Разделы презентаций


Рациональные методы решения квадратных уравнений

Содержание

Разгадываем шифр

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Квадратные уравнения
Методы решения
8 класс

Квадратные уравненияМетоды решения8 класс

Слайд 2Разгадываем шифр

Разгадываем шифр

Слайд 3x2 - 5x + 4 =0
x2 - 9 = 0
x2

- 2x =0
16x2 + 4 =0
-1,21x2 =0
6x2 - 17x +

11 =0
x2 + 7x + 10 =0

8. 14 - 2x2 =0
9. x2 + 12 =0
10. x2 - 7x + 10 =0
11. (х-1)(6х-11) =0
12. 3x2 - 10x + 3 =0
13. 45 - 5x2 = 0

x2 - 5x + 4 =0x2 - 9 = 0x2 - 2x =016x2 + 4 =0-1,21x2 =06x2

Слайд 4TEMPORI PARSE


Береги время….

TEMPORI  PARSE   Береги  время….

Слайд 5…искусство, которое я излагаю, ново… Все математики знали, что под

их алгеброй были скрыты несравненные сокровища, но не сумели их

найти: задачи, которые они считали наиболее трудными, совершенно легко решаются с помощью нашего искусства”.



…искусство, которое я излагаю, ново… Все математики знали, что под их алгеброй были скрыты несравненные сокровища, но

Слайд 6Современная запись кубического уравнения:

х3+3bх=d

Запись этого же уравнения в обозначениях 16

века:

A cubus + В planum in A 3 aequatur D

solido

Современная запись кубического уравнения:х3+3bх=dЗапись этого же уравнения в обозначениях 16 века:A cubus + В planum in A

Слайд 7 Рациональные методы решения квадратных уравнений Цель: обобщить опыт решения квадратных уравнений,

научиться выбирать рациональный путь решения.

Рациональные методы решения  квадратных уравнений  Цель: обобщить опыт решения квадратных уравнений, научиться выбирать

Слайд 8Виды квадратных уравнений
Неполное неприведенное
Неполное приведенное

Полное неприведенное
Полное приведенное

Виды квадратных уравненийНеполное неприведенноеНеполное приведенноеПолное неприведенноеПолное приведенное

Слайд 9Способы решения квадратных уравнений
Неполное:
разложение на множители – вынесение обшего

множителя за скобки, ФСУ.
Полное неприведенное:
общая формула корней с использованием

дискриминанта
выделение полного квадрата
разложение на множители группировкой или с помощью ФСУ
графический

Способы решения  квадратных уравненийНеполное: разложение на множители – вынесение обшего множителя за скобки, ФСУ.Полное неприведенное: общая

Слайд 10Дискриминант
Термин образован от латинского  discrimino — «разбираю», «различаю».

Термин ввёл известный

английский математик
Джеймс Джозеф Сильвестр.

ДискриминантТермин образован от латинского  discrimino — «разбираю», «различаю». Термин ввёл известный английский математик Джеймс Джозеф Сильвестр.

Слайд 11Теорема Виета
Сумма корней приведенного квадратного трехчлена x2 + px + q = 0  равна

его второму коэффициенту p, взятому с противоположным знаком, а произведение

– свободному члену q.
  x1 + x2 = – p  и   x1 x2 = q

Теорема ВиетаСумма корней приведенного квадратного трехчлена x2 + px + q = 0  равна его второму коэффициенту p, взятому с противоположным

Слайд 121) Вычисление корней по теореме, обратной к т.Виета
Так, еще не

зная, как вычислить корни уравнения:
x2 + 2x – 8 = 0,
мы, тем

не менее, можем сказать, что их сумма должна быть равна – 2, а произведение должно равняться –8.
Т., обратная к т. Виета позволяет находить устно целые корни квадратного трехчлена.


1) Вычисление корней по теореме, обратной к т.ВиетаТак, еще не зная, как вычислить корни уравнения: x2 + 2x – 8 = 0,

Слайд 13Пример 1
Так, находя корни квадратного уравнения
x2 - 7x +

12 =0 ,
надо попытаться разложить свободный член 12

на два множителя так, чтобы их сумма равнялась числу 7. Причем, знаки у них одинаковые.  Т.к. их сумма x1 + x2 = +7, значит, они положительны. Какие это пары? 
1 и 12, 2 и 6, 3 и 4. 
Но только 3+4=7, значит,  корни x1=3, x2=4.


Пример 1Так, находя корни квадратного уравнения x2 - 7x + 12 =0 ,   надо попытаться разложить

Слайд 14Пример 2
   x2 + x — 12 =0.

Корни имеют разные

знаки, т.к. их произведение равно   -12.
Например, такие пары: 1 и

-12   или -1 и 12   или   2 и -6   или   -2 и 6   или   3 и -4  или   -3 и 4. 
Проверим, какая пара в сумме дает  -1.  Это  3 и - 4.   

Ответ: x1=3, x2= - 4.

Пример 2   x2 + x — 12 =0.Корни имеют разные знаки, т.к. их произведение равно   -12.Например, такие

Слайд 17Составьте приведенные уравнения по заданным корням

Составьте приведенные уравнения по заданным корням

Слайд 18Составьте приведенные уравнения по заданным корням

Составьте приведенные уравнения по заданным корням

Слайд 19Оцените плюсы и минусы использования теоремы,
обратной т.Виета

Оцените плюсы и минусы использования теоремы, обратной т.Виета

Слайд 202) Использование свойств коэффициентов a, b, c
Если в полном квадратном

уравнении a+b+c =0, то один из корней равен 1, а

второй по теореме Виета равен

Если в квадратном уравнении a+c=b, то один из корней равен -1, а второй по теореме Виета равен
2) Использование свойств коэффициентов a, b, cЕсли в полном квадратном уравнении a+b+c =0, то один из корней

Слайд 21Пример 3
157х2+20х-177=0 a = 157, b = 20, c = -177 a

+ b + c = 157 + 20 - 177

= 0 x1 = 1, x2 =

Пример 3157х2+20х-177=0  a = 157, b = 20, c = -177  a + b +

Слайд 22Пример 4
203х2+220х+17=0 a = 203, b = 220, c = 17 a

+ c = 203 + 17 = 220 = b x1

= -1, x2 =

Пример 4203х2+220х+17=0  a = 203, b = 220, c = 17 a + c = 203

Слайд 25Оцените плюсы и минусы использования для решения свойств коэффициентов

Оцените плюсы и минусы использования для решения свойств коэффициентов

Слайд 263) Решение уравнений способом «переброски»
Рассмотрим квадратное уравнение
ах2 + bх

+ с = 0, где а ≠ 0.
а2х2 + аbх

+ ас = 0.
Пусть ах = у, тогда приходим к уравнению
у2 + by + ас = 0
Найдем его корни у1 и у2.
Окончательно получаем х1 = у1/а и х1 = у2/а.
3) Решение уравнений способом «переброски»Рассмотрим квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0, где а ≠

Слайд 27Пример 5
2х2 – 11х + 15 = 0.
«Перебросим» коэффициент 2

к свободному члену, в результате получим уравнение
у2 – 11у +

30 = 0.
Согласно т., обратной к т. Виета у1 = 5; у2 = 6
х1 = 5/2; x2 = 6/2.
Ответ: 2,5; 3.

Пример 52х2 – 11х + 15 = 0.«Перебросим» коэффициент 2 к свободному члену, в результате получим уравнениеу2

Слайд 28Пример 6
6x2 – 7x – 3  = 0.
y2 – 7y

– 3 · 6  = 0;
y2 – 7y – 18

= 0.
y1 = 9;  y2 = -2.
x1 = 9/6;  x2 = -2/6.
После сокращения будем иметь x1 = 1,5; x2 = -1/3.
Ответ: -1/3; 1,5.

Пример 66x2 – 7x – 3  = 0.y2 – 7y – 3 · 6  = 0;y2 –

Слайд 29Пример 7


y2 – 5y – √12 · √3 = 0;
y2

– 5y – 6 = 0.
у= 6 и у =

-1.
x1 = 6/√3;  x2 = -1/√3.
В знаменателе уберем иррациональность. Получим:
x1 = 2√3;  x2 = -√3/3.

Ответ: 2√3; -√3/3.

Пример 7y2 – 5y – √12 · √3 = 0;y2 – 5y – 6 = 0.у= 6

Слайд 30Решите уравнения способом «переброски»

Решите уравнения способом «переброски»

Слайд 31Решите уравнения способом «переброски»

Решите уравнения способом «переброски»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика