Разделы презентаций


Различные способы решения задач на смеси, сплавы , растворы

Содержание

Проблема и гипотезаРассматривая учебники по математике разных авторов, я увидела несколько совершенно разных по типу задач на растворы, а решения одних и тех же задач в одних учебниках были совершенно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Различные способы решения задач на смеси, сплавы, растворы

Вайланд Анна Павловна,

учитель математики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
Балаково – 2015

2
Различные способы решения задач на смеси, сплавы, растворы Вайланд Анна Павловна, учитель математики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа

Слайд 2Проблема и гипотеза
Рассматривая учебники по математике разных авторов, я увидела

несколько совершенно разных по типу задач на растворы, а решения

одних и тех же задач в одних учебниках были совершенно другими, нежели в других. Поэтому выдвинула свою гипотезу:
Гипотеза: все задачи на растворы, сплавы и смеси делятся на несколько типов, а каждый из типов имеет конкретный способ решения.
Проблема и гипотезаРассматривая учебники по математике разных  авторов, я увидела несколько совершенно разных по типу задач

Слайд 3Цели и задачи
Систематизировать задачи на растворы, смеси и сплавы;
Найти единый

алгоритм решения этих задач;
Научиться решать задачи по заданной теме.

Цели и задачиСистематизировать задачи на растворы, смеси и сплавы;Найти единый алгоритм решения этих задач;Научиться решать задачи по

Слайд 4ЕГЭ и межпредметная связь
Созданный мною проект содержит материал по теме

«Проценты» из курса математики, который может помочь также и при

решении заданий на проценты не только в тестах ЕГЭ по математике за курс основной и средней школы, а так же при изучении химии, биологии, физики и других предметов.

ЕГЭ и межпредметная связьСозданный мною проект содержит материал по теме «Проценты» из курса математики, который может помочь

Слайд 5Анализ ситуации
В ходе проектной деятельности я проводила опрос «Можете ли

вы решать задачи на растворы?». Вот результаты первого:

Конечно!

Скорее всего

Затруднились ответить

Нет
5
3
6
10

Анализ ситуацииВ ходе проектной деятельности я проводила опрос «Можете ли вы решать задачи на растворы?». Вот результаты

Слайд 6Введение
Для решения задач на концентрации нужно уметь рассуждать

и решать задачи на дроби и проценты, на составление уравнений

и их систем. Эти задачи решаются арифметически, применением линейного уравнения и их систем, и другие способы.
Введение  Для решения задач на концентрации нужно уметь рассуждать и решать задачи на дроби и проценты,

Слайд 7Основные понятия
«Смесь»
«Чистое вещество»
«Примесь»
Доли чистого вещества в смеси – «a»
Чистое вещество

– «m»
Общее количество – «М»
a = m :

M m = a M M= m : a

Основные понятия«Смесь»«Чистое вещество»«Примесь»Доли чистого вещества в смеси – «a»Чистое вещество – «m»Общее количество – «М»  a

Слайд 8Классификация задач
На понижение и повышение концентрации
На «высушивание»
На смешивание растворов разных

концентраций
На переливание

Классификация задачНа понижение и повышение концентрацииНа «высушивание»На смешивание растворов разных концентраций На переливание

Слайд 9Задачи на понижение и повышение концентрации
Задача №1: сироп

содержит 18% сахара. Сколько кг воды нужно добавить к 40

кг сиропа, чтобы содержание сахара составило 15% ?
Задача №2: сплав массой 36 кг содержит 45% меди. Сколько меди нужно добавить, чтобы новый сплав содержал 60% меди?

Задачи на понижение и повышение концентрации  Задача №1: сироп содержит 18% сахара. Сколько кг воды нужно

Слайд 10Решение задачи №1
II. Правило «креста»
18

15

15
0 3

Значит, 40 кг – 15 частей тогда, чтобы получить 15% р-р нужно добавить 3 части воды
40:15·3=8 кг.
Ответ: 8 кг

I. Пусть надо добавить х кг воды. Заполним таблицу по условию задачи.









Составим и решим уравнение:
0,15(40+х)=0,18*40
х=8
Ответ: 8 кг.

Решение задачи №1II.  Правило «креста»18

Слайд 11Задачи на высушивание
Задача №3:
Пчелы перерабатывают цветочный

нектар в мёд, освобождая его от воды. Нектар содержит 84%

воды, а полученный мёд - 20%. Сколько кг нектара нужно переработать пчелам для получения 1 кг мёда?

Задачи на высушиваниеЗадача №3:    Пчелы перерабатывают цветочный нектар в мёд, освобождая его от воды.

Слайд 12Решение задачи №3
При решении таких задач надо разделять вещество на

воду и «сухой остаток», масса которого не меняется в условиях

задачи

1. Арифметический
1) 100-20=80% - составляет основное вещество от полученного мёда.
2) 1*0,8=0,8 кг – масса основное вещество в 1 кг.
3) 100-84 = 16% - составляет основное вещество от собранного нектара.
4) 0,8:0,16 = 5 кг нектара.

Ответ: 5 кг нектара нужно переработать пчелам для получения 1 кг мёда.

2. Правило «креста»
84 80
100
20 16

Значит, 1 кг составляет 16 частей, тогда 80 частей:
1 : 16 * 80 = 5 кг.

Ответ: 5 кг

Решение задачи №3При решении таких задач надо разделять вещество на воду и «сухой остаток», масса которого не

Слайд 13Задачи, которые решаются с помощью систем линейных уравнений.
Задача №4
Имеется

2 раствора поваренной соли разной концентрации. Если слить вместе 100г

первого раствора и 200г второго раствора, то получится 50%-ный раствор. Если же слить вместе 300г первого раствора и 200 г второго, то получится 42%-ный раствор. Найти концентрацию второго раствора.
Задачи, которые решаются с помощью систем линейных уравнений.Задача №4  Имеется 2 раствора поваренной соли разной концентрации.

Слайд 14Решение задачи №4
Пусть процентное содержание соли в первом и втором

растворах p% и q% соответственно, тогда по условиям задачи можно

составить два уравнения:

100 p/100 + 200 q/100=50*(100+200)/100
300 p/100 + 200 q/100=42*(300+200)/100.

Упростив эти уравнения и решив систему, получим p=30 и q=60.

Следовательно, концентрация второго раствора равна 60%

Ответ. 60%


Решение задачи №4Пусть процентное содержание соли в первом и втором растворах p% и q% соответственно, тогда по

Слайд 15Старинная схема решения подобных задач
Смешивая 5% и 40% растворы кислот,

необходимо получить 30% раствор. В каком соотношении их необходимо взять?
Параметры
конечного
продукта


30%
Параметры
исходных
продуктов
5%





40%
Доли

исходных продуктов в
конечном продукте

1-ый продукт




2-ой продукт

40-30

30-5

10 частей

25 частей

Ответ:
Соотношение первого и второго растворов – 10:25

Старинная схема решения подобных задачСмешивая 5% и 40% растворы кислот, необходимо получить 30% раствор. В каком соотношении

Слайд 16Задачи на переливание
При решении этих задач выполняются следующие

допущения: «закон сохранения масс» и «закон сохранения объёмов», как для

всей смеси, так и для каждого её компонента. При этом плотности растворов изменяются не значительно и примерно равны плотности воды.

Задачи на переливание  При решении этих задач выполняются следующие допущения: «закон сохранения масс» и «закон сохранения

Слайд 17Теперь покажу, как графические иллюстрации к условию задач помогают найти

правильный путь к ответу на вопрос задачи

Теперь покажу, как графические иллюстрации к условию задач помогают найти правильный путь к ответу на вопрос задачи

Слайд 18Задача №5
Сначала приготовили 25%-ый водный раствор поваренной соли.

Затем одну треть воды выпарили. Найти концентрацию получившегося раствора.

Задача №5  Сначала приготовили 25%-ый водный раствор поваренной соли. Затем одну треть воды выпарили. Найти концентрацию

Слайд 19Решение задачи №5
До выпаривания:
После выпаривания:

25%

25%

25% 25%

Сейчас соль стала составлять одну треть всего раствора или

Ответ:

Решение задачи №5До выпаривания:После выпаривания: 25%

Слайд 20Задача №6
Имеется два сплава золота и серебра. В

одном количество этих металлов находится в отношении 1:9, а в

другом 2:3. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получить 15 кг нового сплава, в котором золота и серебро относилось бы как 1:4?
Задача №6  Имеется два сплава золота и серебра. В одном количество этих металлов находится в отношении

Слайд 21Решение задачи №6
I СПЛАВ
Золота в нём 0,1 доля

II СПЛАВ
Золота в

нём 2/5 или 0,4
НОВЫЙ СПЛАВ
Золота в нём 1/5 или 0,2

1:9
2:3
1:4

Решение задачи №6I СПЛАВЗолота в нём 0,1 доляII СПЛАВЗолота в нём 2/5 или 0,4НОВЫЙ СПЛАВЗолота в нём

Слайд 22Внесём данные в таблицу:
Имеется два сплава золота и серебра. В

одном количество этих металлов находится в отношении 1:9, а в

другом 2:3. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получить 15 кг нового сплава, в котором золота и серебро относилось бы как 1:4?

Решение
0,1х+0,4(15-х) =3
X =10
m (Iсплава) =10 (кг)
m (II сплава) =15–10 =5 (кг) Ответ: 10 кг, 5 кг.

Внесём данные в таблицу:Имеется два сплава золота и серебра. В одном количество этих металлов находится в отношении

Слайд 23Вывод
При решении задач следует руководствоваться тем, что при

соединении (разъединении) смесей с одним и тем же чистым веществом

количества чистого вещества и общие количества смесей складываются (вычитаются). Складывать и вычитать доли и процентные содержания нельзя.

Вывод  При решении задач следует руководствоваться тем, что при соединении (разъединении) смесей с одним и тем

Слайд 24Вывод
В ходе проектной деятельности я разделила задачи на растворы и

смеси по типам и нашла единый алгоритм решения для каждого

из типов, следовательно, моя гипотеза подтвердилась.
ВыводВ ходе проектной деятельности я разделила задачи на растворы и смеси по типам и нашла единый алгоритм

Слайд 25Повторный опрос «Можете ли вы решать задачи на растворы?»
5
3
6
10
ДО:
Конечно!

Скорее всего

Затруднились ответить
Нет
ПОСЛЕ:
14
9
1
Да!

Скорее

всего

Затруднились ответить

Повторный опрос «Можете ли вы решать задачи на растворы?»53610ДО:Конечно!Скорее всегоЗатруднились ответить НетПОСЛЕ:1491Да!Скорее всегоЗатруднились ответить

Слайд 26Рефлексия
Как видно из результатов опросов, проектная деятельность помогла мне лучше

понять сущность процентных задач на растворы и смеси и научила

правильно оценивать свои силы.
РефлексияКак видно из результатов опросов, проектная деятельность помогла мне лучше понять сущность процентных задач на растворы и

Слайд 27Список литературы
М.В. Лурье и др. Задачи на составление уравнений, изд-во

«Наука», М., 1976 г.
Н.А. Терёшин Прикладная направленность школьного

курса математики, «Просвещение», М., 1990 г.
А.В. Шевкин Школьные математические олимпиады, изд-во «Русское слово», 2002г.
О. Городнова Статья «Учимся решать задачи на «смеси и сплавы», г-та «Математика» №36 за 2004 г.
Список литературыМ.В. Лурье и др. Задачи на составление уравнений, изд-во «Наука», М., 1976 г.Н.А. Терёшин

Слайд 28Интернет-ресурсы
1. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике
http://www.mathege.ru

2. Шабон

оформления презентации
http://www.pedsovet.su

Интернет-ресурсы1. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике http://www.mathege.ru 2. Шабон оформления презентацииhttp://www.pedsovet.su

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика