Разделы презентаций


Решение физических задач графическим способом

Цели урока:1. Сформировать умение применять математический аппарат к решению графических задач

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение физических задач графическим способом.
Интегрированный урок
математики и физики
в

9 классе.

Решение физических задач графическим способом.Интегрированный урок математики и физики в 9 классе.

Слайд 2



Цели урока:

1. Сформировать умение применять математический аппарат к решению графических задач по физике;
2. Развивать умение анализировать,
выделять общие и отличительные свойства, применять теоретические знания на практике;
3. Повторить, обобщить и
систематизировать знания о графиках
различных функций;










Слайд 3«Механика - рай для математических наук» Леонардо да Винчи

«Человек знает физику,

если он умеет решать задачи»
Э. Ферми

«Механика - рай для математических наук» Леонардо да Винчи «Человек знает физику, если он умеет решать задачи»Э.

Слайд 4Диагностический тест
1.Это график:


а) линейной

функции?
б) квадратичной функции?
2.Эта функция:
а) возрастающая;
б) убывающая.
3.Это график функции, которая задана формулой:
а) y=kx;
б) y=kx+b.
4. Если движение равномерное, то это график зависимости:
а) скорости от времени;
б) координаты от времени.
5. Если это график v (t), то это движение:
а) равноускоренное;
б) равнозамедленное.

VЫЫЫЫЫ

t

Диагностический тест1.Это график:

Слайд 5На рисунке схематически показаны графики зависимости координаты тел от времени.

Что общего у всех движений, чем они отличаются?
3
4
X = 2+1,5t
X

= 2+t
X = 4t
X = 2 – 2t
На рисунке схематически показаны графики зависимости координаты тел от времени. Что общего у всех движений, чем они

Слайд 6Даны графики функций 1)у = 3 + 4х – х2

и 2)у = х2 Укажите каждый график.


2
7
x
y
0
А
В

Даны графики функций 1)у = 3 + 4х – х2 и 2)у = х2  Укажите каждый

Слайд 7Линейная функция

равноускоренное движение
Формулы: y=kx+b,
y=kx, y=b
Формулы: x=x0+vt,
v=vo +at


Графики

этих функций
Квадратичная функция
Формулы: y=ax2+bx +c
Формулы: x= x0+vot+at2/2

Математика
Физика
Равномерное движение
Связь изучаемых понятий

Линейная функция равноускоренное движениеФормулы: y=kx+b,y=kx, y=b Формулы: x=x0+vt,v=vo +at Графики этих функцийКвадратичная функцияФормулы: y=ax2+bx +cФормулы: x= x0+vot+at2/2МатематикаФизикаРавномерное

Слайд 8



vЧто это за фигура? Как определяется её площадь?
x
O
t


at
t
v



Площадь фигуры под графиком скорости численно равна пройденному пути.


S =

1

2

ab

vЧто это за фигура? Как определяется её площадь?xOtattv Площадь фигуры под графиком скорости численно равна

Слайд 9





t
vx

vot

D
C
B
O


D
B
Площадь фигуры под графиком скорости численно равна перемещению.





Что это за фигуры? Как определяются их площади?
v0
L=
2

Vot +

at2

at2

2

A

tvxvotDCBODB  Площадь фигуры под графиком скорости численно равна перемещению. Что это за фигуры? Как определяются их

Слайд 10



t
vx


D
C
B
O

D
B
Площадь фигуры под графиком скорости численно равна перемещению.





Что это за фигуры? Как определяются их площади?
v0
L=
2

Vot -

at2

at2

2

A


vot


tvxDCBODB  Площадь фигуры под графиком скорости численно равна перемещению. Что это за фигуры? Как определяются их

Слайд 11Решение задачи
1. Спортсмен пробежал 100 метров за 10

секунд, из которых 2 секунды он потратил на разгон. Остальное

время он двигался равномерно. Чему равна скорость его равномерного движения?

Решение задачи  1. Спортсмен пробежал 100 метров за 10 секунд, из которых 2 секунды он потратил

Слайд 12Решение задачи графическим и аналитическим способами
Аналитический способ
Дано:
L= 100 м
t

= 10c
t 1= 2c
Найти:
v = ?
Графический способ

Решение:



v
0
2
10 t,c
V

м/с

v


Решение задачи графическим и аналитическим способами Аналитический способДано: L= 100 мt = 10ct 1= 2cНайти:v = ?Графический

Слайд 132. Пассажир, опоздавший к поезду, заметил, что предпоследний вагон прошел

мимо него за t1 = 10 c, а последний —

за t2 = 8 с. Считая движение поезда равноускоренным, определите время опоздания t.

Решение задачи

2. Пассажир, опоздавший к поезду, заметил, что предпоследний вагон прошел мимо него за t1 = 10 c,

Слайд 14



8 10

t, c
at
a(t+10)
a(t+18)
v

8    10       t, cata(t+10)a(t+18)v

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика