Разделы презентаций


Проектные уроки по математике

Содержание

Проектные уроки математики.Самое сложное в написании сценария проектного урока – создание проблемной ситуации и проблемы , которую под силу решить детям. В математике это возможно в основном в практических заданиях. Цель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектные уроки по математике
Учителя высшей категории гбоу школа №1370 г.москва
Астаховой

Светланы тимофеевны

Проектные уроки по математикеУчителя высшей категории гбоу школа №1370 г.москваАстаховой Светланы тимофеевны

Слайд 2Проектные уроки математики.
Самое сложное в написании сценария проектного урока –

создание проблемной ситуации и проблемы , которую под силу решить

детям. В математике это возможно в основном в практических заданиях.

Цель данной презентации – продемонстрировать не структуру проектного урока ( она описана в методической литературе по проектной деятельности) , а показать идеи создания проблемы.

Проектные уроки математики.Самое сложное в написании сценария проектного урока – создание проблемной ситуации и проблемы , которую

Слайд 3«Создание праздничной комнаты»
Проблема: Как рассчитать количество декоративных материалов, чтобы потратить

наименьшую сумму денег.
Краткая схема урока
Продукт.
Проектный урок в 5 классе по

теме «Площади и объемы».
«Создание праздничной комнаты»Проблема: Как рассчитать количество декоративных материалов, чтобы потратить наименьшую сумму денег.Краткая схема урокаПродукт.Проектный урок в

Слайд 4Краткая схема урока «Создание праздничной комнаты»
Группа учеников из 4-5 человек

получает объект для измерения (стол, большая коробка, 5 маленьких коробок,

стены и потолок класса, столы).
Составляют план действий и распределяют обязанности.
Измеряют объекты и рассчитывают площадь поверхности или объем.
Выбирают из прайс-листа самый экономный декоративный материал для своего объекта (цветной картон, упаковочная бумага, банки с краской, баллончики с искусственным снегом).
Записывают измерения в презентационные листы и вывешивают их на доску в свои ячейки.
Рефлексия обязательна.
Краткая схема урока «Создание праздничной комнаты»Группа учеников из 4-5 человек получает объект для измерения (стол, большая коробка,

Слайд 5Краткая схема урока «Виды масштаба»
Даются разновидности масштаба: численный (изменение длины

отрезка в числах), именованный (изменение длины в наименованиях), линейный (изменение

длины графически).Все эти виды масштаба помогают изменять отрезки. А угловой масштаб? Изменяет ли он величину углов при масштабировании?
Ученики получают задание на построение фигур (домики и елки) с масштабом 2:1 или 1:2.
Пишут план работы и распределяют обязанности.
Изменения длин сторон дало увеличение (уменьшение) фигур. Методом наложения было установлено, что величины углов не меняются при масштабировании.
Крепят на доске свои фигурки , находя правильное место (увеличенные фигуры на передний план, а уменьшенные на задний план панно).
Рефлексия обязательна.


Краткая схема урока «Виды масштаба»Даются разновидности масштаба: численный (изменение длины отрезка в числах), именованный (изменение длины в

Слайд 6«Измерение углов транспортиром»
Проблема : Как правильно измерить угол транспортиром.
Краткая схема

урока.
Продукт.
Проектный урок в 5 классе по теме «Углы»

«Измерение углов транспортиром»Проблема : Как правильно измерить угол транспортиром.Краткая схема урока.Продукт.Проектный урок в 5 классе по теме

Слайд 7Краткая схема урока «Транспортир»
Ученикам выдаются одинаковые модели тупых углов для

измерения. Получили два разных результата (150˚ и 30˚).
Группы должны составить

инструкцию пользования транспортиром исходя из соображений, что тупой угол не может быть 30˚.
Работа в группах начинается с составления плана действий, распределения обязанностей.
Результат работы записывают на листе- презентации, выполненном в виде транспортира.
В конце работы – выступление групп. Рефлексия.
Лист крепится на доску. На местах заново измеряют тупой угол и пишут на нем его величину.

Краткая схема урока «Транспортир»Ученикам выдаются одинаковые модели тупых углов для измерения. Получили два разных результата (150˚ и

Слайд 8Продукт: инструкция по пользованию транспортиром
В конце урока листы-презентации крепятся на доску.
Общий

алгоритм оформляется там же.

Продукт: инструкция по пользованию транспортиромВ конце урока листы-презентации крепятся на доску.Общий алгоритм оформляется там же.

Слайд 9«Танграм»
Проблема: как выбрать правильную последовательность построения элементов многоугольника и

верно использовать линейку и транспортир
Кратная схема урока
Продукт.
Проектный урок в 5

классе по теме «Построение углов с помощью транспортира»
«Танграм» Проблема: как выбрать правильную последовательность построения элементов многоугольника и верно использовать линейку и транспортирКратная схема урокаПродукт.Проектный

Слайд 10Краткая схема урока «Танграм»
Каждая группа учащихся получает задание построить треугольник

(или параллелограмм) у которых известна длина сторон и углов.
В группах

составляется план действий и распределяются обязанности.
Многоугольник построен верно, если он найдет свое место на доске в головоломке-танграм.
Рефлексия обязательна.

Краткая схема урока «Танграм»Каждая группа учащихся получает задание построить треугольник (или параллелограмм) у которых известна длина сторон

Слайд 11Продукт: танграм в виде фигуриста
Из построенных треугольников и четырехугольников на

доске складывается фигурка человечка, учитель добавляет коньки и получается -

фигурист.
Продукт:  танграм в виде фигуристаИз построенных треугольников и четырехугольников на доске складывается фигурка человечка, учитель добавляет

Слайд 12«Виды масштаба»
Проблема: Как построить увеличенную (уменьшенную) фигуру не зная об

изменении углов при масштабировании.
Краткая схема урока.
Продукт.

Проектный урок в 6 классе

по теме «Масштаб».
«Виды масштаба»Проблема: Как построить увеличенную (уменьшенную) фигуру не зная об изменении углов при масштабировании.Краткая схема урока.Продукт.Проектный урок

Слайд 13Продукт: таблица-смета
В начале урока на доске нарисована таблица с пустыми ячейками.
По

окончании работы листы-презентации заполняют пустые ячейки.
Таблица-смета готова.

Продукт: таблица-сметаВ начале урока на доске нарисована таблица с пустыми ячейками.По окончании работы листы-презентации заполняют пустые ячейки.Таблица-смета

Слайд 14Продукт: панно с изображением поселка «Сказка»
В начале урока на доске заготовка

панно (солнце, облака, река).
После презентации дома и елки крепятся на

выбранное место.
Продукт: панно с изображением поселка «Сказка»В начале урока на доске заготовка панно (солнце, облака, река).После презентации дома

Слайд 15«Решение текстовых задач»
Проблема: Как решить задачу другим способом
Краткая схема уроков
Продукт
Проектные

уроки в 7 классе по теме «Решение текстовых задач».

«Решение текстовых задач»Проблема: Как решить задачу другим способомКраткая схема уроковПродуктПроектные уроки в 7 классе по теме «Решение

Слайд 16Краткая схема уроков «Решение задач»
Ученикам, решившим задачу уравнением, предлагается найти

другое решение. Такое решение найдено, с помощью отрезков или «решения

с конца». Но ученикам не понятно, зачем нужно знать другие решения, если все можно «зашифровать» в уравнение.
Дается задача на движение. Алгебраическую модель (уравнение) дети составили быстро, а вот решить его не смогли (получили сложную систему уравнений). Не хватает знаний.
Каждая группа получает задачу ,уравнение в которой ученики не могут решить. Задание дается на неделю: найти другой алгоритм решения и придумать свою задачу на этот алгоритм для своих одноклассников.
Через неделю проводится урок-конференция, где группы презентуют свой алгоритм решения и остальные решают составленную задачу.
Результат работы засчитывается, если слушатели справляются с предложенной задачей.
Рефлексия обязательна.
Краткая схема уроков «Решение задач» Ученикам, решившим задачу уравнением, предлагается найти другое решение. Такое решение найдено, с

Слайд 17Продукт: электронная презентация (алгоритм решения задачи +авторская задача)
ИТАК:
1 урок-урок

погружения в проблему
Неделя внеурочной деятельности
2 урок – урок-конференция

Продукт: электронная презентация (алгоритм решения задачи +авторская задача) ИТАК:1 урок-урок погружения в проблемуНеделя внеурочной деятельности2 урок –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика