Разделы презентаций


Игровые моменты на уроках математики в 5 и 6 классах

Содержание

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню,Дай мне действовать самому, и я научусь.Древнекитайская мудрость.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Игровые моменты на уроках математики в 5 и 6 классах


Учитель СОШ № 24
Мяконькина Татьяна Юрьевна

Игровые моменты  на уроках математики  в 5 и 6 классах Учитель СОШ

Слайд 2

Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
Дай

мне действовать самому, и я научусь.

Древнекитайская мудрость.

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню,Дай мне действовать самому, 			и я научусь.Древнекитайская мудрость.

Слайд 3«Игра –это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра –это

искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

(В.А.Сухомлинский.)

«Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об

Слайд 4 Главная цель применения математической игры –
активизация познавательной деятельности

учащихся на уроках математики;
развитие любознательности и глубокого познавательного интереса

к предмету через игровую деятельность.
Главная цель применения математической игры – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики; развитие любознательности и

Слайд 5Я использую на разных этапах урока:
«Отгадай тему урока»

математический лабиринт
графические диктанты 
кроссворды, ребусы
головоломки
физкультминутки
тематические игры
кодированные упражнения
викторины
задания на разрезание
и

др…


Я использую на разных этапах урока: «Отгадай тему урока» математический лабиринт графические диктанты  кроссворды, ребусыголоволомкифизкультминуткитематические игрыкодированные упражнениявикторинызадания

Слайд 6Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения
более интересным


создает у учащихся хорошее настроение
облегчает преодоление трудности в

обучении
обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении

Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным создает у учащихся хорошее настроение облегчает преодоление

Слайд 7 Игровые моменты на уроках математики в 5 и 6 классах


Учитель СОШ № 24
Мяконькина Татьяна Юрьевна

Игровые моменты  на уроках математики  в 5 и 6 классах Учитель СОШ

Слайд 8Физкультминутки
Динамические паузы
-благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности,


- препятствуют нарастанию утомления,
- повышают эмоциональный уровень

учащихся,
- снимают статические нагрузки.
т.о
- способствуют укреплению здоровья

ФизкультминуткиДинамические паузы -благотворно влияют на  восстановление умственной работоспособности, - препятствуют нарастанию утомления, - повышают эмоциональный уровень

Слайд 9Ф и з к у л ь т м и

н у т к и
Физкультминутки общего воздействия для разных

групп мышц.
Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения.
Упражнения для шейного отдела позвоночника.
Физкультминутки для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
Физкультминутки для нормализации осанки.
Комплекс упражнений гимнастики для глаз.
Физкультминутки для школьников на уроках, требующих письма.
Ф и з к у л ь т м и н у т к и Физкультминутки общего

Слайд 10Ф и з к у л ь т м и

н у т к и
Физкультминутки для младших школьников.
Физкультминутки на

уроках естественнонаучного цикла.
Физкультминутки на уроках географии.
Физкультминутки на уроках математики.
Физкультминутки на уроках русского языка.
Универсальные физкультминутки.
Физкультурные паузы 5-7 класс
Физкультурные паузы 8-11 класс.
Физкультминутки на регуляцию психического состояния
Ф и з к у л ь т м и н у т к и Физкультминутки для

Слайд 11«Не скажу»
Дети встают у своих парт. Начинают считать по очереди,

называя числа. Вместо чисел, кратных 3, говорят: «Не скажу».Кто ошибся

– садится за парту. Победит тот, кто последним сядет за парту.



«Не скажу»Дети встают у своих парт. Начинают считать по очереди, называя числа. Вместо чисел, кратных 3, говорят:

Слайд 12«На внимание»
Посмотрите внимательно на ряд рисунков или цифр в течении

5 с и воспроизведите их в такой же последовательности.

Например

: 5, 10, 3, 4, 9, 2, 7


«На внимание»Посмотрите внимательно на ряд рисунков или цифр в течении 5 с и воспроизведите их в такой

Слайд 13«Хлопушка»
Учащиеся хлопают, если названа неправильная дробь:



Если дробь сократимая –

хлопаем, если несократимая – топаем


«Хлопушка»Учащиеся хлопают, если названа неправильная дробь: Если дробь сократимая – хлопаем, если несократимая – топаем

Слайд 14«Эмоциональная зарядка»
нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница
устать, как

папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху
отдохнуть

как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился, уставший воин

улыбнуться, как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо

«Эмоциональная зарядка»нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебницаустать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей,

Слайд 15Математические моменты
«Диагональ»
Расположите ответы в порядке убывания и расшифруйте слово.







Ответ: прямоугольник


Математические моменты«Диагональ»Расположите ответы в порядке убывания и расшифруйте слово.Ответ: прямоугольник

Слайд 16«Лото»
Каждый из участников игры получает карту и фишки. Учитель показывает

карточку с числами, а учащиеся должны поставить фишки на делители

этого числа.

карточки: 484, 565,
624, 1030, 3225,
17118, 34924






«Лото»Каждый из участников игры получает карту и фишки. Учитель показывает карточку с числами, а учащиеся должны поставить

Слайд 17«Бегунок»
Перед началом игры класс разбивается на команды: число команд равно

числу рядов учащихся. Заготавливается столько же тетрадных листов, на котором

записывается номер ряда и содержание начального задания.
Например: I ряд -82 + 8 =
II ряд - 76 + 8 =
III ряд - 94 +8 =
IV ряд -85 + 8 =
V ряд - 79 + 8 =
VI ряд -91 + 8 =
«Бегунок»Перед началом игры класс разбивается на команды: число команд равно числу рядов учащихся. Заготавливается столько же тетрадных

Слайд 18– 82 + 8 = -74
-74 + 8 = -

68
- 66 + 8 = - 58
- 58 + 8

= - 50
- 50 + 8 = - 42


I II III IV V VI

- 42 - 36 -54 -45 - 39 -51

– 82 + 8 = -74-74 + 8 = - 68- 66 + 8 = - 58-

Слайд 19«Один - нуль»
1 – да 0 – нет
Параллелограмм –

фигура, у которой стороны параллельны
Параллелограмм – является четырёхугольником
У параллелограмма диагонали

равны.
У параллелограмма все стороны равны.
У параллелограмма противоположные стороны равны.
Диагонали параллелограмма в точке пересечения делятся пополам.
Параллелограмм имеет ось симметрии.

Ответ: 010010…..

«Один - нуль»1 – да  0 – нетПараллелограмм – фигура, у которой стороны параллельныПараллелограмм – является

Слайд 20«Арифметическая минутка»
Расшифруй тему урока


Ответ: Сравнение дробей

«Арифметическая минутка»Расшифруй тему урокаОтвет: Сравнение дробей

Слайд 21 «Художник» Найдите на палитре правильные ответы и раскрасьте картинку. Цифры 1,2,3,4,5,6

соответствуют номерам заданий, а цвета красок-правильным ответам на них

«Художник» Найдите на палитре правильные ответы и раскрасьте картинку. Цифры 1,2,3,4,5,6 соответствуют номерам

Слайд 22«Математическое домино» На каждую парту выдаётся набор карточек, из которых нужно

сложить правила сложения, вычитания и умножения дробей

«Математическое домино» На каждую парту выдаётся набор карточек, из которых нужно сложить правила сложения, вычитания и умножения

Слайд 23«Найди ошибку»
 Докажем, что 5 = 6
С этой целью возьмем числовое

тождество:
35 + 10 – 45 = 42 + 12 –

54
Вынесем общие множители левой и правой частей за скобки. Получим: 5 · (7 + 2 – 9) = 6 · (7 + 2 – 9)
Разделим обе части этого равенства на общий множитель, заключенный в скобки. Получим 5=6.

В чем ошибка?

Ответ: 7 + 2 – 9 = 0, а на 0 делить нельзя!

«Найди ошибку» Докажем, что 5 = 6 С этой целью возьмем числовое тождество:35 + 10 – 45 = 42

Слайд 24Математические игры
Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в

виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и

отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. 
Дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Математические игрыДидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового,

Слайд 25Типы дидактических игр
Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием,

чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывается

через необычное, простое – через загадочное, трудное – через преодолимое, необходимое – через интересное.

Например, «Путешествие в страну дробей», «Космическое путешествие (площади и объемы фигур)», «Веселый математический поезд»)
Типы дидактических игр Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события,

Слайд 26Игры-поручения имеют те же структурные элементы, что и игры-путешествия, но

по содержанию они проще и по продолжительности короче. В основе

их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предположении, что-то сделать: «Помоги Буратино расставить знаки в примерах», «Проверь домашнее задание у Незнайки».








Игры-поручения имеют те же структурные элементы, что и игры-путешествия, но по содержанию они проще и по продолжительности

Слайд 27Игры-предположения («Что было бы…?» или «Что бы я сделал…», «Как

я решил и почему?»,….). Началом игры может послужить картинка, задание,

задача, проблема. Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Игровая задача заложена в самом названии «Что было бы…?» или «Что бы я сделал…». Дети высказывают предположения, констатирующие или обобщенно-доказательные.


Игры-предположения («Что было бы…?» или «Что бы я сделал…», «Как я решил и почему?»,….). Началом игры может

Слайд 28Игры-загадки Педагогическая направленность -проверка знаний учащихся.
Основной признак загадки -

замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать и доказать).

Главная особенность

загадок - логическая задача, которая активизируют умственную деятельность ребенка

Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.




Игры-загадки Педагогическая направленность -проверка знаний учащихся. Основной признак загадки - замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать и

Слайд 29В основе игры-беседы лежит общение педагога с детьми, детей с

педагогом и детей друг с другом. Игра-беседа воспитывает умение слушать

и слышать вопросы учителя, вопросы и ответы детей, умение сосредоточивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать суждение.
Принципы: - актуальность дидактического материала; - коллективность; - соревновательность 
В основе игры-беседы лежит общение педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с другом. Игра-беседа

Слайд 30Мне нравится дарить своё добро С улыбкой, взглядом, с комплиментом. Добро, ведь

это что? - Когда душе тепло, Когда доволен искренне моментом. Я по

крупинке раздаю его друзьям, Знакомым и совсем чужим мне людям, Чтоб каждый миг земного бытия Для них предстал бы лучше серых буден.



Спасибо!
Мне нравится дарить своё добро С улыбкой, взглядом, с комплиментом. Добро, ведь это что? - Когда душе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика