Разделы презентаций


Развитие логического мышления на уроках математики

Содержание

Приёмы логической мыслительной деятельности:Необычный подход к рассмотрению вопроса;Поиск ассоциации;Перенос идеи из другой области знаний;«Игра» с объектами и идеями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие логического мышления на уроках математики.
Сделать учебную работу насколько возможно

интересной для ребёнка и не превратить этой работы в забаву

– это одна из труднейших и важнейших задач дидактики.

Выполнила : учитель математики и информатики Ушанкова А.С.


Развитие логического мышления на уроках математики.Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить этой

Слайд 2Приёмы логической мыслительной деятельности:
Необычный подход к рассмотрению вопроса;
Поиск ассоциации;
Перенос идеи

из другой области знаний;
«Игра» с объектами и идеями.

Приёмы логической мыслительной деятельности:Необычный подход к рассмотрению вопроса;Поиск ассоциации;Перенос идеи из другой области знаний;«Игра» с объектами и

Слайд 3Приёмы развития логического мышления.
Дидактические игры;
Математические головоломки;
Числовые ребусы;
Геометрия в пространстве;
Задачи- шутки;
Включение

в урок математических героев.

Приёмы развития логического мышления.Дидактические игры;Математические головоломки;Числовые ребусы;Геометрия в пространстве;Задачи- шутки;Включение в урок математических героев.

Слайд 4Дидактические игры.
В игре всегда содержится элемент неожиданности и необычности, решается

какая-либо задача, проблема, т. е. игра выполняет на уроке те

же функции, что и занимательная задача. Очень часто здесь присутствует соревновательный элемент и возможности для создания игровых ситуаций чрезвычайно велики.
Дидактические игры.В игре всегда содержится элемент неожиданности и необычности, решается какая-либо задача, проблема, т. е. игра выполняет

Слайд 5Игра в – 66.
Играют двое. Первый записывает любое целое отрицательное

число, большее -10, второй, устно прибавив к нему целое отрицательное

число, большее -10, записывает сумму, первый к этой сумме устно прибавляет целое отрицательное число, большее -10, и записывает сумму и т. д. Побеждает тот, кто запишет число -66.
Игра в – 66.Играют двое. Первый записывает любое целое отрицательное число, большее -10, второй, устно прибавив к

Слайд 6Математические головоломки.
Основное достоинство подобных заданий- они требуют от ученика выделения

существенных связей между компонентами заданий, при этом часто происходит смена

хода мысли учеников на обратный, что увеличивает свободу действий ученика, которая в обычных условиях достигается очень редко.
Математические головоломки.Основное достоинство подобных заданий- они требуют от ученика выделения существенных связей между компонентами заданий, при этом

Слайд 7Математические головоломки.
Вырежьте 16 одинаковых квадратов 4-х цветов – по 4

квадрата каждого цвета. На 4-х квадратах каждого цвета напишите цифры

1, 2, 3, 4. Сложите теперь квадрат так, чтобы одинаковые цифры и одинаковые цвета не повторялись ни в строках, ни в столбцах, ни на диагоналях квадрата.
Математические головоломки.Вырежьте 16 одинаковых квадратов 4-х цветов – по 4 квадрата каждого цвета. На 4-х квадратах каждого

Слайд 8Числовые ребусы.
В этом логическом приёме используются зашифрованные задания, требующие рассуждений,

обратных тем, к которым привыкли ученики. Фактически числовые ребусы есть

ни что иное, как клубок логических связей, который надо распутать.
Числовые ребусы.В этом логическом приёме используются зашифрованные задания, требующие рассуждений, обратных тем, к которым привыкли ученики. Фактически

Слайд 9Русский язык + математика = логика.
один

вагон деталь

+ один + вагон + деталь
--------- ---------- ------------
много состав изделие
Вместо одинаковых букв надо вставить одинаковые цифры так, чтобы получилось верное равенство.
Русский язык + математика = логика.   один       вагон

Слайд 10Геометрия в пространстве.
Геометрия в целом, как и её основные составляющие-

фигуры, логика и практическая применимость- позволяют учителю гармонично развивать образное

и логическое мышление ребёнка любого возраста, прививать ему навыки практической деятельности.
Геометрия в пространстве.Геометрия в целом, как и её основные составляющие- фигуры, логика и практическая применимость- позволяют учителю

Слайд 11Стереозрение.

Стереозрение.

Слайд 12Задачи – шутки.
На первый взгляд эти задачи очень простые, но

нельзя спешить быстро дать ответ- он может оказаться неверным. Правильное

решение таких задач чаще всего не требует никаких дополнительных знаний,- главное внимательно читать условие задачи и постараться миновать расставленные ловушки.
Задачи – шутки.На первый взгляд эти задачи очень простые, но нельзя спешить быстро дать ответ- он может

Слайд 13Математик, который не является поэтом, никогда не достигнет совершенства в

математике.
Тигр старше дикобраза в два с половиной раза,
По сведениям

удода тому назад три года
В семь раз он старше был,
Чем дикобраз.
Учтите всё и взвесьте:
Сколько же им вместе?-
Позвольте мне спросить у вас.
Математик, который не является поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике.Тигр старше дикобраза в два с половиной

Слайд 14Включение в урок математических героев.
В урок вводится какой-либо математический герой,

который или решает задание, или предлагает его для решения, или

придумывает фокусы и т. д. Иногда вводятся два героя: один сообразительный, а другой невнимательный.
Включение в урок математических героев.В урок вводится какой-либо математический герой, который или решает задание, или предлагает его

Слайд 15Творческим считается любое действие, которое эффективно и вызывает удивление.
Сказка- это

поэзия. Казалось бы сказка и математика- понятия не совместимые. Яркий

сказочный образ и сухая абстрактная мысль! Но часто решать такие задачи очень увлекательно, хочется помочь попавшему в беду любимому герою. Красота решения, неожиданный поворот мысли, логика рассуждений- всё это усиливает интерес к этим задачам.


Творческим считается любое действие, которое эффективно и вызывает удивление.Сказка- это поэзия. Казалось бы сказка и математика- понятия

Слайд 16В процессе решения каждой задачи надо чётко различать четыре этапа.

В процессе решения каждой задачи надо чётко различать четыре этапа.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика