Разделы презентаций


Проект "Математика в школе и жизни. Элементы статистики"

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.. В 7 и 8-ом классах на уроках математики мы изучали элементы статистики. Математическая статистика нас очень заинтересовала и захотелось лучше ее изучить. Статистика нас нацелила на то, что я

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Математика в школе и жизни. Элементы статистики.
Выполнили работу: ученики 9Б

МОУ СОШ № 34
Ротормель Данил,
Протасова Виктория
Руководитель: Есина Е. В., учитель

математики

Математика в школе и жизни. Элементы статистики.Выполнили работу: ученики 9Б МОУ СОШ № 34Ротормель Данил,Протасова ВикторияРуководитель: Есина

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.
.


В 7 и 8-ом классах на уроках

математики мы изучали элементы статистики. Математическая статистика нас очень заинтересовала

и захотелось лучше ее изучить. Статистика нас нацелила на то, что я могу изучать отношение учащихся школы к разным предметам, к частности-математике, узнать, какие задачи и вопросы изучаются легко, а какие вызывают трудности.
ИТАК, в путь!
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.. В 7 и 8-ом классах на уроках математики мы изучали элементы статистики. Математическая статистика нас

Слайд 3Объект исследования:
исследование с помощью статистики.
Предмет исследования:
использование статистических методов

для изучения отношения к математике в общеобразовательных классах нашей школы.

Цель и задачи исследования:
-выявить с помощью статистических методов отношение учащихся к математике;
сравнить отношение учащихся к предмету математики общеобразовательных классах на разных ступенях обучения;
- выявить проблемы, трудности при изучении математики;
- решение проблемы на счет результативности создания математических классов.
Объект исследования: исследование с помощью статистики.Предмет исследования: использование статистических методов для изучения отношения к математике в общеобразовательных

Слайд 4ГИПОТЕЗА:
Мы считаем, что создание в нашей школе классов с углубленным

изучением математики в повысит интерес учащихся к изучению математики, также

повысятся качество обучения и результативность.
ГИПОТЕЗА:Мы считаем, что создание в нашей школе классов с углубленным изучением математики в повысит интерес учащихся к

Слайд 5МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1.Сбор статистических данных.
2.Обработка данных, построение графиков, диаграмм.
3.Сравнительный анализ полученных

результатов.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:1.Сбор статистических данных.2.Обработка данных, построение графиков, диаграмм.3.Сравнительный анализ полученных результатов.

Слайд 6СТАТИСТИКА –

наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о

самых разнообразных массовых явлениях в жизни.
ВИДЫ СТАТИСТИК:
Экономическая – изучает изменение цен, спроса и предложения на товары, прогнозирует рост и падение производства и потребления.
Медицинская – изучает эффективность различных лекарств и методов лечения, вероятность возникновения некоторого заболевания в зависимости от возраста, пола, наследственности, условий жизни, вредных привычек, прогнозирует распространение эпидемий.
Демографическая – изучает рождаемость, численность населения, его состав
(возрастной, национальный, профессиональный
Социальная – изучает явления и процессы, характеризующие культурный уровень жизни народа.
Судебная – собирает и изучает сведения о преступлениях и иных правонарушений, осуществляет учет мер по борьбе с этими нарушениями.
Математическая - наука, изучающая методы раскрытия закономерностей,
свойственных большим совокупностям однородных объектов,
на основании их выборочного обследования.
СТАТИСТИКА –           наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая

Слайд 7Немного из истории…
Математическая статистика начинается с

работ знаменитого немецкого математика Карла Фридриха Гаусса (1777-1855),впервые на основе

теории вероятностей исследовал и обосновал метод наименьших квадратов.
         Далее, в конце XIX в. – начале ХХ в. крупный вклад в математическую статистику внесли английские исследователи К.Пирсон (1857-1936) и Р.А.Фишер (1890-1962). Пирсон разработал критерий проверки статистических гипотез, а Фишер – дисперсионный анализ, теорию планирования эксперимента, метод максимального правдоподобия оценки параметров.
          Статистика развивалась, не стояла на месте.В первой половине ХХ в. поляк Ежи Нейман (1894-1977) и англичанин Э.Пирсон развили общую теорию проверки статистических гипотез, а советские математики академик А.Н. Колмогоров (1903-1987) и член-корреспондент АН СССР Н.В.Смирнов (1900-1966) заложили основы непараметрической статистики. В сороковые годы ХХ в. румын А. Вальд (1902-1950) построил теорию последовательного статистического анализа.
          Математическая статистика бурно развивается и в настоящее время. С приходом в нашу жизнь информационных технологий, происходит широкое развертывание работ по созданию компьютерных пакетов программ, предназначенных для проведения статистического анализа данных.

Немного из истории…    Математическая статистика начинается с работ знаменитого немецкого математика Карла Фридриха Гаусса

Слайд 8 СТАТИСТИКА в школьном курсе.
Среднее арифметическое ряда чисел - частное

от деления суммы этих чисел на их количество.
Мода- число ряда,

которое встречается в этом ряду наиболее часто.
Размах – разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных.
Медианой ряда с нечетным количеством чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если это ряд упорядочить.
Медианой ряда с четным количеством чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряда
СТАТИСТИКА в школьном курсе.Среднее арифметическое ряда чисел - частное от деления суммы этих чисел на их

Слайд 9ВИДЫ ГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Диаграммы:
круговые:

столбчатые:





Полигоны: Гистограммы:

ВИДЫ ГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.Диаграммы:    круговые:

Слайд 10Распределение предметов по степени интереса в 8-9-10 классах. Слева-углубленное изучение, справа-обычные

классы

Распределение предметов по степени интереса в 8-9-10 классах. Слева-углубленное изучение, справа-обычные классы

Слайд 11Сложности при прохождении предмета «Алгебра»

Сложности при прохождении предмета «Алгебра»

Слайд 12Сложности при изучении геометрии

Сложности при изучении геометрии

Слайд 13Анализ причин сложностей в обучении математике.
1.Несерьезное отношение к учебе. (19%).
2.Понимание

учебного материала.(24%).
3.Отсутствие мотивации к предмету. (10%)
4.Интересы по другим дисциплинам. (16%)
5.

«Слабый»ученик (22%)

Диаграмма опроса среди учащихся 9 класса (в %).


1 5

Анализ причин сложностей в обучении математике.1.Несерьезное отношение к учебе. (19%).2.Понимание учебного материала.(24%).3.Отсутствие мотивации к предмету. (10%)4.Интересы по

Слайд 14










Итоги по предметам АЛГЕБРА(диаграмма слева) и ГЕОМЕТРИЯ(диаграмма справа)
за 2012-2013учебный год(8-10

классы)


«5»-17%, «4»-38%, «3»-45%




И

Итоги по предметам АЛГЕБРА(диаграмма слева) и ГЕОМЕТРИЯ(диаграмма справа)													за 2012-2013учебный год(8-10 классы)							«5»-17%, «4»-38%, «3»-45% И

Слайд 15Сравнительный анализ оценок в графиках.

Сравнительный анализ оценок в графиках.

Слайд 16Результаты итоговой аттестации.
Контрольная работа.
Экзаменационная работа.

Результаты итоговой аттестации.Контрольная работа. Экзаменационная работа.

Слайд 17
Диаграмма представления верно решенных задач.

Диаграмма представления  верно решенных задач.

Слайд 18Заключение.
Ряд мероприятий по исследованию данной проблемы:анкетирование учащихся, сравнительный анализ результатов

итоговой аттестации в «углубленке» и общеобразовательных классах, результаты математических олимпиад,

конкурсов, показали, что дополнительные занятия предметами математического цикла дают качественные знания по математике, призовые места на олимпиадах, в международном конкурсе «Кенгуру». Затруднительно для большинства учащихся нашей школы положительно оценить углубленное прохождение математики. Введение элективов,спецкурсов повышает интерес к математике. Статистика оказывает большую помощь учителям математики в выявлении трудностей и в ликвидации пробелов учащихся. Данный проект можно использовать в методической работе не только учителей математики ,но и других предметов.
Заключение.	Ряд мероприятий по исследованию данной проблемы:анкетирование учащихся, сравнительный анализ результатов итоговой аттестации в «углубленке» и общеобразовательных классах,

Слайд 19Литература.
Математика»-приложение к газете «Первое сентября» (А.Г.Мордкович «Статистическая обработка данных»).
Боровков А.А.

Математическая статистика.- М.: Наука, 1984.
Боровков А.А. Теория вероятностей.- М.:

Наука, 1986.
Володин И.Н. «Лекции по теории вероятностей и математической статистике».
Е.А. Буминович, В.А. Булычев «Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы»
Козлов М.В., Прохоров А.В. Введение в математическую статистику.- М.: Изд-во МГУ, 1987.
Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных.»
Чистяков В.П. Курс теории вероятностей.- М.: Наука, 1982.
Литература.Математика»-приложение к газете «Первое сентября» (А.Г.Мордкович «Статистическая обработка данных»).Боровков А.А. Математическая статистика.- М.: Наука, 1984. Боровков А.А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика