороной. Если карточка синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Выигрывают, те кто меньше допустил ошибок.


Тема: «Табличное умножение»«Мальчики – Девочки»Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.Описание: На карточках записаны примеры на умножение.

Слайд 15Тема: «Предложение»
«Соединяемся и меняемся»
Цель: Развитие операций мышления (анализ, синтез, сравнение),

закрепление учебного материала невербальными средствами.

Описание: К доске выходят 10 детей,

каждый из них получает небольшой плакатик, содержащий слово или знак, например такие: КТО ПРИШЕЛ ЗДРАВСТВУЙ ДЕДУШКА ? ! .

Задание: Ученики должны встать в таком порядке, чтобы получились предложения. Дети, оставшиеся на местах, читают эти предложения. Затем учитель спрашивает, что получится, если поменять местами «знаки», и предлагает кому-нибудь из класса это сделать. При этом каждый раз обсуждается изменение смысла предложения.


Тема: «Предложение»«Соединяемся и меняемся»Цель: Развитие операций мышления (анализ, синтез, сравнение), закрепление учебного материала невербальными средствами.Описание: К доске

Слайд 16Тема: «Мягкий знак на конце слова»

«Найди свое слово»
Цель: Развитие быстроты

мышления, умение работать в группе, закрепление учебного материала через игровую

мотивацию.

Описание: Класс делится на команды по 6 человек. Каждая команда получает карточки со словами.

Задание: Найти подходящие друг другу слова и соединить их в предложения как можно быстрее, так как выигравший определяется по времени. Когда предложения составлены проводится их сравнение и обсуждение. Например: РАСТЕТ. ВЫСОКАЯ. ЕЛЬ. ВАСЯ. ЕЛ. ЯБЛОКО.

Тема: «Мягкий знак на конце слова»«Найди свое слово»Цель: Развитие быстроты мышления, умение работать в группе, закрепление учебного

Слайд 17Вывод
Игра позволяет включить в активную познавательную деятельность большее число учащихся.

Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока,

так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование игры необходимо при обучении детей младшего школьного возраста.
ВыводИгра позволяет включить в активную познавательную деятельность большее число учащихся. Она должна в полной мере решать как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика