Разделы презентаций


Простейшие вероятностные задачи 9 класс (УМК Мордкович А.Г.)

Содержание

Теория вероятностей раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные события(далее СС), случайные величины, их свойства и операции над ними. (Советский энциклопедический словарь, 1982 год)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «Средняя школа №2 им.Е.В. Камышева» г.Гагарин Смоленской области
Учитель математики


Никитина Елена Анатольевна
Высшая кв. категория
Простейшие вероятностные задачи

МБОУ «Средняя школа №2 им.Е.В. Камышева»  г.Гагарин Смоленской областиУчитель математики Никитина Елена АнатольевнаВысшая кв. категорияПростейшие вероятностные

Слайд 2

Теория вероятностей
раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений:

случайные события
(далее СС), случайные величины, их свойства и операции над

ними. (Советский энциклопедический словарь, 1982 год)
Теория вероятностей раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные события(далее СС), случайные величины, их свойства и

Слайд 3 Основные понятия
Познание действительности в

естественных науках происходит в результате испытаний (эксперимента, наблюдений, опыта).     
 Испытанием или опытом

называется осуществление какого-нибудь определенного комплекса условий, который может быть воспроизведено сколь угодно большое число раз.      
Случайным (СС)называется событие, которое может произойти или не произойти в результате некоторого испытания (опыта).     

Таким образом, событие рассматривается как результат испытания.      


Пример.
 Бросание монеты – это испытание.
Появление орла при бросании – событие.

Основные понятия   Познание действительности в естественных науках происходит в результате испытаний (эксперимента,

Слайд 4 Основные понятия

Два или несколько событий называются

 равновозможными в данном испытании, если имеются основания считать, что ни одно

из этих событий не является более возможным или менее возможным, чем другие.      Пример. При одном  бросании одной и той же игральной кости появление 1, 2, 3, 4, 5 и 6 очков - все это события равновозможные.
     Два события называются несовместными в данном испытании, если появление одного из  них исключает появление другого, и совместными в противном случае.      
Пример.  В ящике имеются стандартные и нестандартные детали. Берем  на удачу одну деталь. Появление стандартной детали исключает появление нестандартной детали. Эти события несовместные.          
События А и В называются противоположными, если всякое наступление события А означает ненаступление события В.    

Обозначение:
А -событие А
    _
А - событие противоположное событию А (читается «не A»).
      Пример. Попадание и промах при одном выстреле по цели - события противоположные.

Наблюдаемые нами события различаются по степени возможности их появления и по характеру их взаимосвязи.
Событие называется достоверным, если оно обязательно произойдет в результате данного испытания.
Пример. Получение студентом положительной или отрицательной оценки на экзамене есть событие достоверное, если экзамен протекает согласно обычным правилам.
Событие называется невозможным, если оно не может произойти в результате данного испытания.      
Пример. Извлечение из урны белого шара, в которой находятся лишь цветные (небелые) шары, есть событие невозможное.

Основные понятия  Два или несколько событий называются  равновозможными в данном испытании, если имеются основания считать,

Слайд 5ИТАК…
Случайное событие (СС)- это событие, которое либо произойдёт, либо нет.


Каждое случайное событие (СС) иметь свою вероятность произойти (сбыться, реализоваться).
Испытание – любое

действие, которое может привести к одному или нескольким результатам.
Исход - конечный результат испытания. Значит испытание может иметь один или несколько исходов.
Благоприятный исход - желаемый исход.
ИТАК…Случайное событие (СС)- это событие, которое либо произойдёт, либо нет. Каждое случайное событие (СС) иметь свою вероятность произойти

Слайд 6Классическое определение вероятности


Вероятность
события

Р(А) –вероятность события А
=
Число благоприятных

исходов
N(A) – число благоприятных
исходов
Число всех исходов
N – число всех

исходов


ПРАВИЛО:
Вероятность всегда равна
от 0 до 1.
НИ БОЛЬШЕ,НИ МЕНЬШЕ!

Классическое определение вероятности Вероятность события Р(А) –вероятность события А=Число благоприятных исходовN(A) – число благоприятных исходовЧисло всех исходовN

Слайд 7ЗАДАЧА №1.

Найти вероятность того, что
при одном бросании


игральной кости (кубика)
выпадет:
а) три очка,
б) число очков, кратное трем,
в)

число очков, большее трех,
г)число очков, не кратное трем.


ЗАДАЧА №1.  Найти вероятность того, что при одном бросании игральной кости (кубика) выпадет:а) три очка,б) число

Слайд 8Решение задачи №1(а): выпадет: а) три очка

N = 6 - число

всех исходов
Событие А : "Выпадение трех очков" Оно одно!

N(А) = 1

N = 6 - число всех исходов

N = 6 - число всех исходов

Решение задачи №1(а): выпадет: а) три очка N = 6 - число всех исходов Событие А :

Слайд 9Решение задачи №1(б): выпадет: б) число очков, кратное трем

N =

6 - число всех исходов
N (А) = 2 Событие

А :"Выпадение числа очков, кратных трем, т. е 3 или 6"
Решение задачи №1(б):  выпадет: б) число очков, кратное трем N = 6 - число всех исходов

Слайд 10 Решение задачи №1(в): выпадет: в) число очков, большее трех

N = 6

- число всех исходов
Событие А : " Выпадение числа

очков, большего трех, т.е 4,5,6 " N(А) = 3
Решение задачи №1(в): выпадет: в) число очков, большее трех N = 6 - число всех исходов

Слайд 11Решение задачи №1(а): выпадет: г) не кратное трем

N = 6 -

число всех исходов
Событие А : " Выпадение чисел, не

кратных трем, т.е 1,2,4,5" N (А) = 4
Решение задачи №1(а): выпадет: г) не кратное трем N = 6 - число всех исходов Событие А

Слайд 12Задача №2
Найти вероятность того, что при вытаскивании
одной карты из

колоды( 52 карты) эта карта окажется:
а) дамой пик,
б) дамой любой

масти,
в) картой пиковой масти,
г) картой черной масти.

Задача №2Найти вероятность того, что при вытаскивании одной карты из колоды( 52 карты) эта карта окажется:а) дамой

Слайд 13Решение задачи 2: а) дамой пик, б) дамой любой масти

Всего

имеем N = 52 возможных исходов


Решение задачи а):
Решение задачи б):
N(А)=1

очевидно,
что в колоде
одна дама пик

N(А)=4



Решение задачи 2:  а) дамой пик, б) дамой любой масти Всего имеем N = 52 возможных

Слайд 14Решение задачи 2: в) картой пиковой масти, г) картой черной масти

Всего

имеем N = 52 возможных исходов


Решение задачи в):
Решение задачи г):
N(А)=13

колоде ровно по 13 карт
каждой масти)

N(А)=26
(в колоде половина карт черной масти)



Решение задачи 2: в) картой пиковой масти, г) картой черной масти  Всего имеем N = 52

Слайд 15
Задача № 3
Найти вероятность того, что при подбрасывании

двух костей одновременно суммарное число очков будет равным пяти.

Задача № 3  Найти вероятность того, что при подбрасывании двух костей одновременно суммарное число очков будет

Слайд 16Решение задачи №3:

ВСЕГО ВОЗМОЖНЫХ ИСХОДОВ
N = 6 • 6

= 36

Решение задачи №3: ВСЕГО ВОЗМОЖНЫХ ИСХОДОВN = 6 • 6 = 36

Слайд 17Решение задачи №3:






N(А)= 4

5 = 1 + 4
5 =

2 + 3
5 = 3 + 2
5 = 2 +

3





Решение задачи №3: N(А)= 45 = 1 + 45 = 2 + 35 = 3 + 25

Слайд 18Правило умножения



N – число всех исходов события А
М

– число всех исходов события В

N • M - число

всех возможных исходов независимо проведенных испытаний А и В


А и В - независимые испытания

Правило умножения N – число всех исходов события А М – число всех исходов события ВN •

Слайд 19Задача №4 (самостоятельно)

В случайном эксперименте бросают
две игральные кости.


Найдите вероятность того, что сумма
выпавших очков меньше 6.

Ответ
округлите до сотых.
Задача №4 (самостоятельно) В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших очков

Слайд 20Решение задачи №4:












N= 36
N ( А ) =

Решение задачи №4: N= 36N ( А ) = 10

Слайд 21
Свойство вероятности противоположных событий
Напомним:
События А и В называются противоположными,

если всякое наступление события А означает ненаступление события В.    

Обозначение:
А - событие А
    _
А - событие противоположное
событию А (читается «не A»).
Сумма вероятностей противоположных
событий равна :
_
Р(А) + Р(А) = 1


Свойство вероятности противоположных событий Напомним:События А и В называются противоположными, если всякое наступление события А означает ненаступление

Слайд 22Задача №5

В случайном эксперименте бросают
две игральные кости.

Найдите вероятность того, что сумма
выпавших очков больше 6.
Ответ


округлите до сотых.
Задача №5 В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших очков больше

Слайд 23Решение задачи №5

Событие А : « Выпала сумма большая

шести»
_
Событие

А : « выпала сумма меньшая шести»
Воспользуемся результатом предыдущей задачи:
вероятность выпадения суммы меньшей
шести равна




Тогда:



Решение задачи №5 Событие А : « Выпала сумма большая шести»

Слайд 24Напомним:
Два события называются  несовместными в данном испытании, если появление одного

из  них исключает появление другого, и совместными в противном случае.
Пример:
В мешке находятся

15 шаров: 7 белых, 5 красных и
3 зеленых. Наугад вынимают один шар.
А – шар оказался красным,
В –шар оказался зеленым.
Очевидно: А и В –несовместны.
С – шар оказался не белым (т.е красным или зеленым)
Как связана вероятность события С с вероятностями
cобытий А и В.

Очевидно, что:

Напомним: Два события называются  несовместными в данном испытании, если появление одного из  них исключает появление другого, и совместными в противном

Слайд 25Правило сложения вероятностей:

Вероятность суммы двух несовместных событий равна сумме

вероятностей этих событий: Р(А+В)=Р(А)+Р(В).

Правило сложения вероятностей: Вероятность суммы двух несовместных событий равна сумме вероятностей этих событий: Р(А+В)=Р(А)+Р(В).

Слайд 26
Задача №6




На учениях летчик получил задание уничтожить три склада

боеприпасов. На борту самолета одна бомба.
Вероятность попадания в первый склад

0,1,
Во второй - 0,15,
в третий – 0,2.
Любое попадание в результате детонации
Вызывает взрыв остальных складов.
Найти вероятность того, что склады будут уничтожены.


Задача №6 На учениях летчик получил задание уничтожить три склада боеприпасов. На борту самолета одна бомба.Вероятность попадания

Слайд 27Решение задачи №5:


А –попадание в первый склад

Р(А) = 0,1
В- попадание во второй склад

Р(В)= 0,15
С- попадание в третий склад Р(С) =0,2
События А, В и С – несовместны.
D- уничтожение складов
По правилу сложения вероятностей:

Р(D)=Р(А)+Р(В)+Р(С)=0,1+0,15+0,2 =0,45
Решение задачи №5: А –попадание в первый склад    Р(А) = 0,1В- попадание во второй

Слайд 28
Независимые события -если наступление одного не влияет на наступление другого. Например:

В одном мешке находятся 10 шариков, из которых
3

зеленых, а в другом
15 шариков, из которых
7 зеленых. Из каждого мешка наугад вытаскивают по одному шарику. Какова вероятность того, что оба шарика окажутся зелеными?
Независимые события -если наступление одного не влияет на наступление другого. Например:  В одном мешке находятся 10

Слайд 29

Решение:
А- из первого мешка вынимают зеленый шарик.
В-

из второго мешка вынимают зеленый шарик.
События А и В –

независимы.
Для события А благоприятны 3 исхода из 10, т. е

Для события В благоприятны 7 исходов из 15, т. е

Событие С- состоит из совместного появления событий А и В.
Общее число исходов события С равно 10•15.
Благоприятных исходов 3• 7.
Значит:


Правило умножения
вероятностей


Решение:  А- из первого мешка вынимают зеленый шарик.В- из второго мешка вынимают зеленый шарик.События А

Слайд 30
Правило умножения вероятностей:
Если событие С означает
совместное

наступление двух независимых событий событий А и В, то вероятность

вероятность события С равна произведению вероятностей события А на событие В.


Правило умножения вероятностей:  Если событие С означает  совместное наступление двух независимых событий событий А и

Слайд 31
Задача №6
Бросают две игральные кости. Какова вероятность появления

на его первой кости четного числа очков, а на второй

трех очков?
Задача №6  Бросают две игральные кости. Какова вероятность появления на его первой кости четного числа очков,

Слайд 32
Решение задачи 6:
А- появление на первой кости четного числа очков
В

-появление на второй кости трех очков
С- появление на первой кости

четного числа очков, а на второй кости нечетного.
С состоит в совместном появлении независимых событий А и В.


Решение задачи 6:А- появление на первой кости четного числа очковВ -появление на второй кости трех очковС- появление

Слайд 33

Самостоятельная работа:
Вариант 1
1. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова

вероятность того,
что выпало не более

4 очков?
2. Ира дважды бросает игральный кубик. В сумме у неё выпало 9 очков.
Найдите вероятность того, что при одном из бросков выпало 5 очков.

Вариант 2
1. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того,
что выпало менее 4 очков?
2.Игорь дважды бросает игральный кубик. В сумме у него выпало 6 очков. Найдите вероятность того, что при одном из бросков выпало 1 очко.

Самостоятельная работа:Вариант 11. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того,    что выпало

Слайд 34Проверка:
Вариант 1
1. 0,67
2. 0,5

Вариант2
1. 0,5
2. 0,4

Проверка:Вариант 11. 0,672. 0,5Вариант21. 0,52. 0,4

Слайд 35
Ответьте на вопросы:
Какие события называют несовместными?
Правило сложения вероятностей.
Свойство вероятностей противоположных

событий.
Какие события называются независимыми?
Правило умножения вероятностей.

Ответьте на вопросы:Какие события называют несовместными?Правило сложения вероятностей.Свойство вероятностей противоположных событий.Какие события называются независимыми?Правило умножения вероятностей.

Слайд 36Домашнее задание:
Конспект
№ 51.2, 51.6,51.8

Домашнее задание:Конспект№ 51.2, 51.6,51.8

Слайд 37Литература:
А.Г. Мордкович  Алгебра 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений –

М.: Мнемозина, 2011;
А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 9

класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009;
Л.А. Александрова Алгебра 9 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011;
Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
Г. Мордкович А.Г.  Алгебра 7-9  Методическое пособие для учителей. – М.: Мнемозина, 2009;
http://ru.wikipedia.org/
http://persons-info.com
Картинки:
http://clipartsign.com/upload/2016/04/04/dice-adobe-illustrator-tutorials-for-creating-excellent-vector-clipart.jpg
http://labs.openviewpartners.com/wp-content/uploads/files/2012/08/coin_toss.jpg
https://rentmania.org/images/photos/large/6182-4182_hTFbFcfhDb4.jpg?1463141032
http://in-print.ru/arc/kartyigra000l.jpg




Литература:А.Г. Мордкович  Алгебра 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2011;А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика