Слайд 1РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСТАТОЧНОГО ЗРЕНИЯ на уроках математики
Автор: Ефремова Галина
Петровна
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»
ж.-д. ст. Шентала
Слайд 2Остаточное зрение
Остаточное зрение – это очень низкое зрение
от светоощущения до
0,04 на лучшем глазу с очками
Слайд 3Роль остаточного зрения
Остаточное зрение
Возможность
чтения текста,
написанного
крупным
текстом
Восприятие
окружыющих
предметов
Наблюдение
явлений
Ориентирование
в пространстве
Рассматривание
иллюстраций
Возможность писать
«по-зрячему»
Слайд 4Развитие зрительного восприятия
Предусматривает:
применение психофизиологических и психолого-педагогических методов
Цель:
Активизация сенсорно-перцептивных, мнемических и
мыслительных процессов.
Слайд 5Психофизиологические методы
Применяются:
для стимуляции и повышения функциональной активности
зрения
развития зрительных функций
Эти методики реализуются с
помощью специальных психофизиологических стимуляторов, позволяющих варьировать форму, цвет, размер, яркость, контраст и менять условия стимуляции - адаптацию, фиксацию, частоту, время.
Направлены на коррекцию нарушений восприятия основных свойств предметов и изображений - формы, размера, цвета в условиях различной адаптации и пространственной локализации.
Слайд 6Психолого-педагогические методики
По способу предъявления материала делят
на предметную
изобразительную,
Компьютерную
Телевизионную
проекционную
Предметная
методика позволяет развивать зрительные возможности детей и реализуется на предметно-практических
занятиях и в игре.
Предметно-практические занятия могут быть связаны с моделированием, конструированием, изготовлением различных предметов
Игры могут быть как дидактические, так и сюжетно-ролевые, связанные с целенаправленным зрительно-сенсорным воспитанием
Слайд 7Виды наглядных пособий
. В обучении детей с нарушением зрения используется
наглядный материал разных видов
(классификация Е. Н. Подколзиной):
Натуральные наглядные пособия: предметы ближайшего окружения, животные, растения, овощи, фрукты и т.д., которые специально подбираются для занятия или наблюдаются в ходе прогулок, экскурсий.
Объемные наглядные пособия: муляжи, чучела животных и птиц, модели, макеты, геометрические тела.
Дидактические игрушки: куклы, кукольная мебель, посуда, игрушки, изображающие животных, птиц, насекомых и т.д.
Изобразительные наглядные пособия: иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, репродукции картин, фотоматериалы, слайды, диа-, кино- и видеоматериалы, плакаты.
Графические наглядные пособия: таблицы, схемы, планы.
Символические наглядные пособия: исторические, географические, биологические карты.
Рельефные наглядные пособия.
Слайд 8Требования к наглядным пособиям
В целях развития зрения полезно составлять
фигуры из мозаики, раскрашивать красками или цветными карандашами крупные рисунки.
Величина предметов, предназначенных для рассматривания и расстояние, с которого они различаются, должны быть подобраны так, чтобы занятия были сопряжены для ребенка с определенным усилием глаз
В целях облегчения зрительного восприятия и уменьшения напряжения глаз необходимо следить, чтобы наглядные пособия, рисунки были контрастными и четкими.
Книги, напечатанные мелким шрифтом, на бумаге низкого качества, не следует разрешать читать детям.
Бумага, используемая для письма и рисования, не должна просвечиваться и быть глянцевой. Писать на такой бумаге для глаз утомительно
Слайд 9Упражнения для глаз.
2. Круговые движения глаз от 1 до 10
кругов влево и вправо, вначале быстрее, затем медленнее.
1. Узнать перевёрнутые
изображения