Разделы презентаций


Адаптация учеников 5 классов и готовность учителей среднего звена к работе по ФГОС

Содержание

Роль учителя в адаптации учеников 5 классовМО учителей математики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ Коелгинская сош имени дважды Героя Советского Союза С.В. Хохрякова





Адаптация

учеников
5 классов и готовность
учителей среднего звена к работе по

ФГОС




МБОУ Коелгинская сош имени  дважды Героя Советского Союза  С.В. ХохряковаАдаптация учеников 5 классов и готовностьучителей

Слайд 2 Роль учителя в адаптации учеников 5 классов
МО учителей


математики

Роль учителя в адаптации учеников  5 классовМО учителей математики

Слайд 3Наша задача -
разобраться в том, что происходит сейчас с

нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами

они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам

Наша задача - разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит,

Слайд 4Два спектра адаптации
В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста

добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято

понимать – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра – биологический и психологический. Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контакта с разными учителями, усвоение новых предметов).


Два спектра адаптацииВ 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения.

Слайд 5Надо заметить,
что с понятием адаптация тесно связано понятие «готовность к

обучению в средней школе»:
Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение

программного материала.
Новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление.
Качественно иной, более взрослый тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Большинство проблем, трудностей адаптации вызвано двумя группами причин: недостатками в обучении школьников и нарушениями характера их общения с людьми.

Надо заметить,что с понятием адаптация тесно связано понятие «готовность к обучению в средней школе»:Сформированность основных компонентов учебной

Слайд 6Неполнота данных
о выпускниках
начальной школы
Немотивиро-
ванность
учителей на изучение
данных о
выпускниках
начальной школы
Недостаточное

изуче­
ние данных о выпуск­
никах начальной шко­
лы, их возможностях
и реальных

учебных
результатах

Несоответствие
оценок
реальным
результатам
обучения

Неполнота данныхо выпускниках начальной школыНемотивиро-ванностьучителей на изучениеданных о выпускникахначальной школыНедостаточное изуче­ние данных о выпуск­никах начальной шко­лы, их

Слайд 7Рассогласованность
в содержании
учебных
курсов начальной
и средней школы
Непонимание учащимися учебного мате­
риала вследствие

его вступления в противо­
речие с ранее изученным в начальной школе


Рассогласованностьв содержании учебныхкурсов начальнойи средней школыНепонимание учащимися учебного мате­риала вследствие его вступления в противо­речие с ранее изученным

Слайд 8Рассогласованность
в нормах
выставления
оценок с начальной
школой или их отсутст­
вие

в средней школе
Демотивированностъ учебной
деятельности учащихся

Рассогласованность в нормах выставленияоценок с начальной школой или их отсутст­вие в средней школеДемотивированностъ учебной деятельности учащихся

Слайд 9Рассогласованность
в сложности
содержания
образовательных
программ
Неподготовленность к восприятию ус­
ложненного содержания учебных курсов
в

5 классе

Рассогласованностьв сложности содержанияобразовательныхпрограммНеподготовленность к восприятию ус­ложненного содержания учебных курсов в 5 классе

Слайд 10Модель выпускника 4 класса
1.Учебно-организационные умения
2.Учебно-информационные умения
З.Учебно-коммуникативные умения
4.Учебно-интеллектуальные умения

Модель выпускника  4 класса 1.Учебно-организационные умения2.Учебно-информационные уменияЗ.Учебно-коммуникативные умения4.Учебно-интеллектуальные умения

Слайд 111.Учебно-организационные умения:
работать по алгоритму;
самостоятельно составлять алгоритм;
владеть методами самоконтроля;
уметь оценить ответ

одноклассника.

1.Учебно-организационные умения:работать по алгоритму;самостоятельно составлять алгоритм;владеть методами самоконтроля;уметь оценить ответ одноклассника.

Слайд 122.Учебно-информационные умения:
владеть техникой чтения в соответствии с возрастом;
уметь работать с

учебником;
уметь работать с дополнительной литературой; справочниками, словарем, энциклопедиями, научно-публицистической литературой.

