Слайд 1Проектные уроки по математике
Учителя высшей категории гбоу школа №1370 г.москва
Астаховой
Светланы тимофеевны
Слайд 2Проектные уроки математики.
Самое сложное в написании сценария проектного урока –
создание проблемной ситуации и проблемы , которую под силу решить
детям. В математике это возможно в основном в практических заданиях.
Цель данной презентации – продемонстрировать не структуру проектного урока ( она описана в методической литературе по проектной деятельности) , а показать идеи создания проблемы.
Слайд 3«Создание праздничной комнаты»
Проблема: Как рассчитать количество декоративных материалов, чтобы потратить
наименьшую сумму денег.
Краткая схема урока
Продукт.
Проектный урок в 5 классе по
теме «Площади и объемы».
Слайд 4Краткая схема урока «Создание праздничной комнаты»
Группа учеников из 4-5 человек
получает объект для измерения (стол, большая коробка, 5 маленьких коробок,
стены и потолок класса, столы).
Составляют план действий и распределяют обязанности.
Измеряют объекты и рассчитывают площадь поверхности или объем.
Выбирают из прайс-листа самый экономный декоративный материал для своего объекта (цветной картон, упаковочная бумага, банки с краской, баллончики с искусственным снегом).
Записывают измерения в презентационные листы и вывешивают их на доску в свои ячейки.
Рефлексия обязательна.
Слайд 5Краткая схема урока «Виды масштаба»
Даются разновидности масштаба: численный (изменение длины
отрезка в числах), именованный (изменение длины в наименованиях), линейный (изменение
длины графически).Все эти виды масштаба помогают изменять отрезки. А угловой масштаб? Изменяет ли он величину углов при масштабировании?
Ученики получают задание на построение фигур (домики и елки) с масштабом 2:1 или 1:2.
Пишут план работы и распределяют обязанности.
Изменения длин сторон дало увеличение (уменьшение) фигур. Методом наложения было установлено, что величины углов не меняются при масштабировании.
Крепят на доске свои фигурки , находя правильное место (увеличенные фигуры на передний план, а уменьшенные на задний план панно).
Рефлексия обязательна.
Слайд 6«Измерение углов транспортиром»
Проблема : Как правильно измерить угол транспортиром.
Краткая схема
урока.
Продукт.
Проектный урок в 5 классе по теме «Углы»
Слайд 7Краткая схема урока «Транспортир»
Ученикам выдаются одинаковые модели тупых углов для
измерения. Получили два разных результата (150˚ и 30˚).
Группы должны составить
инструкцию пользования транспортиром исходя из соображений, что тупой угол не может быть 30˚.
Работа в группах начинается с составления плана действий, распределения обязанностей.
Результат работы записывают на листе- презентации, выполненном в виде транспортира.
В конце работы – выступление групп. Рефлексия.
Лист крепится на доску. На местах заново измеряют тупой угол и пишут на нем его величину.
Слайд 8Продукт:
инструкция по пользованию транспортиром
В конце урока листы-презентации крепятся на доску.
Общий
алгоритм оформляется там же.
Слайд 9«Танграм»
Проблема: как выбрать правильную последовательность построения элементов многоугольника и
верно использовать линейку и транспортир
Кратная схема урока
Продукт.
Проектный урок в 5
классе по теме «Построение углов с помощью транспортира»
Слайд 10Краткая схема урока «Танграм»
Каждая группа учащихся получает задание построить треугольник
(или параллелограмм) у которых известна длина сторон и углов.
В группах
составляется план действий и распределяются обязанности.
Многоугольник построен верно, если он найдет свое место на доске в головоломке-танграм.
Рефлексия обязательна.
Слайд 11Продукт:
танграм в виде фигуриста
Из построенных треугольников и четырехугольников на
доске складывается фигурка человечка, учитель добавляет коньки и получается -
фигурист.
Слайд 12«Виды масштаба»
Проблема: Как построить увеличенную (уменьшенную) фигуру не зная об
изменении углов при масштабировании.
Краткая схема урока.
Продукт.
Проектный урок в 6 классе
по теме «Масштаб».
Слайд 13Продукт:
таблица-смета
В начале урока на доске нарисована таблица с пустыми ячейками.
По
окончании работы листы-презентации заполняют пустые ячейки.
Таблица-смета готова.
Слайд 14Продукт:
панно с изображением поселка «Сказка»
В начале урока на доске заготовка
панно (солнце, облака, река).
После презентации дома и елки крепятся на
выбранное место.
Слайд 15«Решение текстовых задач»
Проблема: Как решить задачу другим способом
Краткая схема уроков
Продукт
Проектные
уроки в 7 классе по теме «Решение текстовых задач».
Слайд 16Краткая схема уроков «Решение задач»
Ученикам, решившим задачу уравнением, предлагается найти
другое решение. Такое решение найдено, с помощью отрезков или «решения
с конца». Но ученикам не понятно, зачем нужно знать другие решения, если все можно «зашифровать» в уравнение.
Дается задача на движение. Алгебраическую модель (уравнение) дети составили быстро, а вот решить его не смогли (получили сложную систему уравнений). Не хватает знаний.
Каждая группа получает задачу ,уравнение в которой ученики не могут решить. Задание дается на неделю: найти другой алгоритм решения и придумать свою задачу на этот алгоритм для своих одноклассников.
Через неделю проводится урок-конференция, где группы презентуют свой алгоритм решения и остальные решают составленную задачу.
Результат работы засчитывается, если слушатели справляются с предложенной задачей.
Рефлексия обязательна.
Слайд 17Продукт: электронная презентация (алгоритм решения задачи +авторская задача)
ИТАК:
1 урок-урок
погружения в проблему
Неделя внеурочной деятельности
2 урок – урок-конференция