Разделы презентаций


Развитие функционально-графического мышления учащихся при изучении алгебры 7-9 класс

Содержание

Актуальность исследования:Формирование функционально-графического мышления сильное средство активизации учащихся в обучении. Функционально-графическое мышление позволяет формировать мировоззрение школьников, создавать у них представления о современных достижениях, возможностях и широте математического способа познания действительности, вооружает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Развитие функционально-графического мышления учащихся при изучении алгебры 7-9 класс»
Выполнила

студентка
группы 365 М
Бывшева В.
Руководитель: д.п.н., проф.
Перевощикова Е.Н.

«Развитие функционально-графического мышления учащихся при изучении алгебры 7-9 класс» Выполнила студентка		группы 365 М			Бывшева В.				Руководитель: д.п.н., проф.	Перевощикова Е.Н.

Слайд 2Актуальность исследования:
Формирование функционально-графического мышления сильное средство активизации учащихся в обучении.

Функционально-графическое мышление позволяет формировать мировоззрение школьников, создавать у них представления

о современных достижениях, возможностях и широте математического способа познания действительности, вооружает умениями добывать и обрабатывать информацию.
Актуальность исследования:Формирование функционально-графического мышления сильное средство активизации учащихся в обучении. Функционально-графическое мышление позволяет формировать мировоззрение школьников, создавать

Слайд 3Противоречие
необходимо формировать у школьников функционально-графическое мышление, недостаточно разработанных соответствующих

методических рекомендаций в теории и методике обучения математике.
Разрешение этого

противоречия особенно актуально при решении сюжетных задач данным методом на уровне реального учебного процесса и изучении темы «Функиця».
Противоречие необходимо формировать у школьников функционально-графическое мышление, недостаточно разработанных соответствующих методических рекомендаций в теории и методике обучения

Слайд 4Проблема исследования :
поиск способа построения и разработка методически грамотной системы

уроков для темы «Функция» и решения сюжетных задач при помощи

которых будет развиваться функционально-графическое мышление.
Проблема исследования :поиск способа построения и разработка методически грамотной системы уроков для темы «Функция» и решения сюжетных

Слайд 5Цель исследования
рассмотреть основные вопросы и проблемы развития функционально-графического мышления;

разработать научно обоснованные методические рекомендации по организации уроков по теме

«Квадратичная функция».
Цель исследования рассмотреть основные вопросы и проблемы развития функционально-графического мышления; разработать научно обоснованные методические рекомендации по организации

Слайд 6Объект исследования:
процесс обучения математике (в частности изучение темы «Квадратичная функция»

и процесс решения сюжетных задач).
Предмет исследования:
развитие у учащихся функционально-графического мышления

Объект исследования:процесс обучения математике (в частности изучение темы «Квадратичная функция» и процесс решения сюжетных задач).Предмет исследования:развитие у

Слайд 7Гипотеза исследования
если целенаправленно и систематически использовать задания, удовлетворяющие следующим

специфическим требованиям: задания должны включать учащихся в деятельность, актуализировать прошлый

опыт учащихся, способствовать рефлексии, направлять на верное употребление математических терминов и т.д., то это будет способствовать развитию функционально-графического мышления.
Гипотеза исследования если целенаправленно и систематически использовать задания, удовлетворяющие следующим специфическим требованиям: задания должны включать учащихся в

Слайд 8Новизна и практическая значимость :
исследования определяется тем, что обоснована необходимость

развития функционально-графического мышления, разработана система уроков в восьмом классе по

теме «Квадратичная функция»
Новизна и практическая значимость :исследования определяется тем, что обоснована необходимость развития функционально-графического мышления, разработана система уроков в

Слайд 9задачи
Выявить сущность понятия понятие функционально-графического мышления, определить основные этапы

развития функционально-графического мышления в школе;
Проанализировать учебники по математике c точки

зрения выявления идеи развития функционально-графического мышления;
Разработать технологию по развитию функционально-графического мышления у учащихся на примере изучения темы «Квадратичная функция»;
Экспериментально проверить основные положения исследования.
задачи Выявить сущность понятия понятие функционально-графического мышления, определить основные этапы развития функционально-графического мышления в школе;Проанализировать учебники по

Слайд 10Идея функции пронизывает все явления природы, поэтому математическое понятие функции

является мощным инструментом познания реальной действительности. Естественно, что математическое мышление

включает в себя как составной компонент так называемое функциональное мышление.
Идея функции пронизывает все явления природы, поэтому математическое понятие функции является мощным инструментом познания реальной действительности. Естественно,

Слайд 11Графическое мышление в своих наиболее развитых формах формируется на образной

основе, а ведущими образами являются для него зрительные образы. Переход

от одних зрительных образов, отражающих пространственные свойства и отношения, к другим, постоянно наблюдается в решении тех задач, где используются разнотипные графические изображения. На их основе возникают не только отдельные образы, адекватные каждому изображению, но их целостная система.
Графическое мышление в своих наиболее развитых формах формируется на образной основе, а ведущими образами являются для него

Слайд 12Графическую культуру можно рассматривать, как умение создавать иллюстрации, блок-схемы, плакаты,

рисовать схемы и чертежи.
Функциональную культуру, можно рассматривать, как умение

представлять объекты, явления, задачи в виде функций.
Графическую культуру можно рассматривать, как умение создавать иллюстрации, блок-схемы, плакаты, рисовать схемы и чертежи. 	Функциональную культуру, можно

Слайд 13Функционально-графическое мышление – это способность человека представлять окружающие объекты и

явления в виде зависимости (функции), полученную зависимость представлять и исследовать

в виде графического образа.
Функционально-графическое мышление – это способность человека представлять окружающие объекты и явления в виде зависимости (функции), полученную зависимость

Слайд 14Представление функциональной линии в учебниках математики А.Г. Мордковича.
Из основных содержательно-методических

линий школьного курса алгебры для 7-11 классов в качестве приоритетной

выбрана функционально-графическая линия. Это прежде всего выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений, выражений ни изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жесткой схеме:


Представление функциональной линии в учебниках математики А.Г. Мордковича.Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры для 7-11 классов

Слайд 15Под технологией формирования функционально-графического мышления будем понимать целостную систему. Ее

составными компонентами являются целевой, содержательный, процессуальный, инструментальный и результативный компоненты.


Под технологией формирования функционально-графического мышления будем понимать целостную систему. Ее составными компонентами являются целевой, содержательный, процессуальный, инструментальный

Слайд 16Отбор учебного материала к урокам должен осуществляться на основе принципов

целостности и полноты, и соответствовать структуре усваиваемых функционально-графических знаний.
Учебный

материал для формирования функционально-графического мышления должен быть представлен в виде подсистемы усваиваемых функционально-графических знаний, что позволит ученику выделять элементы содержания, устанавливать связи между ними, понимать логику выстраивания нового материала при изучении функции нового вида и при решении текстовых задач, приводить знания в систему, устанавливать сферу их применения.
Отбор учебного материала к урокам должен осуществляться на основе принципов целостности и полноты, и соответствовать структуре усваиваемых

Слайд 17Требования к системе заданий:
1) Группировка заданий вокруг ведущего стержня при

изучении функций и уравнений, обеспечивающая предсказуемость предстоящей деятельности ученика, его

активное участие в постановке учебных задач урока (темы).
2) Разработка заданий, позволяющих актуализировать прошлый опыт учащихся, организовать повторение изученного ранее материала.
3) Разработка или отбор заданий, позволяющих включать ученика в деятельность по «открытию» нового понятия (теоремы, правила, алгоритма), по формулировке учебных задач урока и темы.
4) Включение групп заданий, обеспечивающих поэтапное формирование умений.

Требования к системе заданий:1) Группировка заданий вокруг ведущего стержня при изучении функций и уравнений, обеспечивающая предсказуемость предстоящей

Слайд 185)В систему заданий должны быть включены задания, рисунки и примеры

записей, позволяющих ученикам соединять моторную деятельность и зрительное восприятие, экономить

время на уроке, создавать условия для развития мыслительных операций.
6)В систему заданий должны входить задания, позволяющие организовать поисковую, исследовательскую деятельность учащихся.
7)Разработка заданий, направленных на формирование у школьников способности к рефлексии.
8) Включение в систему заданий таких упражнений, которые позволяют ученику учиться выделять типы задач, как при изучении функции, так и при обучении решению текстовых задач.
9) Включение заданий, направленных верное употребление математических терминов, на формирование речи учащихся, в частности, на верное употребление функционально-графических терминов.


5)В систему заданий должны быть включены задания, рисунки и примеры записей, позволяющих ученикам соединять моторную деятельность и

Слайд 20На основе полученных результатов в задании 1, выберите верные утверждения:


1)если вершина параболы расположена в первой четверти, то уравнение корней

не имеет;
2)если вершина параболы расположена в третьей четверти и ветви параболы направлены вверх, то уравнение имеет два корня;
3)если вершина параболы расположена в первой четверти и ветви параболы направлены вниз, то уравнение имеет два корня;
4)если D  0, то независимо от направления ветвей и положения вершины, уравнение не имеет действительных корней;
5)если D  0, то ветви параболы направлены вверх;
6)если вершина параболы расположена во второй четверти и ветви параболы направлены вверх, то уравнение не имеет корней.
На основе полученных результатов в задании 1, выберите верные утверждения: 1)если вершина параболы расположена в первой четверти,

Слайд 22Какой из выводов в задании 3 позволяет определять наличие корней

квадратного уравнения геометрическим способом, а какой аналитическим способом?

Какой из выводов в задании 3 позволяет определять наличие корней квадратного уравнения геометрическим способом, а какой аналитическим

Слайд 26Инвариантное ядро по А.Г.Мордкович
Графическое решение уравнений;
Отыскание наибольшего и наименьшего

значений функции на заданном промежутке;
Преобразование графиков;
Функциональная символика;
Кусочные функции;
Чтение графика.

Инвариантное ядро по А.Г.Мордкович Графическое решение уравнений;Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на заданном промежутке;Преобразование графиков;Функциональная символика;Кусочные

Слайд 27Содержание опытной работы и интерпретация её результатов позволяют сделать вывод

о подтверждении выдвинутой гипотезы: если на уроках математики систематически использовать

предложенные типы заданий, то это будет способствовать более успешному развитию функционально-графического мышления школьников.
Содержание опытной работы и интерпретация её результатов позволяют сделать вывод о подтверждении выдвинутой гипотезы: если на уроках

Слайд 28В ходе теоретического и экспериментального исследования получены следующие результаты:
Рассмотрены основные

вопросы и выявлены проблемы развития функционально-графического мышления;
Рассмотрено понятие функционально-графического мышления,

выделены основные идеи и этапы развития функционально-графического мышления;
Проанализированы учебники по математике с точки зрения функциональной линии и сделаны соответствующие выводы;
В процессе опытного преподавания, согласно рассмотренным методикам, были разработаны и проведены уроки по математике.
В ходе теоретического и экспериментального исследования получены следующие результаты:Рассмотрены основные вопросы и выявлены проблемы развития функционально-графического мышления;Рассмотрено

Слайд 29Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
При развитии функционально-графического мышления

школьники учатся абстрагированию, анализу, синтезу, сравнению, аналогии, обобщению, переводу жизненных

ситуаций в функционально-графические модели и наоборот. Использование графического мышления как способа обучения поисковой деятельности, обобщенным подходам, приемам в решении задач способствует усилению творческой направленности процесса обучения, развитию умственных способностей учащихся, то есть функциональн-графическое мышление является средством совершенствования процесса обучения математике, которое позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и развивать их мышление;
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:При развитии функционально-графического мышления школьники учатся абстрагированию, анализу, синтезу, сравнению, аналогии,

Слайд 30Включение развития функционально-графического мышления в содержание уроков математики необходимо для

ознакомления учащихся с современной научной трактовкой современного мира, овладения функционально-графическим

мышлением как методом научного познания;
Включение развития функционально-графического мышления в содержание уроков математики необходимо для ознакомления учащихся с современной научной трактовкой современного

Слайд 31Следует включить развитие функционально-графического мышления в содержание уроков не только

в 7 – 9 классах, а на ранних этапах обучения,

то есть уже в 5 – 6 классах или еще раньше (в начальной школе). Это обосновано тем, что у учащихся создаются предпосылки для более осознанного изучения математики, формирования диалектико-материалистического стиля мышления и повышения интереса к самой науке математике.
Следует включить развитие функционально-графического мышления в содержание уроков не только в 7 – 9 классах, а на

Слайд 32Можно сделать общий вывод, что все задачи исследования решены, цель

достигнута, гипотеза подтверждена и теоретическим анализом, и экспериментально.

Можно сделать общий вывод, что все задачи исследования решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена и теоретическим анализом, и

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика