Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ МАЛЫХ СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Батурина Т.В.–
учитель математики
МБОУ г.Иркутска
СОШ
№49
Слайд 3Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества
и эффективности.
Одним из ближайших путей реализации этой задачи является
внедрение в школу малых средств информационных технологий.
Слайд 4В качестве одного из основных направлений модернизации общего образования выделено
«направление формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания,
умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач», т.е. усиление практической направленности образования.
Слайд 5Малые средства информационных технологий обладают большими дидактическими возможностями, могут значительно
повысить качество и эффективность учебного процесса для реализации требований федерального
компонента государственного образовательного стандарта.
Слайд 6При выполнении образовательного стандарта школы сталкиваются с серьезными трудностями.
Мы
даем нашим детям фундаментальные знания, но, дети не всегда умеют
эти знания применять для решения практических задач.
В курсе математики имеют место сложности с выполнением некоторых положений стандарта.
Слайд 7Калькулятор - это
Наглядное
пособие
Средство
диагнос-
тики и
контроля
Источник
учебной
инфор-
мации
Тренажер
Слайд 8Возможности научных калькуляторов Casio
научные калькуляторы обладают жидкокристаллическим дисплеем с хорошими
характеристиками, вполне достаточными для нормального отображения введенных выражений
естественный ввод/вывод (можно
вводить обыкновенные дроби, скобки и т.д.).
252 функции (тригонометрические, логарифмические функции.)
регрессионный анализ.
просмотр, редактирование и повторное вычисление выражений.
вывод ответа в максимально точном виде - в виде обыкновенной дроби.
построение таблиц значений функций.
разложение чисел на простые множители.
генерирование случайных чисел.
малые средства информационных технологий − это эффективное и достаточно дешевое решение по сравнению с другим оборудованием
Слайд 9Малые средства информационных технологий
мобильны,
надежны,
все программное обеспечение встроено и
распространяется вместе с калькуляторами, поэтому все проблемы с лицензированием программного
обеспечения отсутствуют;
в них отсутствуют игры, а также программы, не относящиеся к выполнению задачи, поэтому учащиеся во время выполнения задания не отвлекаются;
калькуляторы легки в освоении;
возможности современных моделей калькуляторов для решения типичных школьных задач практически идентичны возможностям компьютера.
Слайд 10Малые средства информационных технологий
– это хорошая возможность обеспечить индивидуальное взаимодействие
каждого школьника с информационными технологиями не только на уроке информатики,
но и на уроке математики, физики, химии, экономики и других школьных естественнонаучных предметах, где регулярное применение компьютеров на сегодняшний день недостижимо.
Слайд 11Показатели относительной эффективности и повышения качества обучения
с применением этой технологии
на уроке в ряде тем есть возможность значительно увеличить число
решаемых задач при объяснении учебного материала (вместо 2-3 задач, решаются 5-7 задач, каждая следующая усложняется)
исключить вычислительные ошибки на уроках физики, химии, а на уроках математики проверить полученный ответ.
Слайд 12Знакомство учащихся с калькулятором
методически целесообразно организовывать постепенно, по мере необходимости
включения его в учебный процесс
введение каждого приема работы с калькулятором
сначала сопровождается объяснением учителя
адекватное умение закрепляется самостоятельной деятельностью учащихся
Слайд 13Научный калькулятор на уроках математики
РЕЗУЛЬТАТ:
выполнение работы учащимися позволит повысить интерес
учащихся к вычислению выражений, получить новые знания и усвоить способы
аналитической поисковой деятельности
калькулятор становится активным помощником в формировании знаний и умений у учащихся, обеспечивая большую наглядность излагаемого материала, побуждая учащихся к проявлению творческой и исследовательской инициатив.
Слайд 14Научный калькулятор на уроках математики
моделировать процессы с помощью калькулятора можно
на традиционном уроке в кабинете математики
самостоятельное решение учащимися задач в
классе или в качестве домашнего задания с последующей проверкой правильности их решения на уроке с помощью научного калькулятора. Разбор подобной задачи на уроке с помощью калькулятора позволяет сократить время на ее решение
домашнее задание с последующей проверкой полученных результатов может усилить познавательный интерес учащихся, возможно даже у учеников возникнет желание придумать свои задачи, решить их, а затем проверить правильность своих рассуждений.
Слайд 15Применение малых средств информатизации оправданно в тех случаях, когда возникает
преимущество по сравнению с традиционными формами обучения.
Слайд 16Малые средства информатизации позволяют :
Более полно выполнить образовательный стандарт, особенно
в области повышения практической направленности обучения.
Повышение эффективности и качества учебного
процесса
Возможность проведения современных элективных курсов на основе применения малых средств информационных технологий, использование для этого разработанных и апробированных учебных и методических пособий.
Более высокий балл на ЕГЭ по физике, химии за счет применения разрешенного технического средства и умения детей на нем работать.
Слайд 17Вычисление выражений с обыкновенными дробями
Слайд 18Вычисление выражений со смешанными дробями
Слайд 19Приближенные вычисления
Вычисление выражений со степенями
Слайд 21Вычисление выражений с переменными
Слайд 22Вычисление тригонометрических
выражений
Слайд 23Вычисление тригонометрических
выражений
Слайд 24Вычисление выражений с логарифмическими и показательными функциями
Слайд 2531.03.2015
Спасибо за внимание!!!