2.Учебно-информационные умения:владеть техникой чтения в соответствии с возрастом;уметь работать с учебником;уметь работать с дополнительной литературой; справочниками, словарем,

Слайд 13З.Учебно-коммуникативные умения:
владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью;
вести диалог;
излагать

логически мысли;
владеть в соответствии с возрастом письменной монологической речью:
списывать текст;
записывать

под диктовку;
писать изложения;
писать сочинения разных жанров;
писать рецензию;
писать статью.
З.Учебно-коммуникативные умения:владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью;вести диалог;излагать логически мысли;владеть в соответствии с возрастом письменной

Слайд 144.Учебно-интеллектуальные умения:
анализировать;
сравнивать;
классифицировать;
обобщать;
абстрагировать;
синтезировать;
выделять главную мысль;
отвечать на вопросы;
самостоятельно ставить вопросы;
выполнять творческие задания;
уметь

переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартной (новой) учебной ситуации.

4.Учебно-интеллектуальные умения:анализировать;сравнивать;классифицировать;обобщать;абстрагировать;синтезировать;выделять главную мысль;отвечать на вопросы;самостоятельно ставить вопросы;выполнять творческие задания;уметь переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартной (новой)

Слайд 15Возрастные особенности младших подростков:
потребность в достойном положении в коллективе

сверстников, в семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как

в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
Возрастные особенности младших подростков: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;повышенная утомляемость;стремление обзавестись верным другом;стремление

Слайд 16Возрастные особенности младших подростков:
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие

авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
восприимчивость к промахам учителей;
переоценка своих возможностей,

реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
Возрастные особенности младших подростков: стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;отсутствие авторитета возраста;отвращение к необоснованным запретам;восприимчивость к промахам

Слайд 17Возрастные особенности младших подростков:
отсутствие адаптации к неудачам;
отсутствие адаптации к

положению “худшего”;
тенденция предаваться мечтаниям;
боязнь осквернения мечты;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к

соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту;
увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.
Возрастные особенности младших подростков: отсутствие адаптации к неудачам;отсутствие адаптации к положению “худшего”;тенденция предаваться мечтаниям; боязнь осквернения мечты;ярко

Слайд 18Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении
Обогащать речь

учащихся, усложняя ее к 4 классу.
Постоянно работать над техникой чтения

учащихся, расширять их лексический запас, в том числе за счет специальных терминов.
Работать над скоростью письма и каллиграфией.
Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти.
Разработать рекомендации родителям для тренировки памяти и внимания детей.
Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения.
Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обученииОбогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу.Постоянно работать

Слайд 19Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении
Приучать детей

выполнять работу только в отведенное для этого время.
Искоренять неумеренную помощь

родителей в выполнении домашнего задания.
Добиваться от учащихся развернутых полных ответов, четкой грамотной речи.
Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты.
Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой.
При выставлении итоговых четвертных оценок делать упор прежде всего на письменные работы.
Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обученииПриучать детей выполнять работу только в отведенное для этого

Слайд 20Рекомендации по подготовке учителя к работе в 5 классе
Изучение программы

начальных классов по предмету.
Ознакомление с возрастными особенностями учащихся, изучение уровня работоспособности

младших школьников.
Изучение системы работы учителя начальных классов: формы, методы организации учебной деятельности.
Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями учащихся.
Посещение последовательно 3-5 занятий в 4 классе.
Рекомендации по подготовке учителя к работе в 5 классеИзучение программы начальных классов по предмету.Ознакомление с возрастными особенностями

Слайд 21Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и

среднего звеньев
Учителям начальной школы знать программу средней школы, а учителям

среднего звена программу начальной школы.
Учителям начального звена 4 классов знать программу по предметам 5 класса, учителям-предметникам знать основные требования к знаниям и умениям учащихся начальных классов.
Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах.
Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звеньевУчителям начальной школы знать программу средней

Слайд 22Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и

среднего звеньев
Учителям, выпустившим 4 классы, в I полугодии посещать уроки

учителей-предметников в 5 классе с целью внесения корректировки работы некоторых учеников.
Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях.
Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместное с будущим классным руководителем.
Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звеньевУчителям, выпустившим 4 классы, в I

Слайд 23
«Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а

потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек.

Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости».

«Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный

Слайд 24

Проанализируем успеваемость учеников 5 класса с прошлым учебным годом

Проанализируем успеваемость учеников 5 класса с прошлым учебным годом

Слайд 25Переход на ФГОС в 5-х классах
ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ФГОС:
Системно–деятельностный характер
Цель- не

предметный,
а личностный результат

Переход на ФГОС в 5-х классахОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ФГОС:Системно–деятельностный характерЦель- не предметный,   а личностный результат

Слайд 26Школьные риски

Школьные перегрузки
Конфликтные ситуации
Безопасность ребенка в школе
Нововведения и частые изменения

в Образовательных программах
Качество образования

Школьные риски Школьные перегрузкиКонфликтные ситуацииБезопасность ребенка в школеНововведения и частые изменения в Образовательных программах Качество образования

Слайд 27Методическое сопровождение ФГОС ООО
Нормативно-правовое сопровождение

введения ФГОС в МБОУ

Организация деятельности ОУ

Основная образовательная

программа ООО

Методическое сопровождение ФГОС ООО Нормативно-правовое сопровождение    введения ФГОС в МБОУ Организация деятельности ОУ Основная

Слайд 28Необходимые изменения в существующей образовательной системе ООО
1). Изменения в образовательных

целях (модель (портрет) выпускника основной школы)
2) Изменения в учебном плане:
с

5 класса ведутся (новые, дополнительные предметы). К примеру: биология, обществознание, география;
новые учебники по математике;
внеурочная деятельность (в рамках эксперимента – не менее 5-6 часов)

Необходимые изменения в существующей образовательной системе ООО1). Изменения в образовательных целях (модель (портрет) выпускника основной школы)2) Изменения

Слайд 293) Изменения в содержании рабочих учебных программ и программ внеурочной

деятельности
Структура рабочей программы:
Титульный лист;
Пояснительная записка;
Содержание учебного предмета, курса;
Календарно-тематическое планирование с

определением основных видов учебной деятельности обучающихся (учебное сотрудничество, индивидуальная учебная деятельность, игровая деятельность, творческая, трудовая деятельность, спортивная деятельность).
3) Изменения в содержании рабочих учебных программ и программ внеурочной деятельности Структура рабочей программы:Титульный лист;Пояснительная записка;Содержание учебного

Слайд 30Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету: личностные, метапредметные и

предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Результаты формулируются в

деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление).
Критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся в соответствии с ООП НОО и ООО;
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;
Список литературы (основной и дополнительной);

Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Слайд 314) Применение передовых образовательных технологий
Базовые образовательные технологии, применяемые

в школе:
-технология проектов;
-обучение на основе «учебных ситуаций»

4) Применение передовых образовательных технологий   Базовые образовательные технологии, применяемые в школе:-технология проектов;-обучение на основе «учебных

Слайд 325) Изменения в условиях реализации образовательных программ
Формирование заявки для создания

материально-технической базы и формирования учебно-методического обеспечения в соответствии с требованиями

ФГОС (учебники, лабораторное оборудование, кабинеты в соответствии с требованиями ФГОС)
5) Изменения в условиях реализации образовательных программ Формирование заявки для создания материально-технической базы и формирования учебно-методического обеспечения

Слайд 346) Изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса

и оценки его результатов
ФГОС ООО предусматривает введение нового содержания контроля

и оценки знаний учащихся, соответствующего новым целям и программам обучения, а также использование новых форм и технологий оценки. Система оценки, предлагаемая в новых ФГОС, включает в себя перечень показателей достижения планируемых результатов: предметные, метапредметные УУД
6) Изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов ФГОС ООО предусматривает

Слайд 36Модель внеурочной деятельности

Экспериментальная площадка
Экспериментальная деятельность по разработке, внедрению новых образовательных

программ курсов внеурочной деятельности
Иные педагогические работники
Должностные обязанности тьютера
ВНЕУРОЧНАЯ
деятельность
Дополнительное
образование

школы
(кружки)

Учебный план
Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Группы продленного дня
Программа «Школа полного дня»

Классное руковод
ство

Модель внеурочной деятельностиЭкспериментальная площадкаЭкспериментальная деятельность по разработке, внедрению новых образовательных программ курсов внеурочной деятельностиИные педагогические работникиДолжностные обязанности

Слайд 37КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Уверенность в объективности оценивания;
Восприятие оценки, как полезной для себя;
Знает,

что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей;
Уверен

в том, что ему окажут в этом достижении помощь;
Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия – места, где это можно реализовать.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:Уверенность в объективности оценивания;Восприятие оценки, как полезной для себя;Знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть

Слайд 38КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Задача: Реализация запланированных изменений в образовательной системе ОУ
+ ПОРТФОЛИО

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:Задача: Реализация запланированных изменений в образовательной системе ОУ+ ПОРТФОЛИО

Слайд 40Спасибо за внимание, Творческих УСПЕХОВ!

Спасибо  за внимание,  Творческих УСПЕХОВ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика