Разделы презентаций


Применение Метода проектов на уроках математики

Содержание

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег  

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Метод проектов как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности обучающихся
Учитель

математики: Емельянова Г.Л.

Метод проектов как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности обучающихся Учитель математики: Емельянова Г.Л.

Слайд 2
Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее

находить.

А. Дистервег
 






Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому,
И я научусь.
Конфуций
Плохой учитель преподносит истину,   хороший учит ее находить.

Слайд 3 Метод проектов – далеко не открытие наших дней, он

возник в начале прошлого века в США и используется не

только в школьном образовании.
Метод проектов – далеко не открытие наших дней, он возник в начале прошлого века в США

Слайд 4 Что же такое проект?
Проект - происходит от латинского projectus.

Его буквальный перевод – «брошенный вперед» - уже объясняет многое.


В современном русском языке слово «проект» имеет несколько весьма близких по смыслу значений. Так называют:
а) совокупность документов, необходимых для создания какого либо сооружения или изделия;
б) предварительный текст какого – либо документа;
в) какой – либо замысел или план.

Что же такое проект?  Проект - происходит от латинского projectus. Его буквальный перевод – «брошенный

Слайд 5история и корни
В начале ХХ века американский философ и педагог

Дж.Дьюи и его последователь В.Х Килпатрик стали авторами «метода проектов».


Суть новаторской идеи заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняли собственные проекты.
Так, решая какую-либо задачу, они включались в реальную деятельность и овладевали новыми знаниями.
история и корниВ начале ХХ века американский философ и педагог Дж.Дьюи и его последователь В.Х Килпатрик стали

Слайд 6В настоящее время «метод проектов» переживает второе рождение
Дети

выполняют «проекты» - конкретные задания, связанные с учебным материалом.


Важная роль в организации этой деятельности – умение учителя типологизировать проект – определить в нем приоритетное направление и соответственно разработать цели, методику реализации и содержание.

В настоящее время «метод проектов» переживает второе рождение  Дети выполняют «проекты» - конкретные задания, связанные с

Слайд 7Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности

и творчества
Проектный метод в школьном образовании рассматривается

как некая альтернатива классно – урочной системе. Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности( творчества) и одновременно формирования определенных личностных качеств.

http://aida.ucoz.ru

Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности и творчества   Проектный метод в

Слайд 8Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических

знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и

путем самообразования).

Меняется и роль учащихся в учении. Они выступают уже не как статисты, а как активные участники. При выполнении проекта школьники попадают в среду неопределенности, но именно это активизирует их познавательную деятельность.

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение

Слайд 9Типы учебных проектов
Исследовательские проекты
Творческие проекты
Информационные проекты
Социально значимые проекты
Телекоммуникационные(информационные) проекты
Труд

учителя - ежедневное проектирование

Типы учебных проектовИсследовательские проектыТворческие проектыИнформационные проектыСоциально значимые проектыТелекоммуникационные(информационные) проекты Труд учителя - ежедневное проектирование

Слайд 10Исследовательские проекты
Исследовательские проекты разрабатываются по строго определенной схеме. Обоснование актуальности,

определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников

информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем.
Исследовательские проектыИсследовательские проекты разрабатываются по строго определенной схеме. Обоснование актуальности, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение

Слайд 11SOS
Задача: Два десятилитровых ведра наполнены водой.
Из первого сначала выливают1/2

ведра воды, затем выливают 1/5 оставшегося количества воды.
Из второго, наоборот,

сначала выливают 1/5 ведра воды, а потом 1/2 оставшегося количества воды.
В каком ведре останется воды больше?

Исследовательский проект в 5 классе - решение нестандартных задач на уроке- экспедиции «Необыкновенное путешествие с обыкновенными дробями»

SOSЗадача: Два десятилитровых ведра наполнены водой. Из первого сначала выливают1/2 ведра воды, затем выливают 1/5 оставшегося количества

Слайд 12РЕШЕНИЕ:
10
5
4
8
4

РЕШЕНИЕ:105484

Слайд 13Кофе с молоком
Исследовательский проект в 5 классе -

решение нестандартных задач на уроке- экспедиции «Необыкновенное путешествие с обыкновенными

дробями»
Кофе с молоком Исследовательский проект в 5 классе  - решение нестандартных задач на уроке- экспедиции «Необыкновенное

Слайд 14Я отпил 1/4чашечки кофе и долил её молоком.
Потом выпил

1/2чашечки и снова долил её доверху молоком.

Я отпил 1/4чашечки кофе и долил её молоком. Потом выпил 1/2чашечки и снова долил её доверху молоком.

Слайд 15Потом я выпил четверть чашечки и опять долил её молоком.

И тогда я выпил полную чашечку целиком…

Потом я выпил четверть чашечки и опять долил её молоком.… И тогда я выпил полную чашечку целиком…

Слайд 16Чего я выпил больше – кофе или молока?

Чего я выпил больше – кофе или молока?

Слайд 17Модель кофепития

Модель кофепития

Слайд 18Решение
Надо посчитать в долях кофейной чашечки, сколько же я

доливал в неё молока:
1/4 +1/2+1/4=1

Получается целая чашечка
молока.
Следовательно, я выпил
чашечку кофе и столько же
молока.
Решение Надо посчитать в долях кофейной чашечки, сколько же я доливал в неё молока:   1/4

Слайд 19Творческие проекты
Творческие проекты – не имеют детально проработанной структуры, подчиняются

жанру конечного результата, но результаты оформляются в продуманной завершенной форме.
Творческие

проекты по математике ученики начинают выполнять в 5 классе. Эти проектные задания всегда объявляются, как конкурс.

Творческие проектыТворческие проекты – не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата, но результаты оформляются в

Слайд 20Центр творческих инициатив «Snail»  Дистанционный конкурс «Занимательная математика»  3122, Солнцев Кирилл, ФМШ

№32, Астрахань  Сказка о треугольниках.
Жила на свете важная геометрическая фигура. Важность

её признавалась всеми людьми, ибо при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Любимая песенка этой чудо фигуры: Меня знает каждый школьник,  И зовусь я треугольник.  У меня вершины три,  Также три и стороны.  Два угла при основании мои равны и боковые стороны одинаковые, думал треугольник и решил назвать себя равнобедренным.  Скучно было равнобедренному треугольнику одному, отправился он искать друзей. Встречает как-то фигуру: стороны три и угла три. Вот только один угол прямой! Ура! Это прямоугольный треугольник! Стали они дружить.  Вместе трудиться, вместе веселиться. Как – то встретили отрезок и решили поэкспериментировать: приложили его одним концом к вершине, а другим к середине противоположной стороны. Красота, это будет МЕДИАНА! Попробуем ещё – поделим угол пополам!  Все также скачет по углам  Веселая, смешная крыса.  Мы делим радость пополам,  А делит угол биссектриса.  Вот так они проводили досуг. Однажды гуляя по лесу, встретили очень похожую парочку. Познакомились и стали играть в сравнение. Прижался равнобедренный треугольник к похожему на себя и все точки совпали. Ура! Мы одинаковые. Думали они о равенстве думали и придумали три теоремы:  -если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то треугольники равны;  - если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника равны соответственно стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то треугольники равны;  - если три стороны одного треугольника равны соответственно трем сторонам другого треугольника, то треугольники равны.  Много времени проводят вместе друзья и встречают новых. 

Центр творческих инициатив «Snail»  Дистанционный конкурс «Занимательная математика»  3122, Солнцев Кирилл, ФМШ №32, Астрахань  Сказка о треугольниках.Жила

Слайд 21 Центр творческих инициатив «Snail» Дистанционный конкурс «Занимательная математика» 4126, Иванова Елизавета, ФМШ

№32, Астрахань






ПИРАМИДКА ПОТЕРЯЛАСЬ.
Однажды Шар, Куб и Пирамида отправились на прогулку

в город. Все, что им попадалось на глаза, они сравнивали с собой.
- Этот дом похож на меня!- радостно восклицал Куб
- А вот этот фонарик похож на меня! – вторил Шар.
- А автобус на меня!
- А колеса автобуса на меня!
И только Пирамида шла молча. Шар и Куб не замечали грусть пирамиды. Они веселись от души.
А когда присели на лавочку отдохнуть, то пирамиды не оказалось рядом.
- Пирамида, где ты?! – закричал взволнованный Шар.
Это мы виноваты, - сказал Куб. – Мы так увлеклись собой, что не заметили пропажи
нашей Пирамидки. Что теперь делать?
Они побежали по своим следам обратно.
- Вот она! – радостно закричал шар.
- Это не наша Пирамидка, это всего лишь крыша от зонтика над песочником.
- Вот она! – вновь закричал Шар через несколько минут.
- Это тоже не она, - печально ответил Куб. – Это постриженная под пирамиду елка.
На улице становилось темно. Друзья были в отчаянии.
- Пирамидка! – во все горло закричал Шар. – Вернись! Мы тебя Любим!
Да здесь я! - тихо ответила пирамидка. - Я тут немного заблудилась в поисках предметов, похожих на меня.
Ничего не нашла, - печально дополнила она.
- Зато мы, мы нашли! – радовался Шар. – И тебя, и предметы, похожие на тебя.
Теперь мы тебя не потеряем, - важно сказал Куб. – Мы знаем, что ты у нас самая лучшая! Пятигранная!
И на тебя похожие предметы есть, хоть их и мало. Ты у нас оригинальная!
- Ладно вам подлизываться,- улыбнулась Пирамидка. – Вы меня сначала и замечать-то не хотели.
- Извини нас. Мы так больше не будем! Пойдем домой.
Вскоре друзья вернулись в свой кубический дом с круглым окном и пирамидальной крышей и больше не ссорились.
Центр творческих инициатив «Snail» Дистанционный конкурс «Занимательная математика» 4126, Иванова Елизавета, ФМШ №32, Астрахань

Слайд 22 Центр творческих инициатив «Snail» Дистанционный конкурс «Занимательная математика» Захарова Оксана, ФМШ

№32, Астрахань Стремление ввысь
Когда-то давно, в том мире, который мало

известен или неизвестен нам совсем, расстилались широкие долины, покрытые зеленью и цветами. Но в мире этом везде каждое живое существо сопровождала наука – геометрия. И никто не мог без нее ни на шаг двинуться и не мог произнести без нее слова. Треугольные цветы во всем своем великолепии сверкали под золотистым шарообразным солнцем, освещавшим плоскую как прямая землю, покрытую прямоугольной травой. Повсюду над головой плыли эллипсы – белые облака. Иногда бесконечные лучи солнца скрывались в черных эллипсах – мрачных тучах, и тогда над всей Геометрией наступала пасмурная, дождливая погода. Дождь небольшими отрезками смачивал плоскую землю водой, давая ей возможность пропитаться, а треугольным разноцветным цветам увеличить свой рост. Потом ветер разгонял мрачные эллипсы, и золотистый шар ослеплял плоскую как прямая землю. В общем, с одной стороны это был тот мир, Ким все мы его знаем, но с другой, это был неизведанный таинственный мир, где протекала своя, быстротечная жизнь, полная приключений.
Однажды треугольные цветы спросили у плоской земли: «А мы когда-нибудь дотянемся до солнца?» Отвечала им плоская земля, покрытая травою: «Все земное, что есть, никогда не овладеет небом, оно не принадлежит нам». И тогда вмешалось шарообразное светило: «Но ведь мои эллипсы дают возможность расти твоим цветам, - сказало оно земле, - так почему же им не дотянуться до нас?» Земля, вздохнув, ответила: «Все что принадлежит мне не принадлежит тебе и все твое не мое. Мы живем в трехмерном пространстве, и геометрия никогда не позволит слиться всему воедино».
«Пожалуй, но ничего плохого не будет в том, если мечта людей тянуться ввысь осуществиться!», - «Но тогда люди уже не будут ценить того, что у них есть, мир превратится в бессмыслицу. А Геометрия не допустит этого. Живите там где живете и не стремитесь постигнуть того, чего вам постигнуть не дано». После недолгого раздумья шарообразное Солнце согласилось, и больше не тревожило плоскую землю, а цветы продолжали естественный круговорот – рождались, росли, умирали.

Центр творческих инициатив «Snail» Дистанционный конкурс «Занимательная математика» Захарова Оксана, ФМШ №32, Астрахань  Стремление

Слайд 23 Найти внешние углы и щёлкни по ним

мышкой.
Не верно!
Верно!
Верно!
Не верно!
Верно!
Верно!
Верно!
Верно!
Не верно!

Найти внешние углы и щёлкни по ним мышкой. Не верно!Верно!Верно!Не верно!Верно!Верно!Верно!Верно!Не верно!

Слайд 24Информационные проекты
Информационные проекты – сбор информации, ознакомление с ней заинтересованных

лиц, анализ и обобщение фактов.

Информационные проектыИнформационные проекты – сбор информации, ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов.

Слайд 25Социально значимые
Социально значимые – с самого начала четко обозначается результат

деятельности, ориентированный на интересы какой-то группы людей; требует распределения ролей

участников, плана действий, внешней экспертизы.
Вообще, четкой грани в классификации нет, т.к. проект может нести черты и информационного и социально значимого и телекоммуникационного.
 

Социально значимыеСоциально значимые – с самого начала четко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-то группы людей;

Слайд 26Телекоммуникационные (информационные) проекты
Телекоммуникационные (информационные) проекты – позволяют учителям и учащимся

из разных городов и стран общаться друг с другом. Это

совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, которая имеет общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. По своей сути они всегда социальны, межпредметны, межрегиональны.

Телекоммуникационные (информационные) проектыТелекоммуникационные (информационные) проекты – позволяют учителям и учащимся из разных городов и стран общаться друг

Слайд 27Российский Детский Интернет-Фестиваль
УМНИК
www.childfest.ru
Телекоммуникационные (информационные)

проекты
Российский Детский Интернет-ФестивальУМНИКwww.childfest.ruТелекоммуникационные (информационные)

Слайд 28
Конкурс VCT-проектов
требует вовлечения учеников, поскольку


проект должен быть реализован в классе.

"ВиЭкс-М2010"
Виртуальная Экспозиция-Мастерская
мультимедийных уроков и занятий

К
О
Н
К
У
Р
С
Ы

«Internet в школах не только для учеников, но и для учителей, чтобы они пополняли свои знания» Дмитрий Медведев,президент России

Конкурс VCT-проектов    требует вовлечения учеников, поскольку    проект должен быть реализован

Слайд 29К
О
Н
К
У
Р
С
ы
Проектное деятельность учителя также предполагает получение конкретного (практического) результата и

его публичного предъявления

КОНКУРСыПроектное деятельность учителя также предполагает получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления

Слайд 30Труд учителя – ежедневное проектирование.

Труд учителя – ежедневное проектирование.

Слайд 31Применение метода на внеурочных занятиях
Здесь над педагогом не довлеет

школьная программа и обязательный минимум знаний, который мы должны дать

ученику. Поэтому проектной работой на таких занятиях может стать итог любой творческой и исследовательской деятельности.
Применение метода на внеурочных занятиях Здесь над педагогом не довлеет школьная программа и обязательный минимум знаний, который

Слайд 32Исследовательский проект
выполняется на материале конкретного предмета

интегрируется смежная тематика нескольких предметов
например,

“Дом, в котором я хочу жить”
Монопредметным

Межпредметным
Надпредметным

Исследовательский проектвыполняется на материале конкретного предметаинтегрируется смежная тематика нескольких предметовнапример, “Дом, в котором я хочу жить” Монопредметным

Слайд 33Перспективные проекты учащихся по истории математики

Перспективные проекты учащихся по истории математики

Слайд 34Перспективные проекты учащихся по истории математики
Десятичная система счисления. История развития.

О происхождении обыкновенных дробей.
Дроби у разных народов
Десятичные дроби.

Виды. История развития.
Из истории нуля.
Проценты.
Ферма. Малая и большая теоремы.
Пифагор и его школа.
Метрическая система мер.
Эратосфен. Просеем числа решетом.
Приемы быстрого счета.
Восточные игры с числами.
Число p.
Аксиоматика Пеано натурального ряда чисел.
Архимед и математика.
Женщины-математики.
Гаусс и математика.
Числа Фибоначчи.


5А, 7Г классы

Перспективные проекты учащихся по истории математикиДесятичная система счисления. История развития. О происхождении обыкновенных дробей. Дроби у разных

Слайд 35Проектное обучение обладает рядом преимуществ
Во-вторых, овладение мыслительными процессами определяется

как синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование.
В-третьих, появляется интерес, усиливается

мотивация личностного роста, изменения себя.
В-четвертых, изменяется роль учителя.
Учитель – организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся.

Проектное обучение обладает рядом преимуществ Во-вторых, овладение мыслительными процессами определяется как синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование. В-третьих,

Слайд 36 Методика работы группы состоит из нескольких стадий:
Подготовка к работе над

проектом;
Выбор проблемы;
Сбор информации;
Разработка собственного варианта решения проблем;
Подготовка к защите проекта;
Презентация

проекта;
Рефлексия.

Методика работы группы состоит из нескольких стадий: Подготовка к работе над проектом;Выбор проблемы;Сбор информации;Разработка собственного варианта

Слайд 37Этапы
В свою очередь эти стадии можно разбить на следующие этапы:
I

– погружение в проект;
II – организация деятельности;
III - осуществление деятельности;
IV

– презентация проектов.

ЭтапыВ свою очередь эти стадии можно разбить на следующие этапы:I – погружение в проект;II – организация деятельности;III

Слайд 38 Работу каждого участника проектной деятельности на разных этапах можно пояснить

с помощью таблицы:

Работу каждого участника проектной деятельности на разных этапах можно пояснить с помощью таблицы:

Слайд 41 Чему же способствует внедрение проектной технологии?
повышению личной уверенности в

успехе у каждого участника проектного обучения, его самореализации;
развитию у учащихся

навыков коллективной работы. (Важным является умение не только высказать свою точку зрения, но и выслушать, понять другую);
развитию исследовательских умений (анализ проблемной ситуации, осуществление отбора необходимой информации, умение строить гипотезы, обобщать, делать выводы).

Чему же способствует внедрение проектной технологии?  повышению личной уверенности в успехе у каждого участника проектного

Слайд 42Методы, наиболее успешно стимулирующие творческую работу учащихся
создание ситуации занимательности,

ситуации успеха;
создание ситуации, при которой школьники испытывают интеллектуальное удовлетворение своей

нестандартностью
Методы, наиболее успешно стимулирующие творческую работу учащихся создание ситуации занимательности, ситуации успеха;создание ситуации, при которой школьники испытывают

Слайд 43Применение на уроках учебных презентаций
Способствуют решению развивающих и воспитательных целей
Развивающие:
развивать

пространственное воображение обучающихся, образное мышление;
развивать логическое мышление обучающихся;
формировать умения

чётко и ясно излагать свои мысли;
совершенствовать графическую культуру.
Воспитательные:
воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;
работа за компьютером приучает к точности.
 

Применение на уроках учебных презентацийСпособствуют решению развивающих и воспитательных целейРазвивающие:развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;развивать логическое мышление

Слайд 44Преимущества проектной технологии
Применение проектных технологий в обучении математике позволяет:

строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя;


учитывать индивидуальные способности;
формировать мыслительные и самостоятельные практические действия;
развивать творческие способности;
активизировать познавательную деятельность учащихся.

Преимущества проектной технологии Применение проектных технологий в обучении математике позволяет:  строить образовательный процесс на учебном диалоге

Слайд 45Основной результат работы
Реализация проектного метода на практике ведет к

изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в

организатора познавательной деятельности своих учеников. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся.
Основной результат работыРеализация проектного  метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика