Разделы презентаций


Решение уравнений с опорой на отношение «части и целое»

Содержание

Цель: учить решать уравнения, используя графические модели (схемы) и отношение «части и целое».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок математики в 1 классе
УМК "Классическая программа"
Решение уравнений с

опорой на отношение «части и целое»
Автор: Шишкалова Нина Петровна
учитель начальных

классов
МБОУ "СОШ№6"
Г. Сосновый Бор



Урок математики в 1 классе УМК

Слайд 2


Цель:
учить решать уравнения, используя графические модели (схемы)

и отношение «части и целое».

Цель: учить решать уравнения, используя графические модели   (схемы) и отношение «части и целое».

Слайд 3Подготовительный этап к восприятию нового материала.









Задание 1. У данных фигур

покажите части и целое.
Задание 2. Найдите лишнюю фигуру.
а)
б)
в)
г)
д)
е)



Подготовительный этап к восприятию нового материала.Задание 1. У данных фигур покажите части и целое. Задание 2. Найдите

Слайд 4
Задание 2. По данной модели составьте из частей целое. Запишите

формулу, применяя правило.
А
М
В
К
А = _____________
Если сложить части, то

получится целое.




Задание 2. По данной модели составьте из частей целое. Запишите формулу, применяя правило.АМВКА = _____________  Если

Слайд 5

М
В
К
По этой же модели запишите формулы, как из целого найти

части.
А
М = ____________
В = _____________
К = _____________
Если из целого вычесть

часть, то останется другая часть.




МВКПо этой же модели запишите формулы, как из целого найти части.АМ = ____________В = _____________К = _____________Если

Слайд 6К = А – М – В



Проверьте правильность выполненного

вами задания.
А = М + В + К
М = А

– В – К

В = А – М – К





К = А – М – В Проверьте правильность выполненного вами задания.А = М + В +

Слайд 7

Задание 3. (выполняется устно)
- Вычислить целое по его частям.






+
=
5 и

2

4 и 5
3 и 7 8 и 1
6 и 2 9 и 2

- Вычислить часть по целому и другой части.

=

-

8 и 2 5 и 4
7 и 1 6 и 2
7 и 4 3 и 2




Задание 3. (выполняется устно)- Вычислить целое по его частям.+=5 и 2

Слайд 8
Задание 4.
Обозначьте задуманное число буквой Х, У или Z.

Запишите предложения формулами.
К задуманному числу прибавили 2 и получили 4.

Из

задуманного числа вычли 3 и получили 2.

Из числа 7 вычли задуманное число и получили 6.




Задание 4. Обозначьте задуманное число буквой Х, У или Z. Запишите предложения формулами.К задуманному числу прибавили 2

Слайд 9Равенства имеют вид: (проверка)

Х + 2 =4

У – 3 =

2 7 – Z = 6

Равенство, в котором есть неизвестная величина, называется уравнением.
Чтобы решить уравнение, нужно определить, что неизвестно - часть или целое. В этом помогут модели и схемы.




Равенства имеют вид:  (проверка)Х + 2 =4         У

Слайд 10
Задание 5.
- Обозначьте в каждом уравнении части и целое и

найдите неизвестное число.
Х + 2 = 4

У – 3 = 2 7 – Z = 6
Х = У = Z =

Алгоритм.
Определите, частью или целым является неизвестная величина.
Примените правило и выберите действие.




Задание 5.- Обозначьте в каждом уравнении части и целое и найдите неизвестное число.Х + 2 = 4

Слайд 11

















Проверка выполненного задания.
x + 2 =

4

y - 3 = 2
x = 4 - 2 y = 3 + 2

7 - z = 6
z = 7 - 6





Проверка выполненного задания.x  +  2  =  4

Слайд 12Проблемные и практические задачи по теме.
Задание 1.
Найдите и прочитайте те

выражения, которые являются уравнениями.
c = a – b

5 = 6 – x
7 + x = 10 6 + 2 = 9
6 = 4 + 2 x – 4 = 3

Задание 2.
Составьте модели к найденным уравнениям и найдите неизвестное число.




Проблемные и практические задачи по теме.Задание 1.Найдите и прочитайте те выражения, которые являются уравнениями.c = a –

Слайд 13








Проверка выполненного задания.
7 + x = 10

5 =

6 - x

10

7

X

6

5

X

x – 4 = 3

x

4

3




Проверка выполненного задания.7 + x = 10

Слайд 14
Задание 3.
Составьте всевозможные уравнения по данной схеме.
x
c
a



Задание 3.Составьте всевозможные уравнения по данной схеме.xca

Слайд 15Возможные варианты ответов.
x + c = a
a – x =

c
c + x = a
a – c = x



Возможные варианты ответов.x + c = aa – x = cc + x = aa – c

Слайд 16


Задание 4. Дано уравнение. x

= d – a
- Определите, по какой из схем составлено

уравнение.

d

a

x

a

x

d

x

a

d

1)

2)

3)




Задание 4.     Дано уравнение. x = d – a- Определите, по какой

Слайд 17
Задание 5.
Решите задачу, используя модели или схему.
Мама испекла 16 пирожков.

Когда несколько пирожков съели, их осталось 10. Сколько пирожков съели?



Задание 5.Решите задачу, используя модели или схему.Мама испекла 16 пирожков. Когда несколько пирожков съели, их осталось 10.

Слайд 18Проверьте схему и объясните свой выбор решения.

?
10
16
16
?
10



Проверьте схему и объясните свой выбор решения.?101616 ?10

Слайд 19Индивидуальная работа.
- Найди неизвестные величины, обозначив части и целое.
x
3
3
2
9
3
4
x
6
x
2
1
7
2
x
1
y
19
x
y
z
10
2
3
x
3
y
2
4



Индивидуальная работа.- Найди неизвестные величины, обозначив части и целое.x332934x6x2172x1y19xyz1023x3y24

Слайд 20Выводы по теме.
Уравнение – это равенство с одним неизвестным.
Если неизвестна

часть, то от целого отнимают другую часть.
Если неизвестно целое, то

части складывают.
Уравнение – один из способов решения задачи.



Выводы по теме.Уравнение – это равенство с одним неизвестным.Если неизвестна часть, то от целого отнимают другую часть.Если

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика