Слайд 1Назовите предметы, находящиеся в классе, имеющие такую же форму как
и это геометрическое тело.
Слайд 2Решите примеры, заполните пропуски, узнайте тему урока
35 ∙ 11
И 9999 : 11
П
6! -120 А 40 – 4! Л
5! + 5! Е (675 – 34 ∙ 9) ∙ 0 Р
53 – 52 Д
Слайд 3Прямоугольный параллелепипед
Автор: Сидорова А.В.
Учитель математики
МБОУ СОШ № 31
Г. Мурманска
Урок 1
Слайд 4Цели урока:
Научиться
Строить прямоугольный параллелепипед
Называть его вершины, ребра
и грани
Различать развертки прямоугольного параллелепипеда
Находить площадь поверхности и длину всех
его ребер
Слайд 5Параллелепипед ABCDA1B1C1D1
Вершины: А,В,С,D,А1,В1,С1,D1
Ребра: АВ, ВС, CD, AD, A1В1, В1С1, С1D1,
А1D1, АА1, ВВ1, СС1, DD1
Грани: ABCD, A1B1C1D1, AA1D1D, BB1C1C, AA1B1B,
DD1C1C
А
С1
D
С
В
А1
В1
D1
Слайд 6Развёртка прямоугольного параллелепипеда
Слайд 8Какие из фигур
могут быть развёртками
прямоугольного параллелепипеда?
1
2
3
4
Слайд 9Длина – 6 см
Ширина – 5 см
Высота – 4 см
Вычислить
площадь развёртки
Слайд 10Составьте формулу для вычисления площади поверхности прямоугольного параллелепипеда
А
В
С
D
А1
B1
С1
D1
а
b
c
S = (ab
+ bc + ac) ∙ 2
Слайд 11Составьте формулу для вычисления суммы длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда
А
В
С
D
А1
B1
С1
D1
а
b
c
L
= (a + b + c) ∙ 4
Слайд 14Ребро – 6 см
Вычислить площадь развертки куба
Слайд 15Составьте формулу для вычисления площади поверхности куба
S = 6a2
Слайд 16Составьте формулу для вычисления длин всех ребер куба
D
А
В
С1
В1
С
D1
А1
а
L = 12a
Слайд 17Какие из фигур не могут быть развёртками куба?
Слайд 18Многогранники и их развертки
Урок 2
Слайд 19Цели
Познакомиться с видами многогранников
Научиться различать призмы и пирамиды и их
развёртки
Слайд 20Многогранники
Параллелепипед
(четырехугольная призма)
Треугольная
пирамида
Четырехугольная пирамида
Треугольная
призма
Слайд 26Среди данных тел выбрать:
а) многогранники;
б) многогранники, у которых б граней;
в)
многогранники, у которых 6 граней и 2 основания;
г) многогранники, у
которых все грани — прямоугольники;
д) многогранники, у которых все грани — квадраты.
Слайд 27Подведем итоги
Назовите тему урока.
Расскажите, чему вы научились.
С какими трудностями вы
столкнулись?
Как преодолеть эти трудности?
Оцените свою деятельность на уроке: нарисуйте в
своей тетради
если всё понятно-
если некоторые задания вызвали трудности–
если ничего не понял –