Разделы презентаций


Применение производной к исследованию функций

Цель урока – закрепить и систематизировать знания учащихся по исследованию функций с помощью производной.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Применение производной к исследованию функции»
МБОУ Кавалерская средняя общеобразовательная
школа №3

имени Героя Советского Союза
А.П. Дубинца
Учитель Стрельцова Светлана Владимировна


Тема:  «Применение производной к исследованию функции» МБОУ Кавалерская средняя общеобразовательнаяшкола №3 имени Героя Советского Союза А.П.

Слайд 2
Цель урока – закрепить и систематизировать знания учащихся

по исследованию функций с помощью производной.

Цель урока – закрепить и систематизировать знания учащихся по исследованию функций с помощью производной.

Слайд 3Применение производной к исследованию функции
1) промежутки возрастания,
убывания
3) наибольшее и

наименьшее
значение функции
2) точки экстремума и значение
функции в этих

точках

4) построение графика функции

Применение производной к исследованию функции1) промежутки возрастания, убывания3) наибольшее и наименьшее значение функции2) точки экстремума и значение

Слайд 4Вопросы
1) Какая функция называется возрастающей?
2) Какая функция называется убывающей?
3) Как

связан “знак” производной с возрастанием и убыванием функции ?
4) Что

называется точкой максимума?
5) Что называется точкой минимума?
6) Какие точки называются стационарными?
7) Какие точки называются критическими?
8) Каков алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной на заданном отрезке функции?




Вопросы1) Какая функция называется возрастающей?2) Какая функция называется убывающей?3) Как связан “знак” производной с возрастанием и убыванием

Слайд 5Найдите ошибку
1. График производной. Точки х=-1, х=1, х=2 являются

точками максимума?



2. Производная функции в точке хо равна 0,

значит хо - критическая точка. Верно ли?


3. Производная функции не существует в точке хо, значит хо - критическая точка. Верно ли?


Найдите ошибку 1. График производной. Точки х=-1, х=1, х=2 являются точками максимума?   2. Производная функции

Слайд 64. Критическая точка является точкой экстремума. Верно ли?

5. Точка экстремума

является критической точкой. Верно ли?

6. Функция y(x) непрерывна в точке

x=4, причем y' (x)>0 на (1;4) и y'(x)<0 на (4;7). Точка x=4 является точкой минимума?

4. Критическая точка является точкой экстремума. Верно ли?5. Точка экстремума является критической точкой. Верно ли?6. Функция y(x)

Слайд 7«Математическая перестрелка»

«Математическая перестрелка»

Слайд 8
«Бег с препятствиями»

«Бег с препятствиями»

Слайд 9Из истории
Он ввёл термин «производная»
в

1797 г., что является буквальным переводом на русский язык французского

слова deviree, он же ввел современные обозначения y′, f′. Такое название отражает смысл понятия: функция f′(х) происходит из f(х), является производной от f(х).

Один из создателей (вместе с И. Ньютоном) дифференциального и интегрального исчислений В 1675 г показал взаимно-обратный характер дифференцирования и интегрирования.
По просьбе Петра I разработал проекты развития образования и государственного управления в России.

Из истории  Он ввёл термин «производная»  в 1797 г., что является буквальным переводом на русский

Слайд 10Задание: Найти экстремумы функции.

1) y = x3 + 6x2 -

15x - 3
2) y = 2х - x²
y

= x3 - 6x2 - 15x + 7
3) y = x/4 + 9/x
4) y = x/4 + 4/x
5) y = x – х4/4 (y = 8x – х4/4)
6) y = x3 - 6x2 - 15x + 7
7) у = х³-6х²
Задание: Найти экстремумы функции.1) y = x3 + 6x2 - 15x - 3 2) y = 2х

Слайд 11
Жозеф Луи Лагранж
(1736-1813) французский математик и механик, иностранный почетный член

Петербургской АН (1776).

Готфрид Вильгельм Лейбниц
(1646-1716), немецкий философ, математик, физик, языковед.


Жозеф Луи Лагранж(1736-1813) французский математик и механик, иностранный почетный член Петербургской АН (1776).Готфрид Вильгельм Лейбниц(1646-1716), немецкий философ,

Слайд 12
З а д а н и я
Для функции у

= f(х) найдите:
1) область определения;
2) производную;
3) критические точки;


4) Промежутки монотонности и экстремумы.
По результатам исследования постройте график.

л а б о р а т о р н а я р а б о т а


0





3


4

2




4

2

З а д а н и я Для функции у = f(х) найдите: 1) область определения; 2)

Слайд 13Проверим свои работы.


х
х
х
у
у
у

2
-2
0
3
-6







Проверим свои работы. хххууу2-203-6

Слайд 14Пословицы и графики функций
Первая женщина математик
С.

В. Ковалевская сказала:
« Математик  должен быть поэтом в душе».

Подберите к графикам функций, изображенных на слайдах, пословицы, которые раскрывают суть процессов функции
Пословицы и графики функций  Первая женщина математик  С. В. Ковалевская сказала: « Математик  должен быть

Слайд 15«Литературная страница»
"Любишь с горы кататься, люби и саночки возить".
"Повторение

- мать учения".
"Как аукнется, так и откликнется".

«Литературная страница»

Слайд 16Итог урока
Продолжите фразу:


Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…



Мне предстоит повторить…
Итог урокаПродолжите фразу:        Сегодня на уроке я повторил…Сегодня на уроке

Слайд 17Домашнее задание
Работа по карточкам
2 варианта

Домашнее заданиеРабота по карточкам2 варианта

Слайд 18С П А С И Б О !!!

До свидания!

С П А С И Б О !!!До свидания!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика