Разделы презентаций


Презентация к уроку математики" Системы счисления.Римские цифры"(5класс)

Содержание

Римские цифры, цифры древних римлян. Римская (буквенная) система нумерации появилась примерно в 500 году до нашей эры у этрусков. Просуществовала она много столетий, прежде чем в средние века была заменена

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кружковое занятие по математике по теме «Римские цифры» для 5

класса

Кружковое занятие  по математике  по теме «Римские цифры» для 5 класса

Слайд 2Римские цифры, цифры древних римлян.

Римская (буквенная) система нумерации появилась

примерно в 500 году до нашей эры у этрусков. Просуществовала

она много столетий, прежде чем в средние века была заменена на привычную нам систему, взятую у арабов.
Римские цифры,  цифры древних римлян. Римская (буквенная) система нумерации появилась примерно в 500 году до нашей

Слайд 3Система эта довольно проста и основывается на применении 7 букв

латинского алфавита:
1 I

лат. Unus
5 V лат. Quinque
10 X лат. Decem
50 L лат. Quinquaginta
100 C лат. Centum
500 D лат. Quingenti
1000 M лат. mille
Система эта довольно проста и основывается на применении 7 букв латинского алфавита: 1

Слайд 4Правила записи чисел римскими цифрами:
Сначала пишутся тысячи и сотни, а

затем - десятки и единицы.
Если большая цифра стоит перед

меньшей, то они складываются (принцип сложения), если же меньшая - перед большей, то меньшая вычитается из большей (принцип вычитания).
Правила записи чисел  римскими цифрами:Сначала пишутся тысячи и сотни, а затем - десятки и единицы. Если

Слайд 5История римских цифр
Единица - I - это отображение пальца. Пятерка

- V - это отображение ладони с сомкнутыми вместе четырьмя

пальцами и оттопыренным большим пальцем.
Десятка - Х - это соединенные основаниями две ладони, обозначающие две пятерки.
История римских цифрЕдиница - I - это отображение пальца. Пятерка - V - это отображение ладони с

Слайд 6История римских цифр
Они произошли от жестов. Пятьдесят - L -

рука поднята на уровень плеча, согнута в локте, и предплечье

с собранной кистью поднято вверх.
Раньше римская цифра 4 записывалась как IIII, а не IV. Возможно, так делали потому, что IV - первые буквы в имени Юпитера (IVPITER) в старолатинской записи.
История римских цифрОни произошли от жестов. Пятьдесят - L - рука поднята на уровень плеча, согнута в

Слайд 7Применение римских цифр

Номер века или тысячелетия: XIX век, II тысячелетие

до н. э.
Порядковый номер монарха: Карл V, Екатерина II, Петр

I.
Номер тома в многотомной книге (иногда — номера частей книги, разделов или глав).
В некоторых изданиях — номера листов с предисловием к книге, чтобы не исправлять ссылки внутри основного текста при изменении предисловия.
Маркировка циферблатов часов «под старину».
Иные важные события или пункты списка, например: II мировая война, XXII олимпийские игры и т.д.
Порядковый номер ступени в звукоряде.

Применение римских цифрНомер века или тысячелетия: XIX век, II тысячелетие до н. э.Порядковый номер монарха: Карл V,

Слайд 8В каком году построено здание?
Понятно, что это 1930 год

В каком году построено здание?Понятно, что это 1930 год

Слайд 9Когда было построено это здание, сколько лет оно строилось, и

когда была проведена его реставрация?

Здание Одесского оперного театра

Когда было построено это здание, сколько лет оно строилось, и когда была проведена его реставрация?Здание Одесского оперного

Слайд 10Запишите арабскими цифрами числа:

Запишите арабскими цифрами числа:

Слайд 11Запишите римскими цифрами числа:

Запишите римскими цифрами числа:

Слайд 12Закрепление пройденного
Здесь зашифрованы римскими цифрами годы рождения Александра Пушкина, Александра

Герцена и Александра Блока. Решите сами, какому Александру принадлежит какая

дата.
MDCCCXH MDCCXCIX MDCCCLXXX


Закрепление пройденногоЗдесь зашифрованы римскими цифрами годы рождения Александра Пушкина, Александра Герцена и Александра Блока. Решите сами, какому

Слайд 13Сосчитайте:
MMDCXLVIII - MMDXXLIV =

LХХIV - ХLVII =

CCMII -

CCDI =

XXVII
DI
= CXIV

Сосчитайте:  MMDCXLVIII - MMDXXLIV = LХХIV - ХLVII =CCMII - CCDI = XXVIIDI= CXIV

Слайд 14Задача. Из 10 спичек составлен рисунок ключа. Переложите в нем

4 спички так, чтобы получить три квадрата.

Задача. Из 10 спичек составлен рисунок ключа. Переложите в нем 4 спички так, чтобы получить три квадрата.

Слайд 15 Из спичек сложили неверное равенство. Переложите в равенстве

по одной спичке так, чтобы равенство стало верным.

Из спичек сложили  неверное равенство. Переложите в  равенстве по одной спичке так,

Слайд 16Одна спичка - одна ошибка
Из спичек сложили неверное равенство.

Переложите в равенстве по одной спичке так, чтобы равенство

стало верным.
Одна спичка - одна ошибка Из спичек сложили  неверное равенство. Переложите в  равенстве по одной

Слайд 17Домашнее задание
1. Какое число римляне написали на здании храма ?
2.

Сколько чисел по правилам римской нумерации можно записать с помощью

цифр I; V; X?

3. Используя римскую систему записи чисел, запишите год своего рождения.

4. Переложи одну палочку так, чтобы выражение имело верное значение
VI + I = V IX - I = X
X + III =XI VI - IV = IX

Домашнее задание1. Какое число римляне написали на здании храма ?2. Сколько чисел по правилам римской нумерации можно

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика