Разделы презентаций


Римские цифры

Содержание

Тема: «Римские цифры». Цель:развитие логического мышления; раскрытие творческих способностей ребенка;воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);привитие интереса к предмету.Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кружковое занятие №2 с мотивированными детьми по математике по теме

«Римские цифры» для 5 класса
Автор: Макарова Татьянам Павловна,
учитель математики


ГБОУ средней общеобразовательной
школы №618 г. Москвы

2012 год

Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Кружковое занятие №2  с мотивированными детьми по математике  по теме «Римские цифры» для 5 класса

Слайд 2Тема: «Римские цифры».
Цель:
развитие логического мышления;
раскрытие творческих способностей ребенка;
воспитание твердости

в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
привитие интереса

к предмету.

Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Тема: «Римские цифры». Цель:развитие логического мышления; раскрытие творческих способностей ребенка;воспитание твердости в пути достижения цели (решения той

Слайд 3Римские цифры, цифры древних римлян.
Римская (буквенная) система нумерации появилась

примерно в 500 году до нашей эры у этрусков. Просуществовала

она много столетий, прежде чем в средние века была заменена на привычную нам систему, взятую у арабов.

Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Римские цифры,  цифры древних римлян. Римская (буквенная) система нумерации появилась примерно в 500 году до нашей

Слайд 4Система эта довольно проста и основывается на применении 7 букв

латинского алфавита:
1 I

лат. Unus
5 V лат. Quinque
10 X лат. Decem
50 L лат. Quinquaginta
100 C лат. Centum
500 D лат. Quingenti
1000 M лат. mille

Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Система эта довольно проста и основывается на применении 7 букв латинского алфавита: 1

Слайд 5Правила записи чисел римскими цифрами:
Сначала пишутся тысячи и сотни, а

затем - десятки и единицы.
Если большая цифра стоит перед

меньшей, то они складываются (принцип сложения), если же меньшая - перед большей, то меньшая вычитается из большей (принцип вычитания).

Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Правила записи чисел  римскими цифрами:Сначала пишутся тысячи и сотни, а затем - десятки и единицы. Если

Слайд 6История римских цифр
Единица - I - это отображение пальца. Пятерка

- V - это отображение ладони с сомкнутыми вместе четырьмя

пальцами и оттопыренным большим пальцем.
Десятка - Х - это соединенные основаниями две ладони, обозначающие две пятерки.

Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

История римских цифрЕдиница - I - это отображение пальца. Пятерка - V - это отображение ладони с

Слайд 7История римских цифр
Они произошли от жестов. Пятьдесят - L -

рука поднята на уровень плеча, согнута в локте, и предплечье

с собранной кистью поднято вверх.
Раньше римская цифра 4 записывалась как IIII, а не IV. Возможно, так делали потому, что IV - первые буквы в имени Юпитера (IVPITER) в старолатинской записи.

Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

История римских цифрОни произошли от жестов. Пятьдесят - L - рука поднята на уровень плеча, согнута в

Слайд 8Применение римских цифр
Номер века или тысячелетия: XIX век, II тысячелетие

до н. э.
Порядковый номер монарха: Карл V, Екатерина II, Петр

I.
Номер тома в многотомной книге (иногда — номера частей книги, разделов или глав).
В некоторых изданиях — номера листов с предисловием к книге, чтобы не исправлять ссылки внутри основного текста при изменении предисловия.
Маркировка циферблатов часов «под старину».
Иные важные события или пункты списка, например: II мировая война, XXII олимпийские игры и т.д.
Порядковый номер ступени в звукоряде.

Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Применение римских цифрНомер века или тысячелетия: XIX век, II тысячелетие до н. э.Порядковый номер монарха: Карл V,

Слайд 9В каком году построено здание?
Понятно, что это 1930 год
Макарова Т.П.,

ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

В каком году построено здание?Понятно, что это 1930 годМакарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Слайд 10Когда было построено это здание, сколько лет оно строилось, и

когда была проведена его реставрация?
Здание Одесского оперного театра
Макарова Т.П., ГБОУ

СОШ №618 г. Москвы
Когда было построено это здание, сколько лет оно строилось, и когда была проведена его реставрация?Здание Одесского оперного

Слайд 11Запишите арабскими цифрами числа:
Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Запишите арабскими цифрами числа:Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Слайд 12Запишите римскими цифрами числа:
Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Запишите римскими цифрами числа:Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Слайд 13Закрепление пройденного
Здесь зашифрованы римскими цифрами годы рождения Александра Пушкина, Александра

Герцена и Александра Блока. Решите сами, какому Александру принадлежит какая

дата.
MDCCCXH MDCCXCIX MDCCCLXXX

Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Закрепление пройденногоЗдесь зашифрованы римскими цифрами годы рождения Александра Пушкина, Александра Герцена и Александра Блока. Решите сами, какому

Слайд 14Сосчитайте:
MMDCXLVIII - MMDXXLIV =

LХХIV - ХLVII =

CCMII -

CCDI =

XXVII
DI
= CXIV
Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Сосчитайте:  MMDCXLVIII - MMDXXLIV = LХХIV - ХLVII =CCMII - CCDI = XXVIIDI= CXIVМакарова Т.П., ГБОУ

Слайд 15Задача. Из 10 спичек составлен рисунок ключа. Переложите в нем

4 спички так, чтобы получить три квадрата.
Макарова Т.П., ГБОУ СОШ

№618 г. Москвы
Задача. Из 10 спичек составлен рисунок ключа. Переложите в нем 4 спички так, чтобы получить три квадрата.Макарова

Слайд 16Из спичек сложили неверное равенство. Переложите в равенстве

по одной спичке так, чтобы равенство стало верным.
Макарова Т.П., ГБОУ

СОШ №618 г. Москвы
Из спичек сложили  неверное равенство. Переложите в  равенстве по одной спичке так, чтобы равенство стало

Слайд 17Одна спичка - одна ошибка
Из спичек сложили неверное равенство.

Переложите в равенстве по одной спичке так, чтобы равенство

стало верным.

Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Одна спичка - одна ошибка Из спичек сложили  неверное равенство. Переложите в  равенстве по одной

Слайд 18Домашнее задание
1. Какое число римляне написали на здании храма ?
2.

Сколько чисел по правилам римской нумерации можно записать с помощью

цифр I; V; X?

3. Используя римскую систему записи чисел, запишите год своего рождения.

4. Переложи одну палочку так, чтобы выражение имело верное значение
VI + I = V IX - I = X
X + III =XI VI - IV = IX

Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Домашнее задание1. Какое число римляне написали на здании храма ?2. Сколько чисел по правилам римской нумерации можно

Слайд 19Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Слайд 20Источники
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E8%EC%F1%EA%E8%E5_%F6%E8%F4%F0%FB
2. Фото «Часы – куранты Спасской башни» http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcShEhodjJtzrsEGbA-7WOvAKMCReu0RN3SUuEPa7C-26UQwsCAi9A


3. Рисунок «Жесты» http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ8zQO3SfqDIrhgXHt5OndP2AigkvVy0toMFO3_61SKFdX9rBGPqSjJ2yAe
4. Рисунок «Часы» http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQOnCoWNVoF40dGcdhPd-s8NxT3MfqNh4cwUlXr6mmwV1T3FNPok3DSjas
5. Рисунок «Глобус»

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTRK2sB4hy263n-gANw3lF4WKevnqgsgyo4yGru3H5RDWJELKGh10PfHQ
6. Фото «Монета» http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQi1wGb4djSQBUYX_NOvT_OV0QzGJpSwjdAPZUuKWLusSehwrteSho1Cw
7. Рисунок «Первые школы» http://laginlib.org.ua/blog/wp-content/uploads/2011/09/%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F.jpg
8. Фото «Здание Волжской академии водного транспорта» http://fotki.yandex.ru/users/apashenko/view/152409/
9. Рисунок «Римские цифры» http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ97vyr86M5mf9mySXrq7p4FnWG-JS0UOJozKgDwz1_tz7kiNR-
10. Рисунок «Цифра 4» http://abrosait.ru/wp-content/uploads/2010/03/4.jpg
11. Рисунок «Римские цифры! Эх, посчитаем!» http://proza.ru/pics/2010/01/28/1195.jpg
12. http://www.vneuroka.ru/matmir/zadacha.php?cat=1&num=12&sub=4
13. Рисунок «They used to count with I, V, X, D, C, L & Ms. Roman numerals» http://activerain.com/image_store/uploads/7/8/4/6/3/ar13319501136487.png
14. Рисунок «Умножение 123 на 165» http://hotcooltop.com/image268.jpg
15. Глейзер Г.И. История математики в школе. – Москва: «Просвещение»,1981.
16. Энциклопедия для детей. - М.: Аванта, 1998.
17. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - М., 1994.
18. Рисунок «Смайл» http://img-fotki.yandex.ru/get/5818/137686494.0/0_72e39_333c6662_L
19. Фото «А.С. Пушкин» http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=489666275-33-72
20. Фото «А. Герцен» http://fra.1september.ru/2009/20/russes_herzen.jpg
21. Фото «А. Блок» http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=16653850-19-72

Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 г. Москвы

Источники1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E8%EC%F1%EA%E8%E5_%F6%E8%F4%F0%FB 2. Фото «Часы – куранты Спасской башни» http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcShEhodjJtzrsEGbA-7WOvAKMCReu0RN3SUuEPa7C-26UQwsCAi9A 3. Рисунок «Жесты» http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ8zQO3SfqDIrhgXHt5OndP2AigkvVy0toMFO3_61SKFdX9rBGPqSjJ2yAe 4. Рисунок «Часы»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика