Разделы презентаций


Презентация к уроку математики 5 кл. Числовые и буквенные выражения

Содержание

Поясниетльная запискаДанная презентация предназначена для проведения урока математики в 5 кл. по теме: «Числовые и буквенные выражения», учебник Виленкина Н.Я. «Математика 5 кл.». Дата урока выставляется автоматически. Это 1 урок из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ "Средняя школа №4 г.Навашино"
Муниципальный педагогический конкурс «Открытый урок математики» номинация:

презентация к уроку (5кл. математика) Тема: Числовые и буквенные выражения.
Выполнила :

учитель математики и физики
МБОУ «Средняя школа №4 г.Навашино»
Федорова И.Ю.

2016 г.

МБОУ

Слайд 2Поясниетльная записка
Данная презентация предназначена для проведения урока математики в 5

кл. по теме: «Числовые и буквенные выражения», учебник Виленкина Н.Я.

«Математика 5 кл.». Дата урока выставляется автоматически.
Это 1 урок из предполагаемых трех по данной теме, поэтому урок относится к типу открытия нового знания.
Технология: деятельностный метод обучения.
Цели для учителя .
Деятельностная цель-создать организационные и содержательные условия для развития у учащихся умений и навыков научиться читать, записывать буквенные выражения ,записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения.
Содержательная цель –продолжить формирование целостной системы математических знаний по теме .
Воспитательная цель– воспитания внимания , прилежания и умение добиваться поставленной цели. Воспитание культуры общения.

Поясниетльная запискаДанная презентация предназначена для проведения урока математики в 5 кл. по теме: «Числовые и буквенные выражения»,

Слайд 3Цели урока: 
Главная дидактическая цель: начать отработку навыков чтения и записи

числовых и буквенных выражений, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,

внимания, наглядно-действенного мышления, воспитать поведение при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
формирование у учащихся готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные: развитие у учащихся умений:
формулировать гипотезы;
создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключения и делать выводы;
соотносить свои действия с планируемыми результатами;
Предметные: отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений.

Цели урока: Главная дидактическая цель: начать отработку навыков чтения и записи числовых и буквенных выражений, способствовать развитию математической

Слайд 4Формирование УУД:
Личностные
- сохранять мотивацию к учению;
- проявлять интерес к новому

учебному материалу;
- развивать способности к самооценке.
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную

задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- выполнять учебные действия в материале, речи и уме;
- адекватно воспринимать критерии оценки;
- оценивать свои действия.
Познавательные
- использовать знаки, символы, схемы;
- высказываться в устной форме;
- анализировать, составлять алгоритм, выделять главное;
- проводить сравнение, анализ;
- устанавливать причинно – следственные связи.
Коммуникативные
- формировать собственное мнение;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- допускать существование различных точек зрения;
- контролировать действия партнёра.

Формирование УУД: Личностные- сохранять мотивацию к учению;- проявлять интерес к новому учебному материалу;- развивать способности к самооценке.Регулятивные-

Слайд 5Структура урока
1).Этап мотивации (самоопределения) к учебной

деятельности. (слайд 7) 2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном

действии. (слайд 8-12) 3).Этап выявления места и причины затруднения. (слайд 13-14)
4).Этап построения проекта выхода из затруднения. (слайд 15) 5).Этап реализации построенного проекта. (слайд 16-18) Физкультминутка. 6).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (слайд 19-20) 7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (слайд 21-23) 8).Этап включения в систему знаний и повторения. (слайд 24-25)
9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Домашнее задание (слайд 26-27)
Структура урока    1).Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. (слайд 7)  2).Этап актуализация и

Слайд 6
*
Классная работа

*Классная работа

Слайд 716+ 7-(2+3)
25-а
23+(а-в)
х+у
23-5
24:6 +2
На какие 2 группы можно разделить выражения.

Запиши эти группы в тетрадь в 2 столбика.
Сформулируйте цель нашего

урока.

«хочу» - «надо» - «могу»

16+ 7-(2+3)25-а23+(а-в) х+у23-524:6 +2На какие 2 группы можно разделить выражения. Запиши эти группы в тетрадь в 2

Слайд 8
Задачи.
№1
Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 980км,

а во вторые – на 50км больше. Сколько километров прошёл

поезд за двое суток?






?




2010

«надо» - «хочу» - «могу»

Задачи.№1Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980км, а во вторые – на 50км больше.

Слайд 9
Задачи.
№2
Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 980км,

а во вторые – на 65км больше. Сколько километров прошёл

поезд за двое суток?






?




2025

«надо» - «хочу» - «могу»

Задачи.№2Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980км, а во вторые – на 65км больше.

Слайд 10
Задачи.
№3
Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 980км,

а во вторые – на а км
больше. Сколько километров

прошёл
поезд за двое суток?






?




1960 + а

«надо» - «хочу» - «могу»

Задачи.№3Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980км, а во вторые – на а км

Слайд 11Чем отличаются выражения задач №1 и №2?
Вместо
числа 50 подставили

число 65

Вместо
числа 50 подставили число 65
Чем отличается задача №3

от предыдущих задач?

Как называется каждое выражение?

Числовое выражение, буквенное выражение

В каком выражении можно найти его значение?

Числовом

Почему нельзя найти значение третьего выражения? 

Неизвестно числовое значение буквы

Когда можно найти значение третьего выражения?

Если будет известно числовое значение буквы

Чем отличаются выражения задач №1 и №2?Вместо числа 50 подставили число 65Вместо числа 50 подставили число 65Чем

Слайд 12Составьте и запишите в тетради выражение к задаче по вариантам.

Проверь у соседа.

Составьте и запишите в тетради выражение к задаче по вариантам. Проверь у соседа.

Слайд 13Тема урока?

Тема урока?

Слайд 14Числовые и буквенные
выражения.

Числовые и буквенные выражения.

Слайд 15Вспомни: что такое числовое выражение ?

Числовые выражения – это такие

выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок.
Приведи

пример.

А что такое буквенное выражение?

Вспомни: что такое числовое выражение ?Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических

Слайд 16Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел,

знаков математических действий и скобок.
Буквенные выражения – это выражения, составленные

из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.


Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок.Буквенные выражения –

Слайд 17
Давай, поиграем и разомнемся.
Встань с места , потопай если увидишь

буквенное выражение, и похлопай в ладоши, если числовое.

Давай, поиграем и разомнемся.Встань с места , потопай если увидишь буквенное выражение, и похлопай в ладоши, если

Слайд 1845+35
Х+35
Потопай если увидишь буквенное выражение, и похлопай в ладоши, если

числовое.
У-234
34*234-56
56-34 *В
Х-34 *В

45+35Х+35Потопай если увидишь буквенное выражение, и похлопай в ладоши, если числовое.У-23434*234-5656-34 *ВХ-34 *В

Слайд 19
Молодцы!!!
А теперь письменно выполните задания из учебника и проверь с

решением на доске.
№298,№299.
Ответьте на вопросы:
-какое действие связано со словами «сумма»

и «разность»?
как называются полученные выражения?
в каких выражениях можно вычислить их значение? 


Молодцы!!!А теперь письменно выполните задания из учебника и проверь с решением на доске.№298,№299.Ответьте на вопросы:-какое действие связано

Слайд 20
Найди значение выражения
3х + 121, если…

то

157

то


то

166
181
Молодцы!

Найди значение выражения3х + 121, если…то157тото166181Молодцы!

Слайд 21


t0
0



p0
при t = 25, р = 7



180
Задача № 308.

В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение:

сделай сам, проверь с доской

t00p0при t = 25, р = 7180Задача № 308.

Слайд 22


t0
0



p0
при t = 34, р = 14



200
Задача № 308.

В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение:

сделай сам, проверь с доской

t00p0при t = 34, р = 14 200Задача № 308.

Слайд 23
Точка К лежит на отрезке

АВ. Найдите длину отрезка АК, если
АВ = х см,

КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4.

А

В


К


х см


3 см

х - 3

1) х – 3 = 12 – 3 = 4

2) х – 3 = 9 – 3 = 6

3) х – 3 = 4 - 3 = 1

Задача № 311.

сделай сам,
проверь с доской

Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если АВ

Слайд 24Повторяем:

№ 304 (1,2 вар.)

Повторяем:№ 304 (1,2 вар.)

Слайд 25Решаем в классе
№ 307
№ 336
№ 320

Решаем в классе№ 307№ 336№ 320

Слайд 26Рефлексия


– Что нового узнали на уроке?
– Какую цель мы

ставили в начале урока?
– Наша цель достигнута?
– Что нам помогло

справиться с затруднением?
– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?
– Как вы можете оценить свою работу?
-Где можно применить новое знание?
-Над чем надо еще поработать?
******************************************
Подними руку и покажи свое настроение на уроке? (чем выше рука, тем больше положительны эмоций)





Рефлексия – Что нового узнали на уроке?– Какую цель мы ставили в начале урока?– Наша цель достигнута?–

Слайд 27Домашнее задание:

П.8,
№ 328(в),


№ 333,
№ 336(а) творческое задание: придумать задачу и написать выражение для ее решения.

Домашнее задание:П.8, № 328(в),         № 333, № 336(а) творческое задание: придумать задачу и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика