Слайд 1Математика в школе и жизни. Элементы статистики.
Выполнили работу: ученики 9Б
МОУ СОШ № 34
Ротормель Данил,
Протасова Виктория
Руководитель: Есина Е. В., учитель
математики
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.
.
В 7 и 8-ом классах на уроках
математики мы изучали элементы статистики. Математическая статистика нас очень заинтересовала
и захотелось лучше ее изучить. Статистика нас нацелила на то, что я могу изучать отношение учащихся школы к разным предметам, к частности-математике, узнать, какие задачи и вопросы изучаются легко, а какие вызывают трудности.
ИТАК, в путь!
Слайд 3Объект исследования:
исследование с помощью статистики.
Предмет исследования:
использование статистических методов
для изучения отношения к математике в общеобразовательных классах нашей школы.
Цель и задачи исследования:
-выявить с помощью статистических методов отношение учащихся к математике;
сравнить отношение учащихся к предмету математики общеобразовательных классах на разных ступенях обучения;
- выявить проблемы, трудности при изучении математики;
- решение проблемы на счет результативности создания математических классов.
Слайд 4ГИПОТЕЗА:
Мы считаем, что создание в нашей школе классов с углубленным
изучением математики в повысит интерес учащихся к изучению математики, также
повысятся качество обучения и результативность.
Слайд 5МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1.Сбор статистических данных.
2.Обработка данных, построение графиков, диаграмм.
3.Сравнительный анализ полученных
результатов.
наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о
самых разнообразных массовых явлениях в жизни.
ВИДЫ СТАТИСТИК:
Экономическая – изучает изменение цен, спроса и предложения на товары, прогнозирует рост и падение производства и потребления.
Медицинская – изучает эффективность различных лекарств и методов лечения, вероятность возникновения некоторого заболевания в зависимости от возраста, пола, наследственности, условий жизни, вредных привычек, прогнозирует распространение эпидемий.
Демографическая – изучает рождаемость, численность населения, его состав
(возрастной, национальный, профессиональный
Социальная – изучает явления и процессы, характеризующие культурный уровень жизни народа.
Судебная – собирает и изучает сведения о преступлениях и иных правонарушений, осуществляет учет мер по борьбе с этими нарушениями.
Математическая - наука, изучающая методы раскрытия закономерностей,
свойственных большим совокупностям однородных объектов,
на основании их выборочного обследования.
Слайд 7Немного из истории…
Математическая статистика начинается с
работ знаменитого немецкого математика Карла Фридриха Гаусса (1777-1855),впервые на основе
теории вероятностей исследовал и обосновал метод наименьших квадратов.
Далее, в конце XIX в. – начале ХХ в. крупный вклад в математическую статистику внесли английские исследователи К.Пирсон (1857-1936) и Р.А.Фишер (1890-1962). Пирсон разработал критерий проверки статистических гипотез, а Фишер – дисперсионный анализ, теорию планирования эксперимента, метод максимального правдоподобия оценки параметров.
Статистика развивалась, не стояла на месте.В первой половине ХХ в. поляк Ежи Нейман (1894-1977) и англичанин Э.Пирсон развили общую теорию проверки статистических гипотез, а советские математики академик А.Н. Колмогоров (1903-1987) и член-корреспондент АН СССР Н.В.Смирнов (1900-1966) заложили основы непараметрической статистики. В сороковые годы ХХ в. румын А. Вальд (1902-1950) построил теорию последовательного статистического анализа.
Математическая статистика бурно развивается и в настоящее время. С приходом в нашу жизнь информационных технологий, происходит широкое развертывание работ по созданию компьютерных пакетов программ, предназначенных для проведения статистического анализа данных.
Слайд 8 СТАТИСТИКА в школьном курсе.
Среднее арифметическое ряда чисел - частное
от деления суммы этих чисел на их количество.
Мода- число ряда,
которое встречается в этом ряду наиболее часто.
Размах – разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных.
Медианой ряда с нечетным количеством чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если это ряд упорядочить.
Медианой ряда с четным количеством чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряда
Слайд 9ВИДЫ ГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Диаграммы:
круговые:
столбчатые:
Полигоны: Гистограммы:
Слайд 10Распределение предметов по степени интереса в 8-9-10 классах.
Слева-углубленное изучение, справа-обычные
классы
Слайд 11Сложности при прохождении предмета «Алгебра»
Слайд 12Сложности при изучении геометрии
Слайд 13Анализ причин сложностей в обучении математике.
1.Несерьезное отношение к учебе. (19%).
2.Понимание
учебного материала.(24%).
3.Отсутствие мотивации к предмету. (10%)
4.Интересы по другим дисциплинам. (16%)
5.
«Слабый»ученик (22%)
Диаграмма опроса среди учащихся 9 класса (в %).
1 5
Слайд 14
Итоги по предметам АЛГЕБРА(диаграмма слева) и ГЕОМЕТРИЯ(диаграмма справа)
за 2012-2013учебный год(8-10
классы)
«5»-17%, «4»-38%, «3»-45%
И
Слайд 15Сравнительный анализ оценок в графиках.
Слайд 16Результаты итоговой аттестации.
Контрольная работа.
Экзаменационная работа.
Слайд 17
Диаграмма представления верно решенных задач.
Слайд 18Заключение.
Ряд мероприятий по исследованию данной проблемы:анкетирование учащихся, сравнительный анализ результатов
итоговой аттестации в «углубленке» и общеобразовательных классах, результаты математических олимпиад,
конкурсов, показали, что дополнительные занятия предметами математического цикла дают качественные знания по математике, призовые места на олимпиадах, в международном конкурсе «Кенгуру». Затруднительно для большинства учащихся нашей школы положительно оценить углубленное прохождение математики. Введение элективов,спецкурсов повышает интерес к математике. Статистика оказывает большую помощь учителям математики в выявлении трудностей и в ликвидации пробелов учащихся. Данный проект можно использовать в методической работе не только учителей математики ,но и других предметов.
Слайд 19Литература.
Математика»-приложение к газете «Первое сентября» (А.Г.Мордкович «Статистическая обработка данных»).
Боровков А.А.
Математическая статистика.- М.: Наука, 1984.
Боровков А.А. Теория вероятностей.- М.:
Наука, 1986.
Володин И.Н. «Лекции по теории вероятностей и математической статистике».
Е.А. Буминович, В.А. Булычев «Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы»
Козлов М.В., Прохоров А.В. Введение в математическую статистику.- М.: Изд-во МГУ, 1987.
Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных.»
Чистяков В.П. Курс теории вероятностей.- М.: Наука, 1982.