Разделы презентаций


Проект-презентация "Введение в тригонометрию"

Содержание

План урокаИз истории тригонометрииТригонометрия в ладониМетодический материалДидактический материалАннотацияЛитератураАвтор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок алгебры 9 класс
Тема. «ВВЕДЕНИЕ
В ТРИГОНОМЕТРИЮ»

Урок алгебры 9 классТема. «ВВЕДЕНИЕ В ТРИГОНОМЕТРИЮ»

Слайд 2План урока

Из истории тригонометрии
Тригонометрия в ладони
Методический материал
Дидактический материал
Аннотация
Литература
Автор

План урокаИз истории тригонометрииТригонометрия в ладониМетодический материалДидактический материалАннотацияЛитератураАвтор

Слайд 3ТРЕУГОЛЬНИК
Т Р И Г О Н
М Е Т Р И

О
ИЗМЕРЯЮ
ТРИГОН О МЕТРИЯ
Из истории тригонометрии

Термин «тригонометрия» происходит от

греческих слов «тригонон» — треугольник и «метрио» — измеряю, что вместе означает «измерение треугольника».

ТРЕУГОЛЬНИКТ Р И Г О НМ Е Т Р И ОИЗМЕРЯЮТРИГОН О МЕТРИЯИз истории тригонометрии Термин «тригонометрия»

Слайд 4Из истории тригонометрии

Потребность в измерении углов возникла

так же давно, как и потребность в измерении расстояний.

Одним из стимулов развития тригонометрии была необходимость определения времени, определения положения корабля в открытом море или каравана в пустыне.
Некоторыми знаниями тригонометрии владели ученые Древнего Вавилона. Об этом свидетельствует тот факт, что вавилоняне умели предсказывать солнечные и лунные затме­ния. На одной из глиняных табличек Древнего Вавилона (2 тыс. лет до н. э.) решается задача, в которой по известному диаметру круга и высоте сегмента вычисляется длина хорды, что соответствует установлению связи между синусом и ко­синусом

Из истории тригонометрии	   Потребность в измерении углов возникла так же давно, как  и потребность

Слайд 5Из истории тригонометрии
Бернулли

Кеплер
(1571-1630)
Коперник
(1473-1543)

Первая книга в

Европе, в которой тригонометрия рассматривалась как самостоя-тельная дисциплина, появилась в

XV в. Ее написал И. Мюллер (1436 — 1476).
Затем появились сочи-нения Н. Коперника, И. Кеп-лера
В этих работах развитие тригонометрии в основном было направлено на потребности астрономии.

Из истории тригонометрииБернулли Кеплер (1571-1630) Коперник (1473-1543) 	Первая книга в Европе, в которой тригонометрия рассматривалась как самостоя-тельная

Слайд 6Из истории тригонометрии
Бернулли

Кеплер
(1571-1630)
Коперник
(1473-1543)

Особую

роль в развитии тригонометрии сыграли работы Л. Эйлера, который разработал

теорию тригонометрических функций.
Ещё тогда тригонометрия приобрела современный вид.
Впервые обозначать синус и косинус знаками sin x и cos x стал И. Бернулли в письме 1739 г. к Эйлеру. Эйлер принял эти обозначения и систе-матически применял их.

Из истории тригонометрииБернулли Кеплер (1571-1630) Коперник (1473-1543) 	  Особую роль в развитии тригонометрии сыграли работы Л.

Слайд 7Тригонометрия в ладони

Сейчас мы измерим углы между вашими пальцами.
Берём два

прямоугольных треугольника с углами 30°и 45° и приложим вершину нужного

угла к бугру Луны на ладони.
Бугор Луны находится на пересечении продолжений мизинца и большого пальца. Одну сторону угла совмещаем с мизинцем, а другую сторону — с одним из остальных.
Сделайте вывод

Тригонометрия в ладони		Сейчас мы измерим углы между вашими пальцами.	Берём два прямоугольных треугольника с углами 30°и 45° и

Слайд 8Тригонометрия в ладони

Прикладываем угол в 30°; оказывается,

это угол

между мизинцем и безымянным пальцем;
между

мизинцем и средним пальцем — 45°,
между мизинцем и указательным пальцем — 60°,
между мизинцем и большим пальцем — 90°.

И это у всех людей без исключения
.
Тригонометрия в ладони  Прикладываем угол в 30°; оказывается, это угол   между мизинцем и безымянным

Слайд 9Тригонометрия в ладони


Тригонометрия  в ладони

Слайд 10Методический материал

Оказывается, значения синусов и косинусов углов «находятся»

на вашей ладони.
Протяните руку (любую) и разведите как можно

сильнее пальцы, так, как показано на рисунке
?
Если пальцы считать лучами, исходящими из бугра Луны на ладони, то, если совместить (сжать) пальцы с мизинцем, угол между лучами будет равен 0°, то есть можно считать, что направление мизинца соответствует началу отсчета углов, то есть 0°, а потому введем нумерацию пальцев.

Методический материал  Оказывается, значения синусов и косинусов углов «находятся» на вашей ладони. Протяните руку (любую) и

Слайд 11?
мизинец № 0 —

соответствует 0°
безымянный № 1 — соответствует

30°
средний № 2 — соответствует 45°
указательный № 3 — соответствует 60°
большой № 4 — соответствует 90°.

Таким образом, у всех людей на руке четыре пальца.

Методический материал

?мизинец       № 0 — соответствует 0° безымянный    №

Слайд 12

Таким образом, у всех людей на руке четыре пальца.
А

теперь, ребята, запомните формулу:
SIN α =
половина квадратного корня из номера

(п) пальца

Методический материал

Таким образом, у всех людей на руке четыре пальца. А теперь, ребята, запомните формулу:SIN α =половина квадратного

Слайд 13Дидактический материал

Решите задания самостоятельной работы
Вариант 1 и

Вариант 2
со взаимопроверкой



Дидактический материалРешите задания самостоятельной работыВариант 1  и   Вариант 2 со взаимопроверкой

Слайд 14
1. Какой знак имеет:

a) sin 169°;

б) cos 110°; в) tg103°;

г) ctg 288°;
a) sin 409°; б) cos 372º; в) tg 540°; г) ctg364°;
a) sin(-88°); б) cos (-12°); в) tg(-72°); г)ctg(110°)?
2. Укажите в таблице соответствующий знак синуса, косинуса, тангенса и котангенса:


ВАРИАНТ 1

1. Какой знак имеет:	 a) sin 169°;    б) cos 110°;

Слайд 15
1. Какой знак имеет:

a) sin 185°;

б) tg 116°; в)

cos 210°; г) ctg 310°;
a) sin 509°; б) cos 388º; в) tg 456°; г) ctg 373°;
a) sin (-16°); б) cos (-88°); в) tg(-110°); г) ctg(-93°)?
2. Укажите в таблице соответствующий знак синуса, косинуса, тангенса и котангенса:


ВАРИАНТ 2

1. Какой знак имеет:	 a) sin 185°;    б) tg 116°;

Слайд 16Аннотация

Выпускной проект
«Введение в тригонометрию»
Проект выполнен в виде презентации. Включает в

себя разделы
Из истории тригонометрии
Тригонометрия в ладони
Методический материал
Дидактический материал
Проект предназначен для

использования учителями математики в практической деятельности.
Задача, поставленная при создании проекта: Овладеть технологиями создания презентации, методами и способами поиска информации в Сети.
Время создания проекта с18 октября по 28 октября 2014 года.
В работе использовались следующие программы:
Microsoft Word;
Microsoft Power Point
Adobe Photoshop CS
Fine Reader 7.0

АннотацияВыпускной проект«Введение в тригонометрию»Проект выполнен в виде презентации. Включает в себя разделыИз истории тригонометрииТригонометрия в ладониМетодический материалДидактический

Слайд 17Литература


Алгебра 9 под редакцией С.А.Теляковского,

Ю.Н.Макарычев
Дидактические материалы Алгебра 9класс,
журнал «Математика в школе».




http://shrek.stup.ac.ru биография Коперника
http://penza.fio.ru биография Бернулли
http://penza.fio.ru/personal вклад в науку (Кеплер)

ЛитератураАлгебра 9 под редакцией С.А.Теляковского,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика