Разделы презентаций


Развитие и использование остаточного зрения на уроках математики

Остаточное зрениеОстаточное зрение – это очень низкое зрениеот светоощущения до 0,04 на лучшем глазу с очками

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСТАТОЧНОГО ЗРЕНИЯ на уроках математики




Автор: Ефремова Галина

Петровна
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»
ж.-д. ст. Шентала

РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСТАТОЧНОГО ЗРЕНИЯ на уроках математикиАвтор: Ефремова Галина ПетровнаГБОУ СОШ №1 «ОЦ»ж.-д. ст. Шентала

Слайд 2Остаточное зрение
Остаточное зрение – это очень низкое зрение
от светоощущения до

0,04 на лучшем глазу с очками

Остаточное зрениеОстаточное зрение – это очень низкое зрениеот светоощущения до 0,04 на лучшем глазу с очками

Слайд 3Роль остаточного зрения

Остаточное зрение
Возможность
чтения текста,
написанного
крупным
текстом
Восприятие
окружыющих
предметов
Наблюдение

явлений
Ориентирование
в пространстве
Рассматривание
иллюстраций
Возможность писать
«по-зрячему»






Роль остаточного зренияОстаточное зрениеВозможность чтения текста, написанногокрупным текстомВосприятие окружыющих предметовНаблюдение явленийОриентирование в пространствеРассматривание иллюстраций Возможность писать «по-зрячему»

Слайд 4Развитие зрительного восприятия
Предусматривает:
применение психофизиологических и психолого-педагогических методов
Цель:
Активизация сенсорно-перцептивных, мнемических и

мыслительных процессов.

Развитие зрительного восприятияПредусматривает:применение психофизиологических и психолого-педагогических методовЦель:Активизация сенсорно-перцептивных, мнемических и мыслительных процессов.

Слайд 5Психофизиологические методы
Применяются:
для стимуляции и повышения функциональной активности

зрения
развития зрительных функций

Эти методики реализуются с

помощью специальных психофизиологических стимуляторов, позволяющих варьировать форму, цвет, размер, яркость, контраст и менять условия стимуляции - адаптацию, фиксацию, частоту, время.


Направлены на коррекцию нарушений восприятия основных свойств предметов и изображений - формы, размера, цвета в условиях различной адаптации и пространственной локализации.

Психофизиологические методыПрименяются:   для стимуляции и повышения функциональной активности зрения   развития зрительных функций Эти

Слайд 6Психолого-педагогические методики
По способу предъявления материала делят
на предметную
изобразительную,
Компьютерную
Телевизионную
проекционную


Предметная

методика позволяет развивать зрительные возможности детей и реализуется на предметно-практических

занятиях и в игре.

Предметно-практические занятия могут быть связаны с моделированием, конструированием, изготовлением различных предметов

Игры могут быть как дидактические, так и сюжетно-ролевые, связанные с целенаправленным зрительно-сенсорным воспитанием

Психолого-педагогические методикиПо способу предъявления материала делят на предметную изобразительную,КомпьютернуюТелевизионнуюпроекционную Предметная методика позволяет развивать зрительные возможности детей и

Слайд 7Виды наглядных пособий
. В обучении детей с нарушением зрения используется

наглядный материал разных видов
(классификация Е. Н. Подколзиной):

Натуральные наглядные пособия: предметы ближайшего окружения, животные, растения, овощи, фрукты и т.д., которые специально подбираются для занятия или наблюдаются в ходе прогулок, экскурсий.
Объемные наглядные пособия: муляжи, чучела животных и птиц, модели, макеты, геометрические тела.
Дидактические игрушки: куклы, кукольная мебель, посуда, игрушки, изображающие животных, птиц, насекомых и т.д.
Изобразительные наглядные пособия: иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, репродукции картин, фотоматериалы, слайды, диа-, кино- и видеоматериалы, плакаты.
Графические наглядные пособия: таблицы, схемы, планы.
Символические наглядные пособия: исторические, географические, биологические карты.
Рельефные наглядные пособия.
Виды наглядных пособий. В обучении детей с нарушением зрения используется наглядный материал разных видов (классификация Е. Н.

Слайд 8Требования к наглядным пособиям
В целях развития зрения полезно составлять

фигуры из мозаики, раскрашивать красками или цветными карандашами крупные рисунки.

Величина предметов, предназначенных для рассматривания и расстояние, с которого они различаются, должны быть подобраны так, чтобы занятия были сопряжены для ребенка с определенным усилием глаз
В целях облегчения зрительного восприятия и уменьшения напряжения глаз необходимо следить, чтобы наглядные пособия, рисунки были контрастными и четкими.
Книги, напечатанные мелким шрифтом, на бумаге низкого качества, не следует разрешать читать детям.
Бумага, используемая для письма и рисования, не должна просвечиваться и быть глянцевой. Писать на такой бумаге для глаз утомительно
Требования к наглядным пособиям В целях развития зрения полезно составлять фигуры из мозаики, раскрашивать красками или цветными

Слайд 9Упражнения для глаз.
2. Круговые движения глаз от 1 до 10

кругов влево и вправо, вначале быстрее, затем медленнее.
1. Узнать перевёрнутые

изображения
Упражнения для глаз.2. Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо, вначале быстрее, затем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика