Слайд 1«Дидактическая игра, как средство активизации
познавательной деятельности
младших школьников на
уроках»
ГУ « Иртышская СОШ № 1»
Учитель: Молдахметова А.Г.
Слайд 2 Сделать серьёзное занятие
для ребёнка занимательным –
вот задача
первоначального обучения.
К. Д. Ушинский
Слайд 3Цель: развивать операции мышления детей
в процессе дидактических игр.
Задачи:
развитие у детей
индивидуальных способностей,
ключевых компетенций,
умения видеть перспективу
применения
полученных знаний на практике,
легко адаптироваться в современном мире,
реализовать себя в будущем.
Слайд 4Актуальность.
Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в
игровой форме, наиболее доступной для учащихся. Ценность дидактических игр заключается
в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.
Слайд 7Принципы дидактической игры
1.Активность игрока
2.Доступность игры
3. Наглядность игры
4.Занимательность и эмоциональность
5.Состязательность и
соревнование
6.Результативность игры
7. Проблемность игры
8.Самодеятельность и самостоятельность в игре
9. Целеустремлённость игрока
Слайд 8
На рыбалке
9
3+5
4+6
7+2
6+3
2+8
5+4
8+1
4+4
Слайд 9Многие дидактические игры и упражнения носят интегрированный характер: так, например,
на уроке чтения или русского языка можно использовать упражнение с
числами, примерами, различными арифметическими заданиями:
82
11
64
35
100
25
11
25
35
64
82
100
С
К
А
З
К
И
*Расположите данные числа в порядке возрастания:
*Прочитайте слово, которое у вас получилось.
Слайд 10К устному счёту часто предлагаются игровые упражнения, взятые из повседневной
жизни:
Сколько молока даёт каждая корова? Какая корова даёт молока больше?
Сколько молока дают все коровы?
Какой из водолазов опустится ниже?
Слайд 11
Для развития координации движений, мелкой моторики рук, воображения, умения ориентироваться
в пространстве, целостности восприятия, наглядно-образного мышления детям предлагается самим составить
рисунок из геометрических фигур по собственному замыслу.
Слайд 12
Детям нравятся всевозможные упражнения и игры с геометрическими фигурами: определи
количество фигур, сравни их количество, составь похожий рисунок по предложенному
образцу.
Слайд 13Кто в каком домике живёт ?
7- 4
3+2
3+1
8-2
5+4
6
3
8
4
9
10-2
Слайд 14Тема: «Табличное умножение»
«Мальчики – Девочки»
Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций,
памяти.
Описание: На карточках записаны примеры на умножение. На обратной стороне
у одних карточек синий круг, а у других – красный.
Задание: Учитель показывает пример классу и перевертывает карточку обратной стороной. Если карточка синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Выигрывают, те кто меньше допустил ошибок.
Слайд 15Тема: «Предложение»
«Соединяемся и меняемся»
Цель: Развитие операций мышления (анализ, синтез, сравнение),
закрепление учебного материала невербальными средствами.
Описание: К доске выходят 10 детей,
каждый из них получает небольшой плакатик, содержащий слово или знак, например такие: КТО ПРИШЕЛ ЗДРАВСТВУЙ ДЕДУШКА ? ! .
Задание: Ученики должны встать в таком порядке, чтобы получились предложения. Дети, оставшиеся на местах, читают эти предложения. Затем учитель спрашивает, что получится, если поменять местами «знаки», и предлагает кому-нибудь из класса это сделать. При этом каждый раз обсуждается изменение смысла предложения.
Слайд 16Тема: «Мягкий знак на конце слова»
«Найди свое слово»
Цель: Развитие быстроты
мышления, умение работать в группе, закрепление учебного материала через игровую
мотивацию.
Описание: Класс делится на команды по 6 человек. Каждая команда получает карточки со словами.
Задание: Найти подходящие друг другу слова и соединить их в предложения как можно быстрее, так как выигравший определяется по времени. Когда предложения составлены проводится их сравнение и обсуждение. Например: РАСТЕТ. ВЫСОКАЯ. ЕЛЬ. ВАСЯ. ЕЛ. ЯБЛОКО.
Слайд 17Вывод
Игра позволяет включить в активную познавательную деятельность большее число учащихся.
Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока,
так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование игры необходимо при обучении детей младшего школьного возраста.