Слайд 1Тема урока:
Решение задач с помощью систем линейных уравнений.
Слайд 2 Цели урока :
изучить способ решения задач с помощью составления
систем уравнений;
Формировать умение сопоставлять системы уравнений по условию задачи и
решать их.
Слайд 3Устная работа
Какое из уравнений нужно записать в систему с уравнением
2х – у = 1 , чтобы она имела :
единственное решение ?
не имела решений?
имела бесконечное множество решений ?
Слайд 4 Запишите с помощью системы уравнений следующую ситуацию :
Сумма двух
чисел равна 17. Одно из них на 7 меньше другого.
Периметр
прямоугольника равен 400 м. Его длина в 3 раза больше ширины .
Четыре боксёра тяжелого веса и пять боксёров лёгкого веса вместе весят 730 кг .Спортсмен тяжёлого веса весит на 70 кг больше спортсмена лёгкого веса.
Таня заплатила за 3 тетради и 2 карандаша 58 р., а Лена за 3 такие же тетради и 1 карандаш – 78 р.
Слайд 5Итоги урока.
Какие существуют способы решений систем уравнений с двумя переменными
? Опишите каждый из них.
Как решаются задачи с помощью составления
системы уравнений ?
Придумайте ситуацию, которая описывается с помощью следующих уравнений х + у = 30 и х – у = 4.
Слайд 6Упражнение « Волшебный мяч».
Возьмите в руки воображаемый мяч мудрости
и расскажите , что нового вы узнали сегодня на уроке
, после чего передайте волшебный мяч кому – либо из одноклассников.
Слайд 7Домашнее задание:
№ 1100 , №1102 ,
№1105 .