Разделы презентаций


Проект "Математика в моей будущей профессии" 9 класс

Содержание

Математика в моей будущей профессии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Проект в 9 классе по теме: МАТЕМАТИКА В МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

Проект  в 9 классе  по теме:   МАТЕМАТИКА В МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

Слайд 3

Математика в моей будущей профессии

Содержание
1 Автор проекта
2 Предмет
3 Тема
4 Краткая аннотация проекта
5 Вопросы, направляющие проект
6 План проведения проекта
7 Визитная карточка
8 Публикация учителя
9 Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
10 Примеры проектной деятельности учащихся
11 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
12 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
13 Полезные ресурсы

Математика в моей

Слайд 4 Автор проекта
Павличенко

Ольга Юрьевна, учитель первой квалификационной категории.

Фойчук Инга Юрьевна, учитель второй квалификационной категории.
Предмет
Математика
Тема
Математика в моей будущей профессии
Краткая аннотация проекта
Развить мотивацию учеников к изучению математики.
Убедить обучающихся, что знания, полученные на уроках математики,
используются практически везде, как на рабочем месте, так и в быту.
Вопросы, направляющие проект
'Основополагающий вопрос'
Как использовать математические навыки в своей профессиональной
деятельности?
'Проблемный вопрос'
Возможно, ли мотивировать учеников получающих профессии:
автослесарь, повар, парикмахер, швея, к изучению математики?
'Учебные вопросы'
Задачи, решаемые при работе конкретного специалиста.

Автор проекта     Павличенко Ольга Юрьевна, учитель первой квалификационной категории.

Слайд 5

План проведения проекта
1.Подготовительный этап:
1.Постановка основополагающего вопроса
2.Определение целей работы над проектом
3.Формулировка проблемных вопросов (мозговой штурм)
4.Формирование групп для проведения исследований
*Распределение ролей участников групп
*Распределение объема выполнения работы для каждого участника.
5.Знакомство с критериями оценивания.
6.Рекомендации учителя по предоставленному материалу участников, с каждой группой
индивидуально.
2.Практический этап
1.Совместное планирование проекта
2.Анализ имеющейся информации.
3.Определение потребностей в информации.
4.Сбор и изучение информации участниками проекта (поиск информации в Интернет, и других
источниках).
5.Консультирование и наблюдение за деятельностью студентов
*Совместное обсуждение в группах результатов проекта
*Обзор собранного участниками материала для проекта.
6.Работа учеников по поиску материалов к проекту, обработка информации
*Подготовка методического материала для выполнения практической работы
7.Предварительная оценка проекта.
3.Контрольный этап
1.Презентация проекта.
2.Анализ результатов выполнения проекта.
3.Оценка деятельности учеников (Критерии оценивания презентации)
4.Самооценка продвижения каждого участника проекта (рефлексия )



Слайд 6Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Слайд 7Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Слайд 8Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Слайд 10Внимание,
КОНКУРС!
Назовите профессию, в которой не применяется математика

Внимание, КОНКУРС!Назовите профессию, в которой не применяется математика

Слайд 11Математика в профессии автомеханика
Ученик 9 «в» класса
Лаптева Романа
2010 год

Математика в профессии автомеханикаУченик 9 «в» классаЛаптева Романа2010 год

Слайд 12Автомеханик

Общая характеристика профессии

Автомеханик -

это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию

и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.

Автомеханик Общая характеристика профессии     Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции

Слайд 13Область машины где пригодятся знания по математике:
Автомобильные фары
Установка катафотов

и их форма
Какие лампы выгоднее использовать для фар
Форма шестеренки
Проверка рулевого

управления
Подбора поршней по цилиндрам
Умение математически грамотно прочитать таблицу

Область машины где пригодятся знания по математике:Автомобильные фары Установка катафотов и их формаКакие лампы выгоднее использовать для

Слайд 14Автомобильные фары.
Для того, чтобы зеркало фар отражало

лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри

которого в определенной точке ( в фокусе) находится лампочка.
Параболоид вращения -это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси.
В курсе алгебры 8 класса изучали тему: График функции у=ах2 и ее свойства

Автомобильные фары.   Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму

Слайд 15Установка катафотов.
Отражающая поверхность световозвращателей сделана из множества прямоугольных пирамидок, попавший

на них свет от внешнего источника отражается точно в обратном

направлении, то есть в сторону того же источника.
Благодаря этому в свете фар своего автомобиля можно заметить на дороге или обочине машину с выключенными габаритными огнями.
Установка катафотов.Отражающая поверхность световозвращателей сделана из множества прямоугольных пирамидок, попавший на них свет от внешнего источника отражается

Слайд 16Галоген или ксенон?
. Ксеноновый свет обеспечивают лучшую видимость для водителя.

Световой поток ксеноновых ламп в 2,8 раза мощнее (достигает 3200Лм)

галогеновых ламп и ксенон дает в 2,5 раза более дальнее осещение. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Ресурс ксеноновых ламп в 4—5 раз превышает ресурс обыкновенных ламп. Срок службы галогеновй лампочки равен четыремстам часам, а ксеноновая лампа прослужит вам более трех тысяч часов. Потребляемая мощность ксеноновых ламп в 1,5 раз меньше галогеновых ламп. Маленькое энергопотребление ксеноновых ламп, в свою очередь, уменьшает нагрузку на генератор. Уменьшается расход топлива, это приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу
Галоген или ксенон?. Ксеноновый свет обеспечивают лучшую видимость для водителя. Световой поток ксеноновых ламп в 2,8 раза

Слайд 17При использовании газоразрядных ламп (Ксенон) по ГОСТу необходимо:

Машина должна иметь

возможность установки ксенона на заводе изготовителе - есть заводское решение

(т.е. в стандартную комплектацию можно добавить при покупке с завода).

Стекла (пластик) на фаре не должны быть светорассеивающими! (допускаются линзы в фарах).

При наличии ксенона ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть АВТОМАТИЧЕСКИЙ корректор угла наклона фар.
При использовании газоразрядных ламп (Ксенон)  по ГОСТу необходимо:Машина должна иметь возможность установки ксенона на заводе изготовителе

Слайд 18Шестеренки
Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на

n-равных частей.

С этой задачей мы встречались на уроках

геометрии: научились при помощи циркуля , линейки и транспортира делить окружность на любое количество равных частей
Шестеренки  Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n-равных частей.  С этой задачей мы встречались

Слайд 20Проверка рулевого управления
На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10

градусов,
на грузовом — 25 градусов,
на автобусе — 20

градусов

Пустить двигатель и установить колеса прямо .Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт.

Проверка рулевого управленияНа легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов, на грузовом — 25 градусов, на

Слайд 21Подбора поршней по цилиндрам
Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют

зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами

поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм.
Подбора поршней по цилиндрам Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность

Слайд 22Умение математически грамотно прочитать таблицу

Умение математически грамотно прочитать таблицу

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 24Математика в профессии парикмахер

Ученица 9в класса
ВСОШ №7
Цыплакова Лиана
2010

Математика в профессии парикмахерУченица 9в классаВСОШ №7Цыплакова Лиана2010

Слайд 25ПАРИКМАХЕР, а, м. [от нем. Perückenmacher — мастер, делающий парики].
Мастер,

занимающийся стрижкой, бритьем и прической волос.

ПАРИКМАХЕР, а, м. [от нем. Perückenmacher — мастер, делающий парики].Мастер, занимающийся стрижкой, бритьем и прической волос.

Слайд 26Геометрия стрижки
Это понятие включает стрижку контрольной полосы с параметрами, основные

из которых — это
угол оттяжки пряди волос,
длина прядей


и
угол среза.
Геометрия стрижкиЭто понятие включает стрижку контрольной полосы с параметрами, основные из которых — это угол оттяжки пряди

Слайд 27Формы лица

Формы лица

Слайд 28Подбор причесок для лица овальной формы

Подбор причесок для лица овальной формы

Слайд 29Коррекция с помощью прически серцевидной формы лица

Коррекция с помощью прически серцевидной формы лица

Слайд 30Коррекция с помощью прически грушевидной формы лица

Коррекция с помощью прически грушевидной формы лица

Слайд 31Коррекция с помощью прически квадратной формы лица

Коррекция с помощью прически квадратной формы лица

Слайд 32Прически, корректирующие прямоугольную форму лица

Прически, корректирующие прямоугольную форму лица

Слайд 33Коррекция с помощью прически удлиненной формы лица

Коррекция с помощью прически удлиненной формы лица

Слайд 34Коррекция с помощью прически круглой формы лица

Коррекция с помощью прически круглой формы лица

Слайд 35Выбираем бигуди
В зависимости от радиуса:

Крупные;
Средние;
Мелкие.

Выбираем бигудиВ зависимости от радиуса:Крупные;Средние;Мелкие.

Слайд 36Укладка волос с помощью мелких бигуди

Укладка волос с помощью мелких бигуди

Слайд 37Укладка волос с помощью средних бигуди

Укладка волос с помощью средних бигуди

Слайд 38Накрутка волос на крупные бигуди

Накрутка волос на крупные бигуди

Слайд 39Комбинация бигуди с разным радиусом
Используем
средние и мелкие бигуди
спереди

и по сторонам,
а большие — на темени.

Комбинация бигуди с разным радиусомИспользуем средние и мелкие бигуди спереди и по сторонам, а большие — на

Слайд 40Прически в Древнем Египте
Прически знати были геометрической формы,
похожи на

трапецию.

Прически в Древнем ЕгиптеПрически знати были геометрической формы, похожи на трапецию.

Слайд 41Стрижка «Каре – трапеция»
1.   Стрижку начните в теменной зоне.

На макушке параллельно меньшей стороне П-образного пробора выделите прядь, вычешите

перпендикулярно голове и, определив длину, подстригите. Длина этой пряди должна быть 5—7 см. Первая прядь — контрольная. Параллельно этой пряди выделите следующую, вычешите перпендикулярно голове вместе с контрольной прядью и подстригите на уровне контрольной пряди. Так попрядно, выделяя пряди горизонтальными проборами, стригите в направлении от макушки к лицу. При этом каждая последующая прядь перпендикулярна голове и равна предыдущей. 2.  Далее всю массу волос в зоне треугольника подчешите к контрольной пряди и подстригите на ее уровне
Стрижка «Каре – трапеция»  1.   Стрижку начните в теменной зоне. На макушке параллельно меньшей стороне П-образного

Слайд 42Стрижка «КАРЕ С УГЛОМ»
1.   Стрижка начинается в нижней затылочной зоне.

Параллельно краевой линии роста волос у шеи выделите прядь горизонтальным

пробором. Если вы задумали получить угол каре примерно 30 градусов, то ширина пряди должна быть 5—7 см. Определив длину пряди, подстригите ее четким горизонтальным срезом. Первая прядь — контрольная. Параллельно этой пряди с одной стороны от вертикального пробора выделите другую прядь, вычешите ее к контрольной пряди так, чтобы она совпадала с контрольной и по уровню и по ширине, то есть следует вычесывать прядь по направлению к вертикальному пробору, проходящему через середину затылочной зоны. Аналогично подстригите прядь с другой стороны от вертикального пробора. Стрижку выполняйте под углом 10— 15 градусов с удлинением на 1—2 мм. Так попрядно, выделяя пряди горизонтальными проборами и вычесывая их к середине затылочной зоны, стригите под углом 10—15 градусов все пряди затылочной зоны методом «наложения пряди на прядь» до горизонтального пробора, проходящего на уровне верха уха — зоны 1 и 2.
Стрижка «КАРЕ С УГЛОМ»1.   Стрижка начинается в нижней затылочной зоне. Параллельно краевой линии роста волос у шеи

Слайд 43Стрижка «ПРЯМОЕ КАРЕ»
1. Стрижка начинается в нижней затылочной зоне.

