Разделы презентаций


Приемы развития критического мышления

Содержание

Признаки критического мышления:Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное.Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.В-третьих, критическое мышление начинается

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приемы развития критического мышления
Выполнила учитель математики МКОУ ВСОШ №2 Зайцева

В.В.

Приемы развития критического мышленияВыполнила учитель математики МКОУ ВСОШ №2 Зайцева В.В.

Слайд 2Признаки критического мышления:
Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное.
Во-вторых, информация является

отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает

мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.
В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить
В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации.
В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное.
(Дэвид Клустер, США)
Признаки критического мышления:Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное.Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического

Слайд 3Цель применения технологии развития критического мышления
Развитие мыслительных

навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать

взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).
Цель применения технологии развития критического мышления  Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни

Слайд 4Технология РКМ:
Формирует самостоятельное мышление.
Вооружает методами и способами самостоятельной работы.
Даёт возможность

сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”.
Позволяет влиять на результат

и цели образовательного процесса
Технология РКМ:Формирует самостоятельное мышление.Вооружает методами и способами самостоятельной работы.Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”.Позволяет

Слайд 5Некоторые правила технологии РМК:
1. Задавайтесь вопросами, интересуйтесь.
2. Анализируйте идеи, предположения, тексты.
3. Исследуйте

факты, доказательства.
4. Высказывайте свои предложения, мысли, идеи, а также считайтесь с

другими мнениями.
Некоторые правила технологии РМК:1. Задавайтесь вопросами, интересуйтесь.2. Анализируйте идеи, предположения, тексты.3. Исследуйте факты, доказательства.4. Высказывайте свои предложения, мысли, идеи, а

Слайд 61.Приёмы постановки вопросов:
1.”Толстый” и “тонкий” вопрос.( этап контроля знаний) Составьте

вопросы по теме, по тексту.
Толстый.Объясните почему….?Почему вы думаете….?Предположите, что будет

если…?В чём различие…?Почему вы считаете….?
Тонкий.Кто..? Что…? Когда…?Может…? Мог ли…?Было ли…? Будет…?Согласны ли вы…?Верно ли…?
1.Приёмы постановки вопросов:1.”Толстый” и “тонкий” вопрос.( этап контроля знаний) Составьте вопросы по теме, по тексту.Толстый.Объясните почему….?Почему вы

Слайд 72. Таблица вопросов. Основой являются вопросы, начинающиеся с вопросительных слов.

2. Таблица вопросов. Основой являются вопросы, начинающиеся с вопросительных слов.

Слайд 82. Анализируйте идеи, предположения, тексты.
 Анализ - это исходная мыслительная операция, с

которой начинается процесс мышления. Для его осуществления нужно разложить идею

или объект на составные части.
Анализировать можно по нескольким направлениям: “это я уже знаю”, “это я слышал”, “это не знаю”. Другой пример: “это я понимаю и объясню другому”, “это я понимаю, но объяснить не смогу”, “это я не понимаю”.
“ИНСЕРТ” проставление значков в тексте.(разметка текста).
 - “уже знал”, + “новое”, (-) –“думал иначе или не знал” , ?- не понял, есть вопросы итоговая таблица.
2. Анализируйте идеи, предположения, тексты. Анализ - это исходная мыслительная операция, с которой начинается процесс мышления. Для его осуществления

Слайд 94.1.“Ромашка” Блума. ( как вариант домашнего задания) По теме составить

вопросы, учитывая их назначение.

4.1.“Ромашка” Блума. ( как вариант домашнего задания) По теме составить вопросы, учитывая их назначение.

Слайд 102. Концептуальная таблица. (Сравнительный анализ)
Тема “Функции”. Обобщающий урок. 9класс.
Можно попросить

учащихся заполнить таблицу, работая в группах. Затем провести обсуждение и

сравнение результатов.
2. Концептуальная таблица. (Сравнительный анализ)Тема “Функции”. Обобщающий урок. 9класс.Можно попросить учащихся заполнить таблицу, работая в группах. Затем

Слайд 11Линейная, квадратичная степенная
Вид функции
Область определения
Область значений
Возрастание
Убывание
У>0
Y

Линейная, квадратичная степеннаяВид функцииОбласть определенияОбласть значенийВозрастаниеУбываниеУ>0Y

Слайд 12Список литературы:
М.Г. Ермолаева. Современный урок: тенденции, возможности, анализ. СПб. 2007.
Ю.Н.Кулюткина.

Е.Б. Спасская. Образовательные технологии. КАРО СПб 2001.
О.Б. Епишева. Технология обучения

математике на основе деятельностного подхода. Просвещение Москва 2003.
Список литературы:М.Г. Ермолаева. Современный урок: тенденции, возможности, анализ. СПб. 2007.Ю.Н.Кулюткина. Е.Б. Спасская. Образовательные технологии. КАРО СПб 2001.О.Б.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика