Слайд 1Тема: Арифметическая прогрессия. Формула n – го члена арифметической прогрессии
Слайд 2Проверка домашнего задания:
№ 168 – у доски
№ 164 (
а, в) – устно
а)
в) 1;
Слайд 3Устная работа. «Мозговая атака»
1) Перечислите виды последовательностей. Дайте определение,
приведите примеры.
2) Определите вид последовательности.
-8; -5; -2; 1; 4;….
-1; -2; -3; -4……
1; 1; 1; 1……
10; 20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; 90
Слайд 43) Какие из перечисленных ниже последовательностей, заданных формулой общего члена,
являются убывающими:
а) (1; 4; 7; 10;…) ;
б) (1; ;
; ;… )
4) Арифметической прогрессией называется последовательность,…….
5) Разность арифметической прогрессии - ……..
Слайд 5
6) Формула n – го члена арифметической
прогрессии имеет вид....
7) Какие из последовательностей являются
арифметическими? (объяснить почему)
6; 10; 14; 18; 22; 26; 30; ….
7; 7; 7; 7……
1; 8; 27; 64; ...
8) Свойства арифметической прогрессии.
(прямая и обратная теоремы)
Слайд 6
Цель урока: закрепить понятия арифметической прогрессии, разности арифметической
прогрессии.
Задачи:
1. Научиться применять формулу разности и формулу n –
го члена прогрессии при решении задач практического характера.
2. Научиться применять формулы к задачам, решаемых составлением систем уравнений.
Решение задач.
1) В-003 № 14 (ВОУД)
Последовательность 2; -1; ….. является арифметической прогрессией. Десятый ее член равен:
а) -8 b) -28 c) -25 d) 20 e) 25
Слайд 8Решение:
а1 = 2, а2 =
-1,
d = а2 - а1 = -1
- 2 = -3
а10 =а1 + 9d = 2 + 9 ∙(-3) = 2-27 =-25;
Ответ: С
2) Решение задачи
практического
характера.
Курс воздушных ванн начинают с 15 мин. в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 мин. Сколько дней следует принимать ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1 час 45 минут?
Слайд 10 Решение:
15; 25; 35; ...
1 час 45 минут = 105 минут
а1 =
15; а2 = 25; d = а2 - а1 =25 - 15=10
аn = а1 +10(n-1);
105= 15 + 10(n-1);
10(n-1)= 105-15;
10(n-1)=90;
n-1 = 9; n=9+1=10
Ответ: 10 дней.
3) Задание из
сборника
ЕНТ – 2013 г.
В – 12 № 14
При делении 13-го члена арифметической прогрессии на ее 3-й член в частном получается 3, а при делении 18-го члена на 7-й член в частном получается 2 и в остатке 8. Найдите 20-й член прогрессии.
Слайд 12Решение:
1) а13 :а3 = 3 а13 = 3 а3
2) а18 :а7 =2(остаток 8) а18 = 2 а7 +
8
Получим систему:
Ответ: 88
a20 = a1 + 19d = 12 +19 ∙ 4 = 88
Слайд 134) Дополнительное задание
Учебник – стр. 62 № 174
Решение:
a1000 =a1 + 999d =-1 + 999∙2= 1997 Ответ:
1997.
,
3d =6 , d=2
a1 =1-d = 1-2=-1
Слайд 14Работа в группах
Учебник – стр. 62
1 группа № 173,
2 группа № 179 (а),
3 группа № 178 (а
а 1 =? d = ?
Ответ: 32 и -4
a1 = 25 -2∙(-4) = 32
-7d =28 , d=-4
Слайд 16Решение № 179 (а)
d=?
-5d = 3,5 , d=-0,7
с1 = 8,2-4∙(-0,7)=11
Ответ: 11 и -0,7
Слайд 17Решение № 178 (а)
а 1 =? d = ?
-6 d = 4,2 , d =0,7
a1=1,9 -9∙0,7 =-4,4
Ответ: -4,4 и 0,7
Слайд 18Подведение итогов
1) Как найти первый член
и разность арифметической прогрессии по любым двум её членам?
2) Как определить, что данная последовательность является арифметической прогрессией?
3) Какая формула позволяет легко найти число членов прогрессии по данным первому члену и разности?
4) Свойства арифметической прогрессии.
Слайд 19Домашнее задание
§ 9, 10 (повторить определения, формулы),
стр. 63 № 184 (уровень С)
Слайд 20Рефлексия
Что узнали нового?
Выполнена ли поставленная цель урока?
Как
вы оцениваете свою работу на уроке?
Работу класса?
На
что обратить большее внимание на следующем уроке?
Слайд 21 Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со
школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Желаю вам успехов
в ваших дальнейших поисках!