Параллельно краевой линии роста волос у шеи выделите прядь горизонтальным

пробором и тщательно расчешите по росту волос. Определив уровень каре, выполните окантовку: горизонтальный четкий срез. Первая прядь.— контрольная. Параллельно этой пряди выделите следующую, вычешите к контрольной пряди и подстригите на уровне контрольной пряди под углом 10—15 градусов методом наложения пряди на прядь (рис. 19.3). Так попрядно, выделяя пряди горизонтальными проборами, стригите методом наложения пряди на прядь под углом 10—15 градусов. При этом каждая последующая прядь должна быть длиннее предыдущей на 1 —2 мм. Так стригите до горизонтального пробора, проходящего на уровне верха уха — зоны 1 и 2.
Стрижка «ПРЯМОЕ КАРЕ»  1. Стрижка начинается в нижней затылочной зоне. Параллельно краевой линии роста волос у

Слайд 44Симметрия прически.

Симметрия прически.

Слайд 46Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 47Математика в профессии швея



Пономарёва Ольга




2010

Математика в профессии швеяПономарёва Ольга2010

Слайд 48ШВЕЯ, -и, ж. Работница, занимающаяся шитьем, а также (устар.) вообще

портниха. Ш.-мотористка. Ш.-ручница.

ШВЕЯ, -и, ж. Работница, занимающаяся шитьем, а также (устар.) вообще портниха. Ш.-мотористка. Ш.-ручница.

Слайд 49Построение базисной сетки чертежа

Швейное дело
Используемые знания
по математике
Взаимное положение прямых

на плоскости.
Высота прямоугольника. 
Масштаб.

Построение базисной сетки чертежаШвейное делоИспользуемые знания по математикеВзаимное положение прямых на плоскости. Высота прямоугольника.  Масштаб.

Слайд 50Обозначение чертежей на уроках швейного дела
Швейное дело
Используемые знания
по

математике
Обозначение квадрата и прямоугольника латинскими буквами

Обозначение чертежей на уроках швейного дела  Швейное делоИспользуемые знания по математикеОбозначение квадрата и прямоугольника латинскими буквами

Слайд 51Моделирование выреза горловины
Построение отрезков, симметричных данным относительно оси симметрии
Швейное

дело
Используемые знания
по математике

Моделирование выреза горловиныПостроение отрезков, симметричных данным относительно оси симметрии Швейное делоИспользуемые знания по математике

Слайд 52Построение чертежа салфетки
Швейное дело

Используемые

знания
по математике


Построение квадрата.






Построение чертежа салфетки    Швейное дело        Используемые

Слайд 53Расчет длины тесьмы для обработки прямоугольных деталей
Швейное дело

Используемые

знания
по математике

Нахождение
периметра
многоугольника

Расчет длины тесьмы для обработки прямоугольных деталей Швейное дело        Используемые

Слайд 54Вычерчивание линий пройм переда и спинки платья
Швейное дело

Используемые

знания
по математике

Деление отрезка
на две и три
равных части

Вычерчивание линий пройм  переда и спинки платья Швейное дело

Слайд 55Построение сетки чертежа ночной сорочки в масштабе. Работа с простейшими

шаблонами
Швейное дело

Используемые
знания
по математике
Взаимное положение
прямых на плоскости.
Высота
прямоугольника. 
Масштаб.

Построение сетки чертежа ночной сорочки в масштабе. Работа с простейшими шаблонами Швейное дело

Слайд 56Длина окружности, сектор, сегмент.
Швейное дело

Используемые

знания
по математике
Длина окружности, сектор, сегмент.   Швейное дело         Используемые

Слайд 57Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Слайд 58Математика в поварском деле

Математика в поварском деле

Слайд 59Профессия повара – одна из древнейших в мире. В детском

саду и школе, на заводе и в угольной шахте, на

борту океанского лайнера и в просторах космоса – всюду люди пользуются результатами труда поваров. От того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда.

В работе повара всегда есть место выдумке, фантазии, изобретательности. Данная профессия – одна из немногих, где обонятельные и вкусовые ощущения и восприятия являются основными профессионально важными психическими функциями. Профессия повара трудная, и трудность эта, прежде всего, состоит в том, что многие технологические процессы ему приходится выполнять вручную, в условиях резких колебаний температуры. Поэтому успешно работать в данной профессии могут только профессионалы.
Профессия повара – одна из древнейших в мире. В детском саду и школе, на заводе и в

Слайд 60Повар-кондитер должен уметь:
Осуществлять технологический процесс

приготовления блюд, кулинарных изделий.
Производить расчет потребного сырья и выхода готовой продукции, составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты.
Контролировать поступившее сырье.
Оформлять акты на недостачу веса, бой, брак, некондиционные продукты.
Осуществлять обвешивание, отмеривание сырья по заданной рецептуре.
Определять готовность блюд и изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу.
Рассчитывать энергетическую ценность пищевых продуктов.
Производить художественное оформление блюд.
Осуществлять пуск, остановку, разборку, чистку, промывку используемого оборудования, определяет его неисправность.

Повар-кондитер должен уметь:  Осуществлять технологический процесс

Слайд 61Требования к профессиональной подготовке
Необходимо знание математики, экономики и организации общественного

питания, основ физиологии человека и эстетики, технологии приготовления блюд, устройства

и правил эксплуатации специального оборудования. Знание норм и принципов современного права.

Требования к профессиональной подготовкеНеобходимо знание математики, экономики и организации общественного питания, основ физиологии человека и эстетики, технологии

Слайд 62Алгоритм приготовления блюд.

Алгоритм приготовления блюд.

Слайд 63Технологическая схема приготовления котлетной массы из мяса
Нарезают мясо
Замачивают хлеб в

молоке или воде

Технологическая схема приготовления котлетной массы из мясаНарезают мясоЗамачивают хлеб в молоке или воде

Слайд 64Мясо пропускают
Подготовка хлеба для котлетной массы

Мясо пропускаютПодготовка хлеба для котлетной массы

Слайд 65Добавляют соль, перец
Массу перемешивают и выбивают

Добавляют соль, перецМассу перемешивают и выбивают

Слайд 66Просеять размолотые сухари, муку
Приготовление панировки

Просеять размолотые сухари, мукуПриготовление панировки

Слайд 67Приготовление полуфабрикатов

Приготовление полуфабрикатов

Слайд 68Оформление блюда
Разделили тарелку на 6 равных частей и уложили компоненты

Оформление блюдаРазделили тарелку на 6 равных частей и уложили компоненты

Слайд 69Пропорции воды и крупы для приготовления каши
Каша перловая
Гречневая каша
Рисовая каша
Соотношение

крупы и воды
1:3
1:2,5
1:3

Пропорции воды и крупы для приготовления кашиКаша перловаяГречневая кашаРисовая кашаСоотношение крупы и воды1:31:2,51:3

Слайд 70Формы для выпечки хлеба

Формы для выпечки хлеба

Слайд 71Свадебный торт
Говоря о форме торта, стоит вспомнить, почему так популярна

исторически сложившаяся круглая форма свадебного торта. Этот обычай делать свадебный

торт круглым пришел к нам из тех времен, когда родственники молодых старались таким образом придать пирогу форму солнца и тем самым задобрить светило, заслужить его покровительство
Свадебный тортГоворя о форме торта, стоит вспомнить, почему так популярна исторически сложившаяся круглая форма свадебного торта. Этот

Слайд 72Почему каравай круглый
.
Своей круглой формой каравай похож на солнышко —

свет и тепло. Символ плодородия и сытой жизни. Солнце дарит

людям тепло, свет радость, а каравай дарит тепло человеческих рук.
Почему каравай круглый.Своей круглой формой каравай похож на солнышко — свет и тепло. Символ плодородия и сытой

Слайд 73Рецепт кексов
Маргарин

200 г
Сметана

250 г
Сахар 120 г
Яйцо 2 шт.
Разрыхлитель 2 ч.л.
Мука 500 г
Ванильный сахар 15 г

Рецепт кексовМаргарин            200 гСметана

Слайд 74Повар должен знать суточные энергетические потребности разных групп населения

Повар должен знать суточные энергетические потребности разных групп населения

Слайд 75Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Слайд 76Итоги конкурса.

Итоги конкурса.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика