Разделы презентаций


На острове Дробей. Презентация к уроку. 6 класс

Содержание

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс“Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Работа учеников 6 г

класса
Руководитель:
Сушкова Эльвира Аверкиевна

На острове Дробей
Математика 6 класс
Обобщающий урок

Урок по теме «Действия с обыкновенными дробями»Работа учеников 6 г классаРуководитель:Сушкова Эльвира АверкиевнаНа острове Дробей Математика 6

Слайд 2Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс
“Учиться можно только весело…
Чтобы

переваривать знания,
надо поглощать их
с аппетитом”.

Французский писатель  XIX столетия Анатоль Франс“Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с

Слайд 3Без дробей невозможна наша жизнь!

ГИПОТЕЗА:

Без дробей невозможна наша жизнь!ГИПОТЕЗА:

Слайд 4Как повлияло на развитие человечества открытие ДРОБЕЙ ?

ПРОБЛЕМА:

Как повлияло на развитие человечества открытие ДРОБЕЙ ?ПРОБЛЕМА:

Слайд 5Цели и задачи
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное

путешествие, мы посетим остров Дробей. В этой стране мы сделаем

несколько остановок: в деревне Теоретической, побродим в лесу Историческом, отдохнём на поляне Дробная, попробуем одолеть горы Мозгодром, посетим замок Тестирование. На каждой остановке вам надо показать свои знания, внимательность и находчивость.

Цели и задачиРебята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим остров Дробей. В этой

Слайд 6
Из
истории
дробей

Изисториидробей

Слайд 7
Одним из самых сложных разделов математики по сей день считаются

дроби. История дробей насчитывает не одно тысячелетие. Умение делить целое

на части возникло на территории древнего Египта и Вавилона.
Одним из самых сложных разделов математики по сей день считаются дроби. История дробей насчитывает не одно тысячелетие.

Слайд 9

Что такое дробь? Когда возникла необходимость делить целое на части

без лишних усилий, тогда и появились дроби.

Что такое дробь? Когда возникла необходимость делить целое на части без лишних усилий, тогда и появились дроби.

Слайд 12С годами усложнялись операции, проделываемые с дробями, менялась форма их

записи. У каждого государства древнего мира были свои особенности во

«взаимоотношениях» с этим разделом математики.
С годами усложнялись операции, проделываемые с дробями, менялась форма их записи. У каждого государства древнего мира были

Слайд 13Вывод
Сам термин «дробь» имеет арабские корни и происходит от слова,

обозначающего «ломать, разделять». С древних времен в этом смысле мало

что изменилось. Современное определение звучит следующим образом: дробь — это часть или сумма частей единицы. Соответственно, примеры с дробями представляют собой последовательное выполнение математических операций с долями чисел.

ВыводСам термин «дробь» имеет арабские корни и происходит от слова, обозначающего «ломать, разделять». С древних времен в

Слайд 14«Немного теории..» Цель: Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с

разными знаменателями и научиться их применять.




Сформулировать правила сравнения, сложения и

вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться их применять.

«Немного теории..» Цель:

«Немного теории..» Цель:  Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться

Слайд 19Дроби на Руси
На русской земле первым математиком, изложившим деление целого

на части, стал новгородский монах Кирик. В 1136 году он

написал труд, в котором изложил метод «счисления лет». Кирик занимался вопросами хронологии и календаря
Деление целого на части применялось при расчете размера налога в XV-XVII веках. Использовались операции сложения, вычитания, деления и умножения с дробными частями.
Само слово «дробь» появилось на Руси в VIII веке. Оно произошло от глагола «дробить, разделять на части». Для названия дробей наши предки использовали специальные слова. Например, 1/2 обозначалась как половина или полтина, 1/4 — четь, 1/8 — полчеть, 1/16 — полполчеть и так далее.

Дроби на РусиНа русской земле первым математиком, изложившим деление целого на части, стал новгородский монах Кирик. В

Слайд 20-Половина, полтина
-Треть
-Четь
-Пятина
-Полтреть
-Седьмина
-Полчеть
- Десятина
-Пол-полтреть
Пол-пол-треть (малая)
-Пол-полчеть
-Пол-полчеть (Малая)
  В русском языке слово "дробь" появилось

лишь в VIII веке. Происходит слово "дробь" от слова "дробить,

разбивать, ломать на части". У других народов название дроби также связано с глаголами "ломать", "разбивать", "раздроблять". В первых учебниках дроби назывались"ломанные числа". В старых руководствах находили следующие названия дробей на Руси:
-Половина, полтина-Треть-Четь-Пятина-Полтреть-Седьмина-Полчеть- Десятина-Пол-полтретьПол-пол-треть (малая)-Пол-полчеть-Пол-полчеть (Малая)  В русском языке слово

Слайд 21ВЫВОД:
Человек научился классифицировать дроби наблюдая за природой!

ВЫВОД: Человек научился классифицировать дроби наблюдая за природой!

Слайд 22

Показать применение дробей;
Предложить примеры, задачи для решения
ПРАКТИКИ:

Показать применение дробей; Предложить примеры, задачи для решенияПРАКТИКИ:

Слайд 23Лабиринт – первое препятствие на нашем пути, которое состоит их трёх

дверей. Откроются они, если мы решим следующие задания: 1. Сократите дроби

Лабиринт – первое препятствие на нашем пути, которое состоит их трёх дверей. Откроются они, если мы решим следующие

Слайд 24
2. Исключите целую часть из числа

2. Исключите целую часть из числа

Слайд 253. Переведите число в неправильную дробь

3. Переведите число в неправильную дробь

Слайд 26Лабиринт мы одолели,
Все препятствия прошли!
И до лестницы дошли!
А она ведь

не простая,
И ничуть не золотая.
Там примерчики живут.
И решений своих ждут.

Лабиринт мы одолели,Все препятствия прошли!И до лестницы дошли!А она ведь не простая,И ничуть не золотая.Там примерчики живут.И

Слайд 27Второе препятствие – Лестница

Второе препятствие – Лестница

Слайд 28
Мы и лестницу прошли.
В коридор все мы вошли.
Здесь вопросы ждут

ответ.
Их осилим или нет?

Мы и лестницу прошли.В коридор все мы вошли.Здесь вопросы ждут ответ.Их осилим или нет?

Слайд 29Практическая работа. (работа в паре)
I вариант

II вариант
Закрасьте ¼ часть круга Закрасьте 2/8 части круга

Сравните, сделайте вывод. Какие получились дроби?

Закрасьте 2/6 части прямоугольника Закрасьте 1/3 часть прямоугольника
Сравните, сделайте вывод, запишите математически. Какие получились дроби?
Практическая работа.  (работа в паре)  I вариант

Слайд 30 Остановка «Горы Мозгодром». Выполните действия



Остановка «Горы Мозгодром».   Выполните действия

Слайд 31Задача 1
Вычислите, какова ширина острова Дробей, если длины

острова на
2 км больше её половины

Задача 1Вычислите, какова ширина острова Дробей, если   длины острова на 2 км больше её половины

Слайд 32Задача 2
Вычислите температуру воды в минеральном источнике, если она составляет

температуры кипения

Задача 2Вычислите температуру воды в минеральном источнике, если она составляет  температуры кипения

Слайд 33Остановка «Замок Тестирование».(проверь себя!)
1.Представтьте дробь в виде десятичной дроби.
а) 0,25;

б)0,025; в) 0,52; г)

0,052.
2.Вычислите: + .
а)1,15; б) 1,25; в) 1 ; г) 2,15.
3. В корзине 0,6 всех имеющихся фруктов – яблоки. Выразите эту долю в процентах.
а) 6%; б)60%; в)0,6%; г) %.
4.Найдите числа 45.
а) 20; б)25; в) 9; г)


Остановка «Замок Тестирование».(проверь себя!)1.Представтьте дробь в виде десятичной дроби.а) 0,25;   б)0,025;    в)

Слайд 34Ответы:
1 – а
2 –а
3 -б
4 - а


Ответы: 1 – а2 –а3 -б4 - а

Слайд 35Вывод
Систематизация начальных знаний о дробях помогла нам проще усвоить тему.




Вывод Систематизация начальных знаний о дробях помогла нам проще усвоить тему.

Слайд 36ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Выше – выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями

коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКАВыше – выше потянулись.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.Сели, встали. Сели, встали.И на месте побежали.

Слайд 38Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 43

Самооценка творческой

работы учащегося
Фамилия, имя учащегося________________________________________
Тема проекта__________________________________________________
Перевод баллов
0-9 баллов – 2
10-13 баллов – 3
14-16 баллов – 4
17-20 баллов – 5

Слайд 44Что понравилось больше всего?
Чему новому ты научился?
Закончи предложение
- Своей работой

над проектом я доволен (не доволен), так как…

Что понравилось больше всего?Чему новому ты научился?Закончи предложение- Своей работой над проектом я доволен (не доволен), так

Слайд 45
Вывод:
Многообразен мир дробей.
Они в нашей жизни везде!
Мы их встречаем везде!
Они

в примерах, в задачах.

Вывод:Многообразен мир дробей.Они в нашей жизни везде!Мы их встречаем везде!Они в примерах, в задачах.

Слайд 46«Сколько было участников экспедиции»? Если считать их парами, то 1

человек останется, а если считать их по три или по

пять человек, то все равно 1 человек останется. Еще известно, что их больше 50, но меньше 80.

Домашняя задача

«Сколько было участников экспедиции»? Если считать их парами, то 1 человек останется, а если считать их по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика