Разделы презентаций


Решение задач с помощью пропорции

Эпиграф Каждая решенная мною задача становилась образцом, который служил впоследствии для решения других задач Декарт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 117.01.08 «Решение задач с помощью пропорции»
Тема урока:

17.01.08     «Решение задач  с помощью пропорции»Тема урока:

Слайд 2Эпиграф
Каждая решенная мною задача становилась образцом, который служил

впоследствии для решения других задач

Декарт

Эпиграф  Каждая решенная мною задача становилась образцом, который служил впоследствии для решения других задач Декарт

Слайд 3Вопросы для повторения
Что называется отношением двух чисел?
Что показывает отношение?
Что называется

пропорцией?
Из чего состоит пропорция?
В чем заключается основное свойство пропорции?
Каким еще

свойством обладает пропорция?
Чему равен неизвестный член пропорции ?
Какая зависимость между двумя величинами называется прямой пропорциональной зависимостью?
Какая зависимость между двумя величинами называется прямой пропорциональной зависимостью?



Частное двух чисел

Отношение большего к меньшему показывает во сколько раз одно число больше другого

Отношение меньшего к большему показывает какую часть одно число составляет от другого

Равенство двух отношений

Пропорция состоит из четырех чисел (членов

Произведение крайних членов равно произведению средних

Если
поменять местами
средние или крайние члены то получится снова верная пропорция

х = 8

Если при увеличении (уменьшении) одной другая также увеличивается (уменьшается), то зависимость между ними является прямой пропорциональной зависимостью

Если при увеличении (уменьшении) одной другая наоборот уменьшается пропорции):
двух крайних
и
двух средних
(увеличивается), то зависимость является обратной пропорциональной зависимостью

Вопросы для повторенияЧто называется отношением двух чисел?Что показывает отношение?Что называется пропорцией?Из чего состоит пропорция?В чем заключается основное

Слайд 4Задача № 1
Малыш и Карлсон любили пить чай. Малыш наливал

себе 100 г заваренного чая и добавлял

в него 3 ложечки сахара. Карлсон наливал себе 200 г чая. Сколько ложечек сахара должен добавить в свой чай Карлсон, чтобы чай его был таким же сладким , как у Малыша?
Ответ: 6 ложечек



Задача № 1Малыш и Карлсон любили пить чай. Малыш наливал себе 100 г заваренного чая и добавлял

Слайд 5Задача № 2
За 4 м ткани заплатили 180

р. Сколько стоят 14 м этой ткани?


4 м
180 р.


14 м

Сколько

Х

Задача № 2За  4 м  ткани заплатили 180 р. Сколько стоят 14 м этой ткани?4

Слайд 6Алгоритм составления пропорции
Внимательно прочитайте условие задачи.
Найдите в условии 3 известных

величины и 1 неизвестную.
4 найденные величины впишите в таблицу из

2 строк и 2 столбцов, так чтобы в строках стояли величины связанные между собой, а в столбцах величины одинаковой размерности (неизвестную величину при этом нужно обозначить буквой!).
Определите характер зависимости между взаимосвязанными величинами и укажите его в краткой записи с помощью стрелок.
Преобразуйте краткую запись условия в пропорцию учитывая характер зависимости (если зависимость обратная и стрелки направлены в разные стороны то при записи пропорции вторую дробь необходимо перевернуть!).
Найдите неизвестный член пропорции.
Запишите ответ.


Алгоритм составления пропорцииВнимательно прочитайте условие задачи.Найдите в условии 3 известных величины и 1 неизвестную.4 найденные величины впишите

Слайд 7Задача 3
Чтобы покрасить стены дома за 2 дня требуется 20

маляров. За сколько дней эту работу выполнят 4 маляра?

Задача 3Чтобы покрасить стены дома за 2 дня требуется 20 маляров. За сколько дней эту работу выполнят

Слайд 8Задача №4 (на проценты)
Из свежей малины получается 15% сухой. Сколько

взяли свежей малины, если получили при ее сушке 6 кг

сухой?



Задача №4 (на проценты)Из свежей малины получается 15% сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили при ее

Слайд 9Задачи для классной работы
Стр. 130
№ 783


№ 784
№ 785
№ 786
№ 787
№ 788
№ 789
№ 784
Решите, составив пропорцию.

Ответ: 19,5 г.
Ответ: 1,7 кг.
Ответ: 150 мин.
Ответ: 40 машин.
Ответ: 85 %.
Ответ: 60 лип.
Ответ: 40% д., 60 % м
Ответ:1125 т.

Задачи для классной работыСтр. 130№ 783

Слайд 10Пропорция находит себе множество применений. С ее помощью вы сможете

сейчас или в будущем решать следующие задачи:
Задачи на проценты
Задачи на

деньги
Задачи на выполнение работы
Задачи на движение
Задачи на смеси и сплавы
Нахождение расстояний с помощью карты
Геометрические задачи
Физические задачи
Химические задачи
Многие другие задачи в самых различных отраслях знаний и деятельности.

Пропорция находит себе множество применений. С ее помощью вы сможете сейчас или в будущем решать следующие задачи:Задачи

Слайд 11Интересные задачи
Сколько воды надо добавить к 600г жидкости, содержащей 40%

соли, чтобы получить раствор, содержащий 12% этой соли.
Поезд проходит мимо

светофора за 5 с, а мимо платформы длиной 150 м за 15 с. Найдите длину поезда и его скорость.
Интересные задачиСколько воды надо добавить к 600г жидкости, содержащей 40% соли, чтобы получить раствор, содержащий 12% этой

Слайд 12Домашнее задание

п. 22, № 811 – 813

Желаю успеха!

Домашнее заданиеп. 22, № 811 – 813Желаю успеха!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика