Разделы презентаций


Решение задач с физическим содержанием с помощью линейных уравнений

Интегрированный урок физики и математики в 7 классе.Класс – 4 человека.Уровень обученности: 100%Качество обученности: 3 человека(75%) – на «4» и «5»;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема : «Решение задач с физическим содержанием с помощью линейных

уравнений»
Работу выполнила
В.Н. Логинова, учитель математики ГБОУ СОШ №2.

Тема : «Решение задач с физическим содержанием с помощью линейных уравнений»Работу выполнила В.Н. Логинова, учитель математики

Слайд 2Интегрированный урок физики и математики в 7 классе.
Класс – 4

человека.
Уровень обученности: 100%
Качество обученности: 3 человека(75%) – на «4» и

«5»;
1 человек (25%) – на «3».
Обобщающий интегрированный урок, после изучения тем «Взаимодействие тел», «Плотность вещества».
Цель урока: «использовать математический метод для решения задач физического содержания в качестве обобщающего этапа»

Интегрированный урок физики и математики в 7 классе.Класс – 4 человека.Уровень обученности: 100%Качество обученности: 3 человека(75%) –

Слайд 3

Задачи:
образовательная:
повторить взаимосвязь таких физических величин как

m,V,p; t, s, υ;
повторить единицы измерения этих величин (основные, неосновные, производные);
закрепить навык решения физических задач с данными величинами;
научить решать задачи физического содержания с помощью линейных уравнений;
развивающая:
развитие интеллектуальных умений (обобщение, сравнение, анализ, вывод);
развитие познавательного интереса к предметам (математики);
развитие психических процессов (внимания, памяти, логического мышления), развитие речи;


Задачи:образовательная:   повторить взаимосвязь таких

Слайд 4 Другие задачи:
воспитательная:
сформировать потребность в знании

через показ взаимосвязи между наукой физика и значимости математики как

метода научного познания;
развить коммуникативные умения слушать других; проверить и помочь в работе парами;
уметь организовать свою деятельность в ходе самостоятельной работы.
Наглядность
кроссворд для разгадывания (у каждого учащегося на столе схема кроссворда и вопросы к нему);
таблица на стене «Единицы измерения»
справочная литература с таблицей плотности различных тел;
пакеты документов для каждого ученика;
тесты.



Другие задачи:воспитательная:сформировать потребность в знании через показ взаимосвязи между наукой физика и

Слайд 5 Знать!

Уметь!

формулы из прошедших тем уроков «скорость тела» и «плотность тела»;
содержание и план работы урока;
работать в парах (группах);
работать самостоятельно с текстом заданий;
записывать краткое условие задачи и выражать единицы измерения в системе СИ;
пользоваться справочной и другой литературой;

Знать!

Слайд 6 Используемые технологии и ТСО:
Технологии:
личностно-ориентированное обучение;

проблемно-исследовательская технология;
здоровьесберегающие технологии;


игровые технологии;
обучение в сотрудничестве.
ТСО:
ПК;
мультимедийный проектор;
Программное обеспечение:
ОС Windows XP;
Приложения MS Office ;
ПО «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (Физика)

Используемые технологии и ТСО:Технологии:личностно-ориентированное обучение;    проблемно-исследовательская технология; здоровьесберегающие технологии;

Слайд 7 «Человек, несомненно, сотворен чтобы мыслить: в

этом главное его достоинство и главное дело жизни…»

Блез Паскаль


Постановка целей, познавательных задач.
2. Актуализация базовых знаний.
а) вступление – стихи об Архимеде (о взаимосвязи физики и математики);
б) повторение – разгадывание кроссворда;
3. Работа над новой темой.
а) повторение формул; работа в парах (использование мультимедийного проектора, презентации);
б) создание проблемной ситуации; формулирование и решение задачи.
в) задача, в которой надо найти объемы двух тел. Что это за тела? Например, сахар и парафин;
4. Работа у доски (данные заносятся в таблицу)
а) сравниваем высоты этих тел ( h парафина в 2 раза больше h сахара);
б) массу тел определяем на весах; заносим в таблицу;
в) плотность веществ берем из справочной литературы;

Найти объёмы тел.





«Человек, несомненно, сотворен чтобы мыслить:    в этом главное его достоинство и

Слайд 8 Решение задачи:
Какой из этих объемов примем за Х? (

За Х принимаем наименьшую из величин, то есть объем сахара);
Заполняем

таблицу, значение плотности из таблицы учебника.




3. Составляем уравнение: p·V=m
1,6·Х + 0,9· 2Х = 20, 4 Ответ: сахар –(Х) – 6 см³
1,6 Х+1,8Х=20,4 парафин –(2Х) – 2 · 6 см³ –12 см³
3,4Х=20,4
Х=6


Решение задачи:Какой из этих объемов примем за Х? ( За Х принимаем наименьшую из величин, то

Слайд 9 Мозговой штурм:
Каким способом можно было

еще решить подобную задачу?

{1 этап: массу тел определить путем взвешивания;
{2 этап: определить путем измерения длину, ширину и высоту
этих тел; рассчитать объем V= abc.
{3 этап: рассчитать плотности и сравнить с табличным
значением плотности сахара и парафина по формуле q=m/v. Сделать вывод.
2. Другой вариант решения:
1 этап: измерив длину, ширину и высоту этих тел, рассчитать их объемы по формуле V= abc.
2 этап: взяв табличные значения плотности сахара и парафина, рассчитать массы этих тел по формуле m = ρ · V.Сравнить полученные результаты с результатами взвешивания и сделать вывод.
Эти варианты можно предложить сделать дома и убедиться в правильности выбранного решения.

Мозговой штурм:Каким способом можно было еще решить подобную задачу?

Слайд 10 Разминка:

Соотнести величины измерения скорости с единицами измерения.



S υ t
 
 


м/с с м ч км мин км/ч см км/с
Работа с раздаточным материалом:
Назовите величины;
Единицы измерения с системе СИ;
Устное решение задач на применение формул, связывающих эти три величины: S - ? υ - ? t - ?

Разминка:  Соотнести величины измерения скорости с единицами измерения.

Слайд 11 Практическая ситуация:
Задача: мимо пункта ГАИ со =100

км/ч в 22.00 пронеслась машина с угонщиками. В 22.06 автомобиль

с работниками полиции пустился в погоню со υ =120 км/ч. Сколько времени понадобиться для задержания?
t=22ºº Что можно сказать о S?
пройденный путь одинаков
Что можно сказать о t?
t=2206 t машины с угонщиками на 6 мин. больше
6 мин=6/60=1/10=0, 1 с. Составляем таблицу:




Практическая ситуация:Задача: мимо пункта ГАИ со =100 км/ч в 22.00 пронеслась машина с угонщиками.

Слайд 12 Решение задачи:
Используя формулу

скорости движения s = υ·t, составляем уравнение

120 Х= 100(Х + 0,1)
120 Х= 100Х +10
120 Х– 100 Х =10
20 Х=10 => Х=0, 5 (ч) Ответ: через 0, 5 часа преступник будет задержан.
2. Дополнительную оценку получит тот ученик, который сможет предложить другой вариант решения задачи.

Решение задачи:Используя  формулу скорости движения  s = υ·t, составляем

Слайд 13 Закрепление изученного материала:
1.Тестирование. Самостоятельная работа учащихся.

Проводится на фоне релаксирующей
музыки.

2. Каждому ученику раздается карточка-задание. См.приложение.
3. Взаимопроверка. Работа в парах. Выставление оценок.
4. Оценка своих действий на уроке. Дети карточкой ставят знак «+» или знак «-» каждый сам себе, а потом ставят их друг другу.


Закрепление изученного материала:1.Тестирование. Самостоятельная работа учащихся.

Слайд 14Подведение итогов. Рефлексия.
1. Подводятся общие итоги работы на уроке каждого

ученика и выставляется оценка за урок в журнал (или две).
2.

Рефлексия.
Все ли у вас получилось?
Довольны ли вы своими результатами?
Довелось ли вам в полной мере применить полученные знания?
3. Ребята оценивают свои результаты работы на уроке.

ИЛИ ИЛИ
Подведение итогов. Рефлексия.1. Подводятся общие итоги работы на уроке каждого ученика и выставляется оценка за урок в

Слайд 15 Домашнее задание:

Дифференциация домашнего задания по

степени сложности учебных действий. Объясняется техника выполнения задания.
Репродуктивный уровень: повт.§15,16

и §21, 22 и решить классную задачу;
Конструктивный уровень: §15- 22, задание 5 (стр.54) и определить плотность картофелины.


ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!
Домашнее задание:Дифференциация домашнего задания по степени сложности учебных действий. Объясняется техника выполнения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика