Слайд 2Каждый может за версту
Видеть дробную
черту.
Над чертой -
числитель
,
Под чертою
-
знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Верно?
Надо звать -
обыкновенной.
_____________
_______________________
____________________________
__________________________________
Слайд 3Загадка для пятиклассников
Предлог стоит в моём начале.
В конце же –
загородный дом.
А в целом мы ее решали
И у доски, и
за столом.
Слайд 4Девиз урока:
“Никогда не беритесь за последующее,
не усвоив предыдущее”.
Слайд 6«Внимание! Угроза вирусного заражения
компьютерной системы! Все компьютеры
школы подверглись
атаке неизвестного
вируса. Для защиты компьютеров вам
срочно, в течение ближайших
25 минут
необходимо правильно выполнить действия
в определённой последовательности.
Вам помогут задачи на совместную работу».
Слайд 7Программа дезактивации вируса
Активация антивирусной программы.
Расчет кода доступа.
Поиск пароля.
Восстановление системы.
Слайд 8Этап: Активация антивирусной программы
1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы
дробь была правильной?
2. Укажите наименьшую дробь:
3.При каких х равенство
верно?
1)5
2)6
3)4
1)23/24
2)15/14
3)7/7
1)6
2)24
3)1
Слайд 9 4. Найдите значение выражения
( 1/12 + 3/12 )∙
9.
5.Какое из чисел является корнем уравнения х + =1.
6.Найдите 2/3 от числа 36.
Этап активация антивирусной программы
1) 6
2)20
3) 3
1) 5/7
2) 9/7
3) 7/2
1) 24
2) 8
3) 4
Слайд 10Программа
будет успешно
активирована при введении
кода и пароля доступа
Назовите
ответ
в последнем задании…
Слайд 12 Бассейн наполняется за 3 ч. Какая часть бассейна наполнится
за 1 ч?
Работу выполнили за 5 часов. Какую часть
работы выполняли каждый час?
За час труба наполняет 1/12 часть бассейна. За сколько часов она наполнит бассейн?
Устная работа
Слайд 13Путник проходит в час 1/6 часть пути. За сколько часов
он пройдет весь путь?
За час первая труба наполняет 1/4 бассейна,
а вторая – 1/3 бассейна. Какую часть бассейна наполнят обе трубы за 1 час совместной работы.
Слайд 14Сложите числитель и знаменатель
результата действия
в последней задаче.
Расчет кода
доступа
Слайд 16Тема урока:
Задачи на совместную работу
Слайд 17А - вся выполненная работа А= р ∙ t
р
– производительность (скорость), часть работы, выполненная за единицу времени
р = А : t
t – время работы t = А : р
Условные обозначения в задачах на работу
Слайд 18 Задача 1
Через первую трубу бассейн можно
наполнить за 3 часа, через вторую – за 6 часов.
Какую часть бассейна наполнит каждая труба за
1 час? За сколько часов заполнится бассейн полностью, если обе трубы будут работать вместе?
?
1
?
1
1
Слайд 19Задача 2.
Один ученик может убрать класс за 20 мин, а
второй за 30 мин. За сколько минут они могут убрать
класс, работая вместе?
Слайд 20Задача 3.
Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк решили подготовить площадку,
на которой они будут строить дом для друзей.
Гена, работая один,
может выполнить всю работу за 12 часов, Шапокляк – за 15 часов, а Чебурашка – за 20 часов. За сколько часов они подготовят площадку, если будут работать вместе?
Слайд 21Расчет кода доступа
Введите код:
Код доступа верный!!!
Назовите ответ второй задачи.
Слайд 23Для запуска антивирусной
программы введите:
1. Код
2. Пароль
Слайд 24Антивирусная защита установлена.
Вирус заблокирован.
Система работает нормально!
Слайд 27Задача 1.
Маша принесла своим друзьям медведям торт. Известно, что
старший медведь может съесть торт за два дня, средний медведь
– за три дня, а младший – за шесть дней. За сколько дней три медведя вместе съедят торт?
Задача 2.
Один плотник может выполнить задание за 4 дня, а другой – за 12 дней. За сколько дней было выполнено задание при условии, что плотники работали вместе?
Задача 3 .
Грузовая машина проезжает расстояние между двумя городами за 3 ч, а легковая – за 2 ч. Машины одновременно выехали из этих городов навстречу друг другу. Через сколько часов они встретятся?
Слайд 29 Старинная задача
Задача из «Арифметики» Магницкого
Лошадь съедает воз сена
за месяц, коза за - два месяца, овца – за
три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена? Решение:
1) Известно, что лошадь съедает воз сена за месяц, т.е. 1:1=1 (воз)
2) 1 : 2 = 1/2 (воза) съедает за месяц коза.
3) 1 : 3 = 1/3 (воза) съедает за месяц овца.
4) 1 + 1/2 + 1/3 = (6 + 3 + 2)/6 = 11/6 (воза) съедает за месяц лошадь, коза и овца.
5) 1 : 11/6 = 1 · 6/11 = 6/11 (месяца) съедят воз сена лошадь, коза и овца.
Ответ: 6/11 (месяца).
Слайд 30 Старинная задача
Как решалась эта задача в 17 веке
Пусть
лошадь, коза и овца едят сено 6 месяцев. Тогда лошадь
съедает 6 возов, коза – 3, а овца – 2. Всего 11 возов, значит, в месяц они съедают 11/6 воза, а один воз съедят за
1 : 11/6 = 6/11 (месяца)
Слайд 31Сказки с математическими
задачами
Лия Гераскина
«В стране невыученных уроков»
Слайд 32Задача
Три землекопа выкопали траншею в 36 погонных метров за два
дня. Сколько погонных метров они выкопали за один день?
Слайд 33Домашняя работа
Алгоритм решения задач на совместную работу, формулы – учить.
Карточка
(задача 1,2 –оформляем полностью, 3-составить выражение по условию задачи и
решить его)
Слайд 34Подведение итогов
Умение решать задачи- такое же практическое искусство, как умение
плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем
подражания или упражнения.
Слайд 36 Решила директор нашей школы -Наталья Викторовна построить спортивную
площадку. Одна бригада обещала построить площадку за 6 недель, другая
– за 3 недели. Спорили, кому площадку делать, и решили, чтоб не обидно было строить ее сообща. Как долго они строили спортивную площадку?