Разделы презентаций


Презентация у уроку алгебры в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n -го члена арифметической прогрессии".

Проверка домашнего задания: № 168 – у доски№ 164 ( а, в) – устно а)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Арифметическая прогрессия. Формула n – го члена арифметической прогрессии 

Тема: Арифметическая прогрессия. Формула n – го члена арифметической прогрессии 

Слайд 2Проверка домашнего задания:
№ 168 – у доски
№ 164 (

а, в) – устно

а)



в) 1;
Проверка домашнего задания:  № 168 – у доски№ 164 ( а, в) – устно а)

Слайд 3Устная работа. «Мозговая атака»
1) Перечислите виды последовательностей. Дайте определение,

приведите примеры. 

2) Определите вид последовательности. 

-8; -5; -2; 1; 4;…. -1; -2; -3; -4…… 1; 1; 1; 1…… 10; 20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; 90
Устная работа. «Мозговая атака»   1) Перечислите виды последовательностей. Дайте определение, приведите примеры.   2) Определите

Слайд 43) Какие из перечисленных ниже последовательностей, заданных формулой общего члена,

являются убывающими:  а) (1; 4; 7; 10;…) ; б) (1; ;

; ;… ) 
4) Арифметической прогрессией называется последовательность,……. 
5) Разность арифметической прогрессии - ……..
3) Какие из перечисленных ниже последовательностей, заданных формулой общего члена, являются убывающими:  а) (1; 4; 7; 10;…) ;

Слайд 5  6) Формула n – го члена арифметической

прогрессии имеет вид....  7) Какие из последовательностей являются


арифметическими? (объяснить почему) 6; 10; 14; 18; 22; 26; 30; …. 7; 7; 7; 7…… 1; 8; 27; 64; ... 8) Свойства арифметической прогрессии.  (прямая и обратная теоремы)
  6) Формула n – го члена арифметической       прогрессии имеет вид.... 

Слайд 6


Цель урока: закрепить понятия арифметической прогрессии, разности арифметической

прогрессии.
Задачи:
1. Научиться применять формулу разности и формулу n –

го члена прогрессии при решении задач практического характера. 
2. Научиться применять формулы к задачам, решаемых составлением систем уравнений.
Цель урока:   закрепить понятия арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии.Задачи: 1. Научиться применять формулу разности и

Слайд 7

Решение задач. 

1) В-003 № 14  (ВОУД)
Последовательность 2; -1; ….. является арифметической прогрессией. Десятый ее член равен: 
а) -8 b) -28 c) -25 d) 20 e) 25 
Решение задач. 

Слайд 8Решение:
а1 = 2, а2 =

-1,

d = а2 - а1 = -1

- 2 = -3

а10 =а1 + 9d = 2 + 9 ∙(-3) = 2-27 =-25;

Ответ: С

Слайд 9

2) Решение задачи
практического
характера. 
Курс воздушных ванн начинают с 15 мин. в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 мин. Сколько дней следует принимать ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1 час 45 минут? 

Слайд 10 Решение:
15; 25; 35; ...


1 час 45 минут = 105 минут
а1 =

15; а2 = 25; d = а2 - а1 =25 - 15=10
аn = а1 +10(n-1);
105= 15 + 10(n-1);
10(n-1)= 105-15;
10(n-1)=90;
n-1 = 9; n=9+1=10
Ответ: 10 дней.
Решение: 15; 25; 35; ...     1 час 45 минут = 105 минут

Слайд 11

3) Задание из

сборника
ЕНТ – 2013 г.
В – 12 № 14 

При делении 13-го члена арифметической прогрессии на ее 3-й член в частном получается 3, а при делении 18-го члена на 7-й член в частном получается 2 и в остатке 8. Найдите 20-й член прогрессии. 

Слайд 12Решение:
1) а13 :а3 = 3 а13 = 3 а3


2) а18 :а7 =2(остаток 8) а18 = 2 а7 +

8
Получим систему:










Ответ: 88

a20 = a1 + 19d = 12 +19 ∙ 4 = 88

Решение:1) а13 :а3 = 3  а13 = 3 а3 2) а18 :а7 =2(остаток 8) а18 =

Слайд 134) Дополнительное задание 
Учебник – стр. 62 № 174


Решение:





a1000 =a1 + 999d =-1 + 999∙2= 1997 Ответ:

1997.

,

3d =6 , d=2

a1 =1-d = 1-2=-1

4) Дополнительное задание Учебник – стр. 62   № 174 Решение:a1000 =a1 + 999d =-1 + 999∙2=

Слайд 14Работа в группах
Учебник – стр. 62


1 группа № 173,


2 группа № 179 (а),
3 группа № 178 (а
Работа в группахУчебник – стр. 62         1 группа

Слайд 15Решение: №173

а 1 =? d = ?






Ответ: 32 и -4

a1 = 25 -2∙(-4) = 32

-7d =28 , d=-4

Решение:  №173

Слайд 16Решение № 179 (а)

d=?

-5d = 3,5 , d=-0,7

с1 = 8,2-4∙(-0,7)=11

Ответ: 11 и -0,7

Решение № 179 (а)

Слайд 17Решение № 178 (а)

а 1 =? d = ?

-6 d = 4,2 , d =0,7

a1=1,9 -9∙0,7 =-4,4

Ответ: -4,4 и 0,7

Решение № 178 (а)

Слайд 18Подведение итогов 

1) Как найти первый член

и разность арифметической прогрессии по любым двум её членам?


2) Как определить, что данная последовательность является арифметической прогрессией? 
3) Какая формула позволяет легко найти число членов прогрессии по данным первому члену и разности?
4) Свойства арифметической прогрессии. 
Подведение итогов     1) Как найти первый член и разность арифметической прогрессии по любым двум

Слайд 19Домашнее задание
§ 9, 10 (повторить определения, формулы),

стр. 63 № 184 (уровень С)

Домашнее задание  § 9, 10 (повторить определения, формулы),  стр. 63 № 184 (уровень С)

Слайд 20Рефлексия 
Что узнали нового?
Выполнена ли поставленная цель урока?
Как

вы оцениваете свою работу на уроке?
Работу класса?
На

что обратить большее внимание на следующем уроке?

Рефлексия Что узнали нового? Выполнена ли поставленная цель урока?  Как вы оцениваете свою работу на уроке? Работу

Слайд 21 Да, путь познания не гладок,  Но знаем мы со

школьных лет:  Загадок больше, чем разгадок,  И поискам предела нет! 
Желаю вам успехов

в ваших дальнейших поисках! 

Да, путь познания не гладок,  Но знаем мы со школьных лет:  Загадок больше, чем разгадок, 

Слайд 22Